Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:17, реферат
После окончания Первой Мировой Войны вопросы мирного сосуществования беспокоили множество стран, в первую очередь, европейские державы, которые понесли в результате войны неисчисляемые жертвы и убытки. С целью предотвращения угрозы новой подобной войны и создания системы международного права, регулирующей отношения между государствами на принципиально ином уровне, нежели это было раньше, и была создана первая в истории Европы международная организация - Лига Наций.
Позиция СССР во время
переговоров в Москве была определена
и зафиксирована в выступлении
В.М. Молотова на Сессии Верховного Совета
СССР 31 мая 1939 года. Эти условия оставались
неизменными в течение всего
процесса ведения переговоров и
заключались в следующем: «Заключение
между Англией, Францией и СССР эффективного
пакта о взаимопомощи против агрессии,
имеющего исключительно оборонительный
характер; гарантирование со стороны
Англии, Франции и СССР государств
Центральной и Восточной
Во второй стадии
переговоров Чемберлен и
Следует отметить, что
в то время как при переговорах
с Гитлером в 1938 г. Чемберлен трижды
ездил в Германию, переговоры в
Москве со стороны Англии и Франции
были поручены лишь соответствующим
послам. Это не могло не отразиться
на характере переговоров, равно
как и на их темпе. Это говорит
о том, что англичане и французы
не хотели договора с СССР, основанного
на принципе равенства и взаимности,
то есть на СССР складывалась фактически
вся тяжесть обязательств.
Когда же в течение
последней стадии переговоров, по предложению
советской стороны, были начаты параллельно
специальные переговоры по вопросу
о военной конвенции между
тремя государствами, то со стороны
Англии и Франции они были поручены
малоавторитетным военным представителям,
которые либо вообще не имели мандатов
на подписание военной конвенции, либо
их мандаты носили явно недостаточный
характер.
Все эти и ряд
других обстоятельств и привели
к тому, что переговоры в Москве
весной-летом 1939 года - последняя попытка
создания системы, гарантирующей европейские
страны от агрессии гитлеровской Германии
и фашистской Италии - закончились
неудачей.
Таким образом, период
1933–1938 гг. прошел под знаком стремления
Советского Союза реализовать в
целом или по отдельным элементам
систему коллективной безопасности,
чтобы помешать возникновению войны.
Политика умиротворения
фашистского правительства
В целом, предложения
о создании системы коллективной
безопасности представляли собой значительный
вклад в разработку теории и в
утверждение на практике принципов
мирного сосуществования, ибо сама
суть коллективной безопасности обусловлена
и определена принципами мирного
сосуществования, предполагает коллективное
сотрудничество государств с различным
общественным строем во имя предотвращения
войны и сохранения мира.
Выработка и принятие
совместных коллективных мер по обеспечению
безопасности оказалась значительно
более глубоким и сложным элементом
мирного сосуществования, чем установление
дипломатических отношений
Библиография.
1. Внешняя политика
СССР, сборник документов, М, 1946, тт.
3-4
2. Чубарьян А.О.
Мирное сосуществование:
[1] Внешняя политика
СССР, сборник документов. Заявление
Народного Комиссара по
[2] Внешняя политика
СССР, сборник документов. Определение
нападающей стороны, проект
[3] Внешняя политика
России, сборник документов. Беседа
Литвинова с французским
[4] Там же. Обмен
меморандумами с Германией о
гарантии границ Прибалтийских
государств, т.3, стр. 709
[5] Внешняя политика
СССР, сборник документов. Франко-советское
соглашение, подписанное в Женеве,
т. 3, стр. 761
[6] Внешняя политика
СССР, сборник документов. Советско-французский
договор о взаимной помощи, т.
4, стр. 30-31
[7] М. Литвинов. Внешняя
политика СССР, стр. 382.
[8] Внешняя политика
СССР, сборник документов. Речь М.М.
Литвинова на пленуме Лиги
Наций, т. 4, стр. 60
[9] Там же. Мюнхенское соглашение, т. 4, стр. 593-594