Лига Наций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:17, реферат

Описание работы

После окончания Первой Мировой Войны вопросы мирного сосуществования беспокоили множество стран, в первую очередь, европейские державы, которые понесли в результате войны неисчисляемые жертвы и убытки. С целью предотвращения угрозы новой подобной войны и создания системы международного права, регулирующей отношения между государствами на принципиально ином уровне, нежели это было раньше, и была создана первая в истории Европы международная организация - Лига Наций.

Работа содержит 1 файл

Лига Наций.docx

— 32.58 Кб (Скачать)

Позиция СССР во время  переговоров в Москве была определена и зафиксирована в выступлении  В.М. Молотова на Сессии Верховного Совета СССР 31 мая 1939 года. Эти условия оставались неизменными в течение всего  процесса ведения переговоров и  заключались в следующем: «Заключение  между Англией, Францией и СССР эффективного пакта о взаимопомощи против агрессии, имеющего исключительно оборонительный характер; гарантирование со стороны  Англии, Франции и СССР государств Центральной и Восточной Европы, включая в их число все без  исключения пограничные с СССР европейские  страны, от нападения агрессора; заключение конкретного соглашения между Англией, Францией и СССР о формах и размерах немедленной и эффективной помощи, оказываемой друг другу и гарантируемым  государствам в случае нападения  агрессора».  

Во второй стадии переговоров Чемберлен и Даладье  вынуждены были пойти на уступки  и согласиться на гарантию против возможной агрессии Гитлера по отношению  к прибалтийским странам. Однако, делая эту уступку, они дали согласие лишь на гарантию против прямой агрессии, т.е. непосредственного вооруженного нападения Германии на страны Прибалтики, отказываясь в то же время от каких-либо гарантий на случай так называемой «косвенной агрессии», то есть прогитлеровского переворота, в результате которого мог бы произойти фактический  захват стран Прибалтики «мирным» путем.  

Следует отметить, что  в то время как при переговорах  с Гитлером в 1938 г. Чемберлен трижды ездил в Германию, переговоры в  Москве со стороны Англии и Франции  были поручены лишь соответствующим  послам. Это не могло не отразиться на характере переговоров, равно  как и на их темпе. Это говорит  о том, что англичане и французы не хотели договора с СССР, основанного  на принципе равенства и взаимности, то есть на СССР складывалась фактически вся тяжесть обязательств.  

Когда же в течение  последней стадии переговоров, по предложению  советской стороны, были начаты параллельно  специальные переговоры по вопросу  о военной конвенции между  тремя государствами, то со стороны  Англии и Франции они были поручены малоавторитетным военным представителям, которые либо вообще не имели мандатов на подписание военной конвенции, либо их мандаты носили явно недостаточный  характер.  

Все эти и ряд  других обстоятельств и привели  к тому, что переговоры в Москве весной-летом 1939 года - последняя попытка  создания системы, гарантирующей европейские  страны от агрессии гитлеровской Германии и фашистской Италии - закончились  неудачей.  

Таким образом, период 1933–1938 гг. прошел под знаком стремления Советского Союза реализовать в  целом или по отдельным элементам  систему коллективной безопасности, чтобы помешать возникновению войны.  

Политика умиротворения  фашистского правительства стран-агрессоров, проводившаяся правительствами  Англии и Франции, их опасения и нежелание  идти на соглашение со страной, основанной на принципиально иной системе государственного устройства, атмосфера взаимного  подозрения и недоверия привели  к неудаче планов создания системы  коллективной безопасности в Европе. В итоге фашистская Германия вместе со своими союзниками ввергла мир  в страшную и опустошительную  Вторую Мировую Войну.  

В целом, предложения  о создании системы коллективной безопасности представляли собой значительный вклад в разработку теории и в  утверждение на практике принципов  мирного сосуществования, ибо сама суть коллективной безопасности обусловлена  и определена принципами мирного  сосуществования, предполагает коллективное сотрудничество государств с различным  общественным строем во имя предотвращения войны и сохранения мира.  

Выработка и принятие совместных коллективных мер по обеспечению  безопасности оказалась значительно  более глубоким и сложным элементом  мирного сосуществования, чем установление дипломатических отношений между  странами с различными социальными  системами и даже развитие между  ними торговых и экономических связей.  

Библиография.  

1. Внешняя политика  СССР, сборник документов, М, 1946, тт. 3-4  

2. Чубарьян А.О.  Мирное сосуществование: теория  и практика, М, 1976  
 

[1] Внешняя политика  СССР, сборник документов. Заявление  Народного Комиссара по иностранным  делам Литвинова представителям  печати в Берлине, т. 3, стр. 504  

[2] Внешняя политика  СССР, сборник документов. Определение  нападающей стороны, проект декларации, т. 3, стр. 582  

[3] Внешняя политика  России, сборник документов. Беседа  Литвинова с французским журналистом  по вопросу о региональных  пактах, т. 3, стр. 722  

[4] Там же. Обмен  меморандумами с Германией о  гарантии границ Прибалтийских  государств, т.3, стр. 709  

[5] Внешняя политика  СССР, сборник документов. Франко-советское  соглашение, подписанное в Женеве, т. 3, стр. 761  

[6] Внешняя политика  СССР, сборник документов. Советско-французский  договор о взаимной помощи, т. 4, стр. 30-31  

[7] М. Литвинов. Внешняя  политика СССР, стр. 382.  

[8] Внешняя политика  СССР, сборник документов. Речь М.М.  Литвинова на пленуме Лиги  Наций, т. 4, стр. 60  

[9] Там же. Мюнхенское  соглашение, т. 4, стр. 593-594

Информация о работе Лига Наций