Автор: s********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:17, контрольная работа
Основными формами римского права были обычаи, которые до V века до н. э. выступали единственным источником права и мало чем отличались от религиозных и нравственных предписаний. Позже появились законы. Получили распространение эдикты магистратов, т. е. публичные объявления правил, которые подготавливались и обнародовались магистрами при вступлении в должность. Большое значение в системе источников римского права имели «ответы правоведов» – мнения и суждения выдающихся юристов. Как правило, рабовладельческий строй сменялся феодальным.
Дать общую характеристику рабовладельческого государства и права...................................................................................................3
Выявите характерные черты военно-олигархического режима сегуната (XII-XIX вв.) в Японии……………………………………………..5
Перечислите источники средневекового права Западной Европы……………………………………………………………….8
Влияние кодекса Наполеона 1804г. На процессы становления и кодификации гражданского права других стран………………….10
Раскройте законодательство 1950-1970-х годов о гражданских правах в США………………………………………………………………….13
Дайте общую характеристику Конституции 1946г. Во Франции……………………………………………………………...15
Был ли возможен легальный переход из одной варны в другую в Древней Индии? В каких обстоятельствах………………………...18
Дайте определение терминов деспотия, триумвират, «реальная» собственность (Англия), гнилые местечки (Англия), атторней…..19
Задача 9………………………………………………………………..21
Задача 10……………………………………………………
К
Социально-экономическим и
При
рассмотрении системы вспомоществования
выделяются либеральные реформы 1960-х
гг., проводимые под лозунгами «Великого
общества» и «Борьбы с
______________________________
История
государства и права зарубежных
стран. Учебник для вузов. Т. II. Современная
эпоха./ Отв. ред. Н.А. Крашенинникова. М.,
2005.
6. Дайте общую характеристику Конституции 1946г. Во Франции.
Новая Конституция Франции не только отразила соотношение политических сил в стране в первый период после освобождения, но и закрепила на конституционном уровне ряд новых политических принципов, характерных для европейских конституций так называемой второй волны (40-50-е гг.).
Реакцией на авторитаризм времен войны была демократизация общественной жизни, предоставление широкого круга прав и свобод, гарантии конституционной законности. В Конституцию был включен новый блок экономических и социальных прав: равноправие мужчин и женщин, народов зависимых стран, социально-экономические права: право на труд, отдых и материальное обеспечение в случае нетрудоспособности, право рабочих на объединение в профсоюзы, на забастовки, коллективное определение условий труда и на участие в управлении предприятиями, право на всеобщее бесплатное светское образование и др. Расширялась сфера регулирования политиче-ской и особенно внешнеполитической деятельности государства (положения о мирной внешней политике, об отношениях с колониями и т. п.).
Вместе
с тем новая Конституция
С
точки зрения основного принципа
организации государственного строя,
в первой послевоенной конституции
Франции продолжала господствовать
идея абсолютного парламентаризма.
По форме правления Франция
Конституция
традиционно сохранила
Главой государства являлся президент республики, который избирался на совместном заседании палат парламента сроком на 7 лет. По Конституции 1946 г., в отличие от предшествующей, президент был лишен ряда важных прерогатив (роспуск нижней палаты, назначение по своему выбору высших должностных лиц и др.). Любые акты президента, в том числе назначение на высшие должности, требовали контрасигнации председателя кабинета и одного из министров.
Исполнительная
власть по Конституции вручалась
Совету министров во главе с его
председателем, главой правительства.
Этот орган осуществлял
В случае принятия абсолютным большинством голосов депутатов резолюции порицания, а также в случае провала в палате важного правительственного законопроекта кабинет должен был уйти в отставку. Правительство могло распустить парламент только после двух правительственных кризисов подряд, последовавших за вотумами недоверия или порицания. В такой ситуации на период избрания нового состава собрания создавалось коалиционное правительство из всех партийных фракций во главе с председателем Национального собрания.
Конституция
практически сохраняла в
Реорганизация политического строя Франции в той форме, которая была предусмотрена Конституцией 1946 г., во многом не оправдала возложенных на нее задач и быстро утратила привлекательность в глазах французов. Страна практически вернулась к "режиму Собрания", столь единодушно критикуемому на примере Третьей республики. За двенадцать лет сменилось сорок пять правительств, было несколько длительных министерских кризисов. Этому способствовали как недостаточная проработка самого механизма функционирования норм основного закона, так и периодические отступления от них на практике.
Сложные
проблемы модернизации экономики и
перестройки экономической
На протяжении 40-х - середины 50-х гг. стало нарастать недовольство государственным режимом Четвертой республики. Возникшая в 1947 г. голлистская партия Объединение французского народа (РПФ) выступила с требованием отмены Конституции 1946 г. и создания сильной исполнительной власти, способной возвыситься над "партийной чехардой". В этом же году произошел распад трехсторонней коалиции, а в 1948-1951 гг. была восстановлена мажоритарная избирательная система. Широкое распространение получила практика делегированного законодательства. По конституционной реформе 1954 г. премьер-министр был наделен дополнительными полномочиями по роспуску Национального собрания, упрощался порядок получения вотума доверия правительством (простым большинством голосов), отменялись положения Конституции о коалиционном правительстве. Были расширены также права Совета республики, который превратился в полноправного участника законодательного процесса. Одновременно, без прямого пересмотра соответствующих положений, путем конституционной практики произошло фактическое усиление роли и влияния президента.
Обострение
политической обстановки и отход
от основных принципов Конституции
1946 г. привели в конечном итоге
к падению Четвертой республики
и ее замене в 1958 г. Пятой республикой.
______________________________
Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для юридич. вузов.Т.3:Особенная часть. Страны Европы/Отв. ред. Страшун Б.А.-М.:БЕК,1998
7. Был ли возможен легальный переход из одной варны в другую в Древней Индии? В каких обстоятельствах.
Обратимся к законам Ману они строго эндогамны: жену следует брать только той же варны и касты. Жениха ("из хорошей семьи") отец выбирает еще до совершеннолетия своей дочери, но если такого не находится, то "девушке, даже совершеннолетней, лучше оставаться в доме отца до самой смерти, чем быть отданной им когда-нибудь в жены человеку, лишенному хороших качеств", т.е. не "равного себе". Девушка за связь с мужчиной более низкого происхождения подлежит заточению в доме. "Низший, соединившийся с высшей, заслуживает телесного наказания" : шудра — вплоть до смертной казни, вайшья — заточения на год с конфискацией имущества, кшатрии и брахманы — денежного штрафа. Не следует жениться даже на носящей в качестве имени названия низшей касты.
Равными но происхождению считаются лишь сыновья, рожденные от равных женщин — они остаются в касте отца; рожденные от жен, низших по происхождению, переходят в низшие касты — это браки прямого порядка (анулома); рожденные от жен высших переходят в еще более низшие касты — (браки обратного порядка (пратилома) более порицаемы. Брахман, женившийся на шудрянке, лишается брахманства, потомство дважды рожденных от низкорожденных женщин низводится к положению шудры, рожденные от ария и неарийки или неария и арийки недостойны посвящения — "второго рождения". "Как хорошее семя произрастает на хорошем поле, так рожденный от ария и арийки достоин всякого обряда".
Так же «кщатриями» могли стать лидеры завоёванных народов.
Потомство
«ариев» могли стать вайшами.
8. Дайте определение терминов деспотия, триумвират, «реальная» собственность (Англия), гнилые местечки (Англия), атторней.
Деспотия
(по-гречески неограниченная власть) -
форма государства, при которой
вся полнота власти, не ограниченной
законом, принадлежит одному властителю
- наследственному монарху, правящему
при посредстве сложного военно-бюрократического
аппарата; деспотии характерны для
большинства древневосточных
Триумвират — три мужа - в Древнем Риме эпохи падения республики — союз трех политических и военных деятелей, триумвиров, имевший целью захват верховной власти. Первоначально — коллегия из трех лиц, назначавшаяся или избиравшаяся в специальных целях. Первый Т. — Ю. Цезарь, Г. Помпеи, М. Красе, второй — Октавиан (Август), М. Антоний, М. Лепид. В широком смысле — три лица, объединившиеся для совместной деятельности.
Реальная собственность - защищалась реальными исками (в случае успеха которых утраченная вещь возвращалась владельцу). К реальной собственности относились родовая недвижимость, а также такие права на землю, которые носили характер свободного держания, феодального владения от короля или от другого лорда.
Информация о работе Контрольная работа по «История государства и права зарубежных стран»