Автор: s********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:17, контрольная работа
Основными формами римского права были обычаи, которые до V века до н. э. выступали единственным источником права и мало чем отличались от религиозных и нравственных предписаний. Позже появились законы. Получили распространение эдикты магистратов, т. е. публичные объявления правил, которые подготавливались и обнародовались магистрами при вступлении в должность. Большое значение в системе источников римского права имели «ответы правоведов» – мнения и суждения выдающихся юристов. Как правило, рабовладельческий строй сменялся феодальным.
Дать общую характеристику рабовладельческого государства и права...................................................................................................3
Выявите характерные черты военно-олигархического режима сегуната (XII-XIX вв.) в Японии……………………………………………..5
Перечислите источники средневекового права Западной Европы……………………………………………………………….8
Влияние кодекса Наполеона 1804г. На процессы становления и кодификации гражданского права других стран………………….10
Раскройте законодательство 1950-1970-х годов о гражданских правах в США………………………………………………………………….13
Дайте общую характеристику Конституции 1946г. Во Франции……………………………………………………………...15
Был ли возможен легальный переход из одной варны в другую в Древней Индии? В каких обстоятельствах………………………...18
Дайте определение терминов деспотия, триумвират, «реальная» собственность (Англия), гнилые местечки (Англия), атторней…..19
Задача 9………………………………………………………………..21
Задача 10……………………………………………………
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технической политики и образования
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный аграрный университет»
ИНСТИТУТ
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
И ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«история государства и права зарубежных
стран»
Вариант
3
г. Красноярск 2011 г.
Содержание
1. Дать общую характеристику рабовладельческого государства и права
Рабовладельческий
тип государства - первая государственно-классовая
организация общества. По своей сущности
рабовладельческое государство - это
организация политической власти господствующего
класса в рабовладельческой
Рабовладельческий
строй, а вместе с ним государство
и право, прошел две основные стадии
развития. Первая стадия – древневосточное
землевладение. Для нее характерно
наличие значительных пережитков первобытнообщинного
строя: существование примитивных
форм патриархального рабства и
ведения хозяйства, при которых
рабу разрешалось иметь свое имущество
и даже семью. Вторая стадия – греческое
рабовладение, отличающееся более высоким
уровнем развития способа производства,
более развитыми формами
В
начале развития рабовладельческого строя
государственный аппарат
Основными
задачами рабовладельческого права
являлись: закрепление частной
Основными
формами римского права были обычаи,
которые до V века до н. э. выступали единственным
источником права и мало чем отличались
от религиозных и нравственных предписаний.
Позже появились законы. Получили распространение
эдикты магистратов, т. е. публичные объявления
правил, которые подготавливались и обнародовались
магистрами при вступлении в должность.
Большое значение в системе источников
римского права имели «ответы правоведов»
– мнения и суждения выдающихся юристов.
Как правило, рабовладельческий строй
сменялся феодальным.
______________________________
Хропанюк В.И. Теория
государства и права: Учебное пособие/
под ред. Стрекозова В.Г. М., 2002.
2. Выявите характерные черты военно-олигархического режима сегуната (XII-XIX вв.) в Японии
В XII в. растет экономическая мощь и политическое влияние местных кланов губернаторов, наместников и пр., которые фактически становятся неограниченными правителями-вотчинниками в своих владениях. В условиях непрекращающейся клановой борьбы различных групп господствующего класса: придворных кругов, сильнейших кланов, духовенства, в XII в. в Японии устанавливается новая форма правления - сёгунат, своеобразная форма феодальной военной диктатуры, при которой власть как в центре, так и в определенной мере на местах сосредоточивалась в руках сёгуна - "великого полководца".
Установление первого сёгуната Минамото (1192-1333 гг.), опирающегося на новый военно-бюрократический аппарат (бакуфу), и знаменовало начало второго периода развития феодального государства в Японии, периода его военно-политического объединения. Оно было вызвано стремлением Минамото преодолеть раздробленность, подавить распри, укрепить феодальное государство в своих собственных интересах и в интересах всего феодального класса.
Характерной чертой сёгуната было сохранение императора как номинального главы государства, обладающего некоторыми представительными функциями. Императору отводились все причитающиеся ему по рангу почести, но ни он, ни его двор не играли сколько-нибудь существенной роли в политической жизни страны. Императорский двор превращается с этого времени в центр феодальной оппозиции, что и становилось одной из многих причин новых вспышек междуусобной борьбы.
Отражением безуспешности попыток первого сёгуна укрепить центральную власть стало в конце XII - начале XIII в. установление особой разновидности сёгуната - сиккэната, приведшего к созданию еще одного "этажа" над двумя другими формально существующими "этажами" политической власти в феодальной Японии. Возникновение сиккэната (сиккэн-правитель) в 1199 году было связано с установлением буддийского регентства при малолетнем сёгуне. Впоследствии этот пост стал также наследственным. Формально император и сёгун занимали свое место в политической структуре, но значительная власть перешла к сиккэну. Сиккэнат, продлившийся до падения первого Камакурского сёгуната (г. Кама-кур в это время был местом пребывания бакуфу, правительства сёгуната), не изменил существенно характера военно-феодальной диктатуры, которая просуществовала в Японии до второй половины XIX в., когда в ходе буржуазной революции была восстановлена власть, японского императора.
Неизменным звеном правительственного механизма сёгуната были органы, осуществляющие жесткий контроль над деятельностью императорского двора. С 1221 года бакуфу стал направлять в императорскую резиденцию в Киото уполномоченного сёгуна (тэн-дая), имеющего право издавать от имени сёгуна указы, выполнение которых обеспечивалось особой военной силой - самурайским войском, находившимся в его распоряжении. Более того, впоследствии сёгун присвоил право утверждать нового императора, определять порядок престолонаследия, назначать регентов и других высших придворных советников.
Правящей
военно-феодальной верхушке, однако, не
сразу удалось создать
Черты
абсолютистского правления
Укрепление позиций третьего сёгуната привело к полному устранению какого бы то ни было политического влияния императора. В токугавском сёгунате была введена новая должность сёсидая - наместника сёгуна в императорской столице. На основе закона 1615 года даже религиозные функции императорского двора были поставлены под контроль сёгуна, который вмешивался в назначение всех высших придворных должностей.
Однако
централизация Японии и в это
время носила относительный характер.
Феодальные княжества как административно-
Одним из средств укрепления власти сёгуна в это время была система заложничества, окончательно закрепленная законом в 1635 году. Согласно закону все даймё должны были попеременно проживать в доме сёгуна, а возвращаясь в свои владения, оставлять в Эдо (столице сёгуната) свои семьи. Система заложничества распространялась и на сыновей императора.
Сосредоточивая
в центре всю полноту властных
полномочий, сёгун опирался на военно-полицейский
аппарат, лишенный многих пышных атрибутов
времени императорского правления, но
столь же многочисленный и разветвленный.
Ближайшим помощником сёгуна был его первый
советник (тпайро), выполнявший в случае
необходимости обязанности регента. Он,
как правило, и назначался при чрезвычайных
обстоятельствах. Кроме того, при сёгуне
существовал круг старших советников
(редзю), составлявших непосредственно
правительство (бакуфу), исполнявших свои
обязанности посменно в течение месяца.
Несколько старших советников в последние
годы токугавского сёгуната составили
Государственный совет, нечто вроде узкого
"кабинета министров". За каждым из
членов совета закреплялся определенный
круг управленческих функций и контроль
за одной из пяти коллегий бакуфу: внутренних
дел, иностранной, военной, военно-морской
и финансов. Особое правительственное
управление ведало чеканкой монет, ему
же принадлежал контроль за рудниками.
Младшие советники ведали гвардией сёгуна,
охраной дворца, полицейским аппаратом,
следили за его вассалами.
______________________________
ЮД. Кузнецов, Г.Б. Навлицкая «История Японии»; М., 1988
3. Перечислите источники средневекового права Западной Европы
Падение Западной Римской империи означало окончательное крушение античных политико-правовых порядков и гибель цивилизации, представлявшей собой высшее достижение древнего мира. На смену приходят средние века, когда западноевропейское общество надолго было отброшено назад и вынуждено было проделать новый виток развития от примитивных протогосударств к крупным и конгломеративным "варварским" королевствам, а в конечном счете — к централизованным национальным государствам.
Исходный "строительный материал" средневековое право черпало в правовых обычаях, которые долгое время оставались важнейшим источником права. За несколько веков в странах Западной Европы происходит сравнительно плавный и безболезненный переход от варварских (племенных) правовых обычаев к правовым обычаям феодальным, имеющим уже не персональный, а территориальный принцип действия. Расцвет феодализма в Европе в XI— XII вв. означал и повсеместное преобладание обычного права. К этому времени в западноевропейском обществе были утрачены многие элементы правовой культуры и даже письменности, получившие когда-то широкое развитие в античном мире, а поэтому и сама устная форма, в которой длительное время выражались обычаи, была практически единственно возможной.
Информация о работе Контрольная работа по «История государства и права зарубежных стран»