Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 23:22, контрольная работа
Социальная работа – вид деятельности, которая направлена на улучшение социального самочувствия человека в обществе, на преодоление разнообразных социальных проблем.
Период церковно-государственной благотворительности (XVI – XVII) вв. Постепенно начинают формироваться первые закрытые учреждения, закладывается регламентация работы с нищими.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
1. Княжеская и церковно-монастырская поддержка нуждающихся в X – XII вв……………………………………………………………………4
2. Основные тенденции княжеского попечительства………………………6
3. Церковно-монастырская система благотворительности……………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….27
Институт церкви сыграл свою особую роль в формировании христианских подходов к благотворению и милосердию к ближнему. С принятием христианства в Древней Руси начинается новый этап общественного попечения. Помощь имеет различные стратегии поддержки: от материальных до изменения сценариев жизни нуждающегося. Христианские каноны милосердия расширяют парадигму помощи, выстраивают ориентиры защиты, исходя не только из жизненных, но и духовных потребностей индивида. Уже в древнейший период появляются больницы и странноприимницы. Секуляризация церковных земель не могла не пройти бесследно для системы призрения нуждающихся. Власть вынуждена заново тратить средства, чтобы организовать институты призрения, восстанавливая то, что было создано за несколько столетий. Конечно же, внутрицерковная жизнь имела жесткие противоречия, однако традиционно в России разрушается предшествующая система помощи и поддержки, и уже потом на ее останках формируется новая. Такая же участь постигла систему государственного призрения в советский период, а в постсоветский период система социального обеспечения заменяется системой социальной защиты. Все же церковно-монастырская система помощи в конце XIX в. и сегодня, в конце ХХI в. возвращается к своим исконным традициям в деле милосердия, когда призрение оказывается не только через монастыри, но и через приходы, где предоставляется комплекс услуг: обучение, лечение, воспитание, вспомоществование, приют.
Изменение форм защиты неотъемлемо от изменения паттернов клиента: они касались то стариков, то вдов, то сирот, то инвалидов. Постепенно к различным формам патологии вырабатывались оперативные и превентивные меры.
Можно
отметить одну устойчивую тенденцию
– в культурно-исторической
перспективе клиентела не уменьшается,
с усложнением общественных отношений
общность «культивирует» новые
формы социальных болезней,
а парадигма клиентов с
различными проблемами увеличивается.
Есть и другая закономерность.
Открытие того или иного клиента, требующего
помощи, связано с определенным качественным
развитием общества. Об этом свидетельствуют
те факты, что появляется институт
стариков, институт вдовы;
инфантицид считается преступлением и
т.п. Возможно, гуманизация общества
связана с выявлением на том
или ином историческом отрезке
определенного типа нуждающегося
в помощи и поддержке.
Список
используемой литературы
Информация о работе Кризис церковно-монастырской системы благотворительности и его последствия