Автор: s********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:17, контрольная работа
Основными формами римского права были обычаи, которые до V века до н. э. выступали единственным источником права и мало чем отличались от религиозных и нравственных предписаний. Позже появились законы. Получили распространение эдикты магистратов, т. е. публичные объявления правил, которые подготавливались и обнародовались магистрами при вступлении в должность. Большое значение в системе источников римского права имели «ответы правоведов» – мнения и суждения выдающихся юристов. Как правило, рабовладельческий строй сменялся феодальным.
Дать общую характеристику рабовладельческого государства и права...................................................................................................3
Выявите характерные черты военно-олигархического режима сегуната (XII-XIX вв.) в Японии……………………………………………..5
Перечислите источники средневекового права Западной Европы……………………………………………………………….8
Влияние кодекса Наполеона 1804г. На процессы становления и кодификации гражданского права других стран………………….10
Раскройте законодательство 1950-1970-х годов о гражданских правах в США………………………………………………………………….13
Дайте общую характеристику Конституции 1946г. Во Франции……………………………………………………………...15
Был ли возможен легальный переход из одной варны в другую в Древней Индии? В каких обстоятельствах………………………...18
Дайте определение терминов деспотия, триумвират, «реальная» собственность (Англия), гнилые местечки (Англия), атторней…..19
Задача 9………………………………………………………………..21
Задача 10……………………………………………………
Со
временем правовые обычаи записывались
и включались в хартии и в другие
жалованные грамоты, в которых сеньоры
определяли привилегии и обязанности
вассалов, горожан и крестьян. В
силу сходства самых простейших форм
регуляции феодальных отношений
правовые обычаи даже при сохранении
местных различий отличались тождественностью
многих своих институтов и подходов.
И это позволяло уже
Городское право, несмотря на закрепление в нем некоторых чисто феодальных институтов, по своему основному содержанию не являлось феодальным правом, оно скорее предвосхищало будущее буржуазное право, разрабатывало именно его принципы. Города широко использовали различные сборники международного торгового права и морских обычаев, составленные в городах Италии, Испании и т.д., и тем самым внесли заметный вклад в формирование единых правовых традиций в странах Западной Европы.
Большая значимость норм канонического права в западноевропейском обществе определялась рядом факторов. Прежде всего, каноническое право здесь разрабатывалось и поддерживалось могущественной римско-католической церковью и папством, о политической силе которых уже говорилось. Каноническое право отличалось универсальностью и экстерриториальностью, поскольку его нормы действовали во всех странах, принявших католицизм. Оно не знало государственных границ и соединяло в единое целое всех католиков. Каноническое право отличалось также широтой регулируемых им общественных отношений. Оно включало в себя вопросы как духовной, так и светской жизни, было обязательным как для клириков, так и для мирян. Наконец, особый вес каноническому праву придавала его традиционность, поскольку оно своими корнями уходило в античность, в греческую философию и в римскую правовую культуру. Каноническое право вобрало в себя и передало последующим поколениям целый ряд норм римского права, его язык, что нашло свое отражение в формуле: "церковь живет по римским законам"
Одним из наиболее значительных и уникальнейших явлений в правовой жизни Западной Европы стала рецепция римского права, т.е. его усвоение и восприятие средневековым обществом. После падения западной части империи римское право не утратило своего действия, но с образованием варварских государств сфера его применения в Западной Европе сузилась. Оно сохранилось прежде всего на юге, у испано-романского и галло-романского населения. Постепенно синтез римской и германской правовых культур привел к тому, что римское право стало оказывать влияние на правовые обычаи вестготов, остготов, франков и других германских народов.
Однако
со временем собственно римские источники
права выходят из употребления и
забываются. Им на смену приходит упрощенное
и варваризированное римское право,
которое по приказу королей объединялось
в специальные кодексы. Наибольшую известность
получил Кодекс короля вестготов Аларика
II, составленный в начале VI века. Основным
источником Кодекса был опубликованный
еще в 438 году Кодекс Феодосия II.
______________________________
Каширина Т.В. История государства и права зарубежных стран /Часть 1, 2010.
4. Влияние кодекса Наполеона 1804г. На процессы становления и кодификации гражданского права других стран
Создание Гражданского кодекса французов 1804 г. (Кодекса Наполеона), оцениваемое как начало нового периода истории французского гражданского права, стало наиболее значимым событием в истории европейского права XIX столетия. Кодекс стал не только национальным достоянием Франции, но и получил широкое распространение во многих частях Европы. Его достоинства были оценены не только во Франции, но и во многих других странах. Французское гражданское право было воспринято многими народами.
Одной
из причин распространения кодекса
была внешняя завоевательная политика
Наполеона Бонапарта. Из Франции
кодекс перешел в Европу, «он следовал
за французским оружием и
При
этом широкое распространение
Одним из достоинств, принесшим кодексу популярность, стал простой, ясный и точный язык его изложения. «Каждая из статей дает полное и законченное понятие, и для установления смысла отдельного положения законодатель не прибегает к этим постоянным ссылкам на другие параграфы, которыми так затрудняется чтение нового германского уложения». Даже если на некоторых европейских территориях кодекс не был введен в действие в переведенном или переделанном виде, он послужил основой и образцом систематизации и последующего развития национального гражданского законодательства. Так, закрепленные в нем принципы легли в основу некоторых европейских кодексов (итальянского, испанского, саксонского).
Процесс приспособления к новым гражданско-правовым порядкам проходил несмотря на то, что после завоевания народы, симпатизировавшие ко всему французскому, напротив, стали ненавидеть французские идеи. В связи с этим представляется, что кодекс соответствовал потребностям и мировоззрениям многих людей и за пределами Франции.
После падения режима Наполеона, во многих государствах наступила реакция против французского вообще, и французского законодательства в частности. Такой поворот событий также имеет политические предпосылки. Некоторые государства отказывались от кодекса Наполеона не потому, что он не соответствовал уровню развития гражданско-правовых отношений или духу исторически сложившегося национального права, а потому что напоминал о притеснениях и унижениях народа. Однако некоторые государства сохранили, и длительное время продолжали пользоваться кодексом Наполеона. Так, в течение всего XIX века население Царства Польского и прирейнских княжеств Германии прекрасно приспособилось и не испытывало никаких затруднений при применении чужеземного кодекса.
Безусловно, создание гражданского кодекса стало событием общеевропейского масштаба и обусловило широкое распространение французского законодательства. Некоторые называют его «кодексом современного цивилизованного мира», полагая, что Франция «своим гражданским кодексом установила лучшую форму общественного строя». «Таким путем Франция вознаградила человечество за кровь, пролитую во время войны, и несколько компенсировала зло, причиненное современному поколению, теми огромными благами, которые она обеспечила грядущим поколениям». В течение всего XIX века французское законодательство господствовало в Европе, и законодательства государств не могли не считаться с его принципами и положениями. А благоприятную основу для его распространения создали французская философия и культура XVIII века.
За 135 лет существования кодекса, из общего количества 2881 статей более 370 было изменено. При том, «новые статьи излагались тяжело и многословно, так что объем кодекса сильно увеличился». Наибольшим изменениям подверглась первая книга, говорящая о лицах. Наименьшее количество изменений коснулось вещного и обязательственного прав, что указывает на «живучесть» принципиальных положений кодекса, их соответствие капиталистическому типу производственных отношений.
Система гражданских законов, обнародованная во Франции 20 марта 1804 года, носила первоначальное название «Гражданского кодекса Французов». Когда кодекс получил распространение в других странах, его название было заменено другим, более свойственным тогдашним политическим отношениям – «Кодекс Наполеона». После падения режима Наполеона, кодексу было возвращено название «Гражданского кодекса», и уже в 1852 году был возвращен прежний титул – «Кодекс Наполеона». Смена названий кодекса происходила вследствие происходивших во Франции политических переворотов. При этом практически не менялись форма и содержание первоначальной редакции кодекса. Политические перевороты «… не только не в силах были опрокинуть этот памятник или поколебать его до основания, но даже не оставили на нем почти никакого явственного следа…». На этот счет французский оратор Симсон предсказал судьбу кодекса Наполеона: «Когда время не может изгладить памяти о наших победах, разрушить однако их трофеи, всепожирающая коса его и тогда даже не в состоянии будет истребить наш кодекс. К нему будут обращаться, как обращаются в продолжение стольких веков к римским законам, в которых, к чести нашей будет сказано, мы черпали полными руками, но которые мы однако улучшили и усовершенствовали, – в чем каждый беспристрастный судья должен будет сознаться». Сам же Наполеон, во время пребывания на острове Св. Елены, говорил: «моя слава держится не сорока выигранными сражениями, потому что Ватерлоо изгладил впечатление стольких побед. Но то, что никогда не изгладится из памяти потомства, что будет вечно жить, – это мой гражданский кодекс».
Таким
образом, политические перемены в государстве
почти не коснулись гражданского
кодекса, ограничившись его
Французское
гражданское право XIX века исключительной
целью имело организацию гражданского
общества и было лишено политического
влияния, которым были пропитаны все средневековые
гражданские законы Западной Европы. Французское
гражданское право не имело бы столь широкого
распространения и не смогло бы удержаться
столь длительное время, если бы не его
историческое происхождение, философские
начала и опора на юридическую литературу
и науку. В кодексе Наполеона были выработаны
и закреплены наиболее соответствовавшие
духу времени юридические принципы и конструкции,
которые формировавшие наиболее простой
и удобный режим гражданско-правовых отношений.
_________________________
Тараборин Р.С. Научный вестник Уральской академии государственной службы, 2008
5.
Раскройте законодательство 1950-1970-х
годов о гражданских
правах в США
С начала 1950-х гг. до начала 1970-х гг. Усилия законодателей и правительства США в рамках создания «Великого общества» и «борьбы с бедностью» были направлены на защиту конституционных прав национальных меньшинств, молодежи, бедняков и другим категорий населения. Основным средством стала политика создания «равенства возможностей» и «аффирмативных» мер, используемая для обеспечения юридического равенства. В Верховном суде США под председательством Э. Уоррена в 1953–1969 гг., в ответ на массовое движение «за гражданские права» были косвенно признаны социально-экономические права граждан как неотъемлемый элемент конституционных прав. Верховный суд определил судебные стандарты, потенциально содержащие требования защиты социально-экономических прав, на основании положений XIV Поправки о «равной защите законов» и о «надлежащей правовой процедуре».
Об
актуальности такого «косвенного» признания
свидетельствует
Так
называемая «конструктивная» трактовка
социально-экономических прав в
юридической науке означает сочетание
этих подходов (под «неконструктивной
позицией» имеется в виду отрицание
юридического характера социально-
Информация о работе Контрольная работа по «История государства и права зарубежных стран»