Легизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

История государства и права Древнего Китая представляет особый интерес резким противостоянием двух идеологических направлений в государственности - конфуцианства и легизма. В столкновении конфуцианства и легизма вырисовывается кардинальной важности проблема государственности (одна из первых и в наше время) - роль стихийного, традиционного и рассудочного (осознанно направляемого) в строительстве государства и права. В истории Древнего Китая в основном по имени царствующих династий выделяются: государство Шан (Инь) (XVIII - XII вв. до н.э.) - раннее государственное образование; государство Чжоу (XI - V вв. до н. э.) - первоначально централизованная монархия, в последний период которого единое государство рушится; наконец, историю Древнего Китая венчают Великие китайские империи - Цинь (III - II вв. до н. э.) и Хань (II в. до н. э. - III в. н. э.).

Содержание

Введение…….2
ПОНЯТИЕ ЛЕГИЗМА………2
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕГИЗМА……..5
ВЛИЯНИЕ ЛЕГИЗМА НА ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕКИТАЙСКОГО ПРАВА………..7
Заключение………..12
Литература

Работа содержит 1 файл

КР ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.docx

— 37.04 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Поскольку легизм содействовал насаждению жестокости и со временем скомпрометировал себя, императоры вновь обратились к авторитету конфуцианства, выдвинув его на первый план и превратив в официальную  идеологию. Но это был синтез конфуцианства  с легизмом, попытка использовать авторитет традиций для укрепления нового государства. Акмалова А.А., Капицын  В.М. История политических и правовых учений. 

После постепенного видоизменения конфуцианство  восприняло элементы легизма и использовалось как идеологическое оправдание восточной  деспотии в ее китайском варианте. 

Синтез  конфуцианства и легизма оказался не столь уж сложным делом. Во-первых, несмотря на многие различия, легизм и  конфуцианство имели немало общего: сторонники обеих доктрин мыслили  рационалистически, для тех и  других государь был высшей инстанцией, министры и чиновники - его основными  помощниками в управлении, а народ - невежественной массой, которой следовало  руководить должным образом для  ее же блага. Во-вторых, синтез этот был  необходим: введенные легизмом методы и институты (централизация администрации  и фиска, суд, аппарат власти и  т.п.), без которых нельзя было управлять  империей, в интересах той же империи  следовало сочетать с уважением  к традициям и патриархально-клановым связям. Это и было сделано, причем наибольший вклад в осуществление  синтеза внес ханьский император  Уди (140-87 гг. до н.э.), министр-реформатор которого Дун Чжун-шу сильно видоизменил  характер первоначального конфуцианства и превратил его в официальную государственную идеологию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

1. Рубин В.А. Проблемы развития политической мысли древнего Китая в книге Л.Вандермерша «Формирование легизма». – «Народы Азии и Африки», 1968. № 2;

2. Он же. Личность и власть в древнем Китае. М., 1993;

3. Васильев Л.С. Государство и частный собственник в теории и практике легизма. – В сб.: 5-я научная конференция «Общество и государство в Китае», в. 1. М., 1974;

4. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981;

5. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран. НОРМА. М. 2002.

6. Акмалова А.А., Капицын В.М. История политических и правовых учений: Учебное пособие - М. 2002.

7. Мухаев Р.Т. История государства и права зарубежных стран. ЮНИТИ-ДАНА. М. 2005.

8. Васильев Л.С. История религий Востока. Учебное пособие для вузов. М. 1999.

9. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник./ Ответственный ред. - А.Я. Сухарев. М. 2001.

Информация о работе Легизм