Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:57, доклад
С X в. Почти половина Европейской части России
вошла в состав феодального Древнерусского государства,
где сложилась самобытная художественная культура с
рядом местных школ (юго-западные, западные,
новгородско-псковская, владимиро-суздальская),
накопившая опыт строительства и благоустройства
городов, создавшая замечательные памятники древнего
зодчества, фрески, мозаики, иконописи. Её развитие
было прервано монголо-татарским нашествием,
1. Введение
2. Возрождение архитектуры Руси после монголо-
татарского нашествия
3. Архитектура Новгорода
4. Архитектура Пскова
5. Архитектура Москвы
6. Новшества в архитектуре 14-16 в.в.
Убранству патриаршего собора стали подражать и даже
стремились превзойти его нарядностью. В конце XVII в.
ордерные формы выполнялись в белом камне.
В церквах на протяжении XVII в. происходила та
же эволюция
от сложных и асимметричных
к ясным и уравновешенным, от живописного
кирпичного «узорочья» фасадов к четко размещенному на
них ордерному убранству. Для первой половины XVII в.
типичны бесстолпные с сомкнутым сводом «узорочные»
церкви с трапезной, приделами и колокольней. Они
имеют пять глав, главки над приделами, шатры над
крыльцами и колокольней, ярусы кокошников и
навеянные жилой архитектурой карнизы, наличники,
филированные пояски. Своим дробным декором,
живописным силуэтом и сложностью объема эти церкви
напоминают многосрубные богатые хоромы, отражая
проникновение
в церковное зодчество
и утрачивая монументальную ясность композиции.