Контрольная работа по дисциплине "История государства и права зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

«Каролина» – принятое в 1532 году, и опубликованное в 1533 году уголовно-судебное уложение «Священной Римской империи германской нации». Получив свое название от имени императора Священной римской империи германской нации Карла V, она стала первым общеимперским уголовно-судебным уложением, действующим на территории Германии вплоть до конца XVIII века.

Содержание

I. Охарактеризуйте германское уголовное право по «Каролине» 1532 г.
II. Задача по Каролине

Работа содержит 1 файл

И Ги П З С.КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 49.89 Кб (Скачать)

Как всякая буржуазная конституция, выработанный конвентом 1787 года документ был классовым по своему характеру и ставил своей  целью закрепить права и власть богатого меньшинства- владельцев собственности, в первую очередь крупных собственников. Об этом свидетельствовали сами создатели  Конституции. “Те кто владеет  собственностью, и те, кто ее не имеет, всегда представляли различные интересы в обществе”- писал Дж. Медиссон.- То же самое можно сказать о  кредиторах и должниках. Земельные, промышленные, торговые и денежные интересы, а также интересы меньших  групп неизбежно проявляются  в цивилизованных нациях и разделяют  их на различные классы, руководствующимися в своих действиях различными чувствами и взглядами. Регулирование  этих неодинаковых и противоречивых интересов представляет собой основную цель современного законодательства. Суть дела заключалась в том, что  подобное регулирование осуществлялось в интересах имущих классов, руками их представителей, отвергавших требование народных масс. Делегаты Конституционного Конвента, взявшие на себя миссию выработки  нового законодательства, присвоили  себе право регулировать интересы различных  классов и групп населения, строго в соответствии с интересами богатых  собственников. В работе конвента и  выработке Конституции налицо было налицо было явное отступление от практики революционных лет, когда  важнейшие политические решения  принимались в результате более  или менее широкого обсуждения. Но действия тех кто взял на себя миссию выработки нового правопорядка разительно отличались от практики прежних лет.

Одобренная 17 сентября 1787 года и вступившая в силу после  ратификации девятью штатами 4 марта 1789 г. Конституция США представляла собой краткий документ, состоящий  из Преамбулы и семи статей, из которых  первый четыре были разбиты на разделы. Цели создания Конституции «народом Соединенных Штатов» были провозглашены в ее Преамбуле. Они сводились к образованию «совершенного Союза», установлению справедливости и гарантий правосудия, обеспечению внутреннего спокойствия и совместной обороны, содействию общему благосостоянию.

В основу Конституции  были положены следующие прямо не закрепленные в ее тексте принципы: президентский республиканизм, федерализм, разделение властей, конституционный  судебный контроль. Так же в конституции 1787 года закреплялась новая федеративная форма государственного устройства США, хотя  в конституционном тексте не упоминается само понятие «федерация». В ее основу был положен дуалистический (двойственный)принцип, определивший предметную компетенцию Союза с остаточными правами штатов.  Поправка X к Конституции США, принятая в 1791 году, уточнила формулу об остаточных правах  штатов, провозгласив, что «полномочия», не делегированные Соединенным Штатам настоящей Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами либо за народом». Согласно разделу 8 ст. I Конституции в исключительное ведение федерального Конгресса переходили полномочия делать займы в пользу США, чеканить монету и регулировать ее ценность, устанавливать единство мер и весов, учреждать почтовые службы и суды, объявлять войну и т.д. Но особое значение  имело право федерального Конгресса вводить «налоги, пошлины, сборы и акцизы», а также регулировать торговлю, как с иностранными государствами, так и между штатами.

Закреплялось и  второе непременное условие любой  федеративной конституции – принцип  верховенства  (супрематии) федерального права. Сама федеральная Конституция, принятые во исполнение ее законы Соединенных  Штатов и все договоры, заключенные  от имени Соединенных Штатов, были объявлены «верховным правом страны», а судьи штатов обязывались неукоснительно следовать этому праву, «какими  бы ни были положения конституции или законов любого из штатов».

На одном из первых заседаний избранной на основе новой  Конституции Палаты представителей Дж. Мэдисон предложил развернутый  проект общегосударственного Билля  о правах. Утвержденный в форме  первых 10 поправок к Конституции  США 21сентября 17898года, он официально вступил  в силу лишь в 1791 году.

В Билле о правах 1789 года условно можно выделить две  части. В первой части закреплялись классические демократические права  и свободы граждан: свобода выбора вероисповедания, свобода слова  и печати, права народа мирно собираться и обращаться к правительству  с петициями, неприкосновенность личности, жилища, бумаг и  имущества, запрет необоснованных обысков и арестов. Закреплялось также связанное с  историческими обстоятельствами право  хранения и ношения оружия, запрет в мирное время военного постоя ( Поправки I, II, III, IV).

Во вторую часть  Билля вошли гарантии этих прав и  свобод, названные в Поправке V правилами «надлежащей правовой процедуры»: право обвиняемого на информирование о сущности  и основаниях предъявленного ему обвинения, на безотлагательное и публичное разбирательство его дела беспристрастным судом присяжных, право  на очную ставку со свидетелем и на помощь адвоката, право не свидетельствовать в суде против себя и не привлекаться к ответственности дважды за одно и тоже преступление, запрет требования чрезмерных залогов и штрафов, запрет «жестоких и необычных наказаний», запрет изъятия частной собственности для общественных нужд без справедливого вознаграждения и проч. (Поправки V, VI, VII, VIII).

«Все законодательные  полномочия, настоящим установленные, принадлежат  Конгрессу Соединенных  Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей» (Статья I раздел 1).

По Конституции  Палата представителей состоит из членов , избираемых раз в два года народом отдельных штатов. «Ни одно лицо не может стать представителем, если оно не достигло возраста 25 лет, и не было в течение семи лет гражданином США, и не является во время проведения выборов жителем того штата, от которого оно избирается» (Статья I раздел 2).

Сенат США  «образуется  из двух сенаторов от каждого штата (избираемых легислатурами) на шесть  лет; и каждый сенатор имеет один голос» (Статья I раздел 3). По возрасту есть ряд ограничений, сенатором мог быть только человек старше 30 лет, и проживавший в стране постоянно в течение 9 лет. (Из раздела 3).  Вице-президент США является Председателем Сената, но не имеет права участвовать в голосовании, если только голова сенаторов не разделятся поровну. Сенату принадлежит исключительное право разбирательства дел по импичменту.

Исполнительная власть предоставляется Президенту США (Статья II раздел 1). Он занимает свою должность в течение четырех лет и вместе с Вице-президентом, выбираемый на тот же срок.

Избрание происходит следующим образом: 

  1. Каждый штат назначает выборщиков,  которые собираются по своим соответствующим штатам и выбирают тайным голосованием двух лиц;
  2. Затем составляется список всех лиц, за которых подавались голоса. Список подписывается и удостоверяется выборщикам, а затем пересылается в запечатанном виде в местопребывания Правительства Соединенных Штатов на имя Председателя Сената;
  3. Все полученные удостоверенные списки вскрываются Председателем Сена в присутствии Сената и Палаты, и производиться подсчет голосов.
  4. Лицо, получившее наибольшее число голосов становится Президентом.
 

    Президент является главнокомандующим армии и флота  Соединенных Штатов; он может затребовать  в письменном виде от высших должностных  лиц каждого из департаментов  исполнительной власти мнение по любому вопросу, касающемуся их обязанностей по должности; ему предоставлено право отсрочки исполнения приговоров и помилования за преступления против Соединенных Штатов, за исключением дел по импичменту.

    Президент имеет  право по совету с согласия Сената заключать договоры при условии  одобрения их двумя тремя присутствующих сенаторов;  он назначает на должности  и по совету и согласия Сената вводит в должности послов, других официальных представителей и консулов, судей; заполняет любые вакансии, которые могут открыться в период между сессиями Сената, выдавая удостоверения на должности, сроки, действия которых истекают к концу следующей сессии. 

    Президент, Вице-президент  и все гражданские должностные  лица Соединенных Штатов могут быть отстранены от  должности по импичменту за государственную измену, взяточничество, либо за другие серьезные преступления и правонарушения.

    В сентябре 1789 года был принят федеральный  Закон о судоустройстве, согласно которому Верховный суд США должен был состоять из главного судьи и пяти ассоциированных судей. Судебная власть Соединенных Штатов предоставляется одному Верховному суд и такому количеству нижестоящих судов, которое Конгресс может по необходимости установить и учредить. (статья III раздел 1).

    Закон о судоустройстве 1789 г. признавал формально за Верховным  судом США полномочия по конституционному контролю. Однако институт судебного  конституционного контроля оформился  только в 1803 г. благодаря важному  решению, принятому Верховным судом  под председательством Дж. Маршалла по  делу «Мэрбери против Мэдисона».  Это дело возникло в результате обострившегося противоборства партий федералистов и демократов за влияние на государственный аппарат. Суть этого громкого дела такова:

  1. Был подписан Закон о реформе федеральной судебной системы, значительно увеличивший ее аппарат.
  2. В спешном порядке на вакантные новые судебные посты были назначены и утверждены судьи, получившие впоследствии название « полуночных назначенцев». Среди них был назначенный на судейский пост в федеральном округе Колумбия У. Мэрбери, который в 1803 году обратился в суд с просьбой издать судебный приказ, обязывающий государственного  секретаря Дж. Мэдисона выдать ему патент на занятие должности.

    После рассмотрения данного дела Мэдисон пришел к  выводу, что Мэрбери имеет право  получить патент, но  на просьбу издать приказ ответил отрицательно , объяснив это тем, что Верховный суд  не уполномочен по статье III Конституции издавать подобные приказы.  При этом статья  13 Закона о судоустройстве 1789 г., предоставлявшая суду такое право, была призвана неконституционной.  Сформулированная судом по этому делу доктрина, выраженная формулой «любой закон, противоречащий Конституции, ничтожен», была направлена на укрепление конституционного механизма «сдержек и противовесов» и составила основу института конституционного контроля в лице Верховного суда США. В этом случае не нарушался принцип разделения властей, так как суд не отменял призванный неконституционным закон, а лишь превращал его в «голое право» и с этого времени он не мог применяться нижестоящими судами.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  литературы:

  1. «История государства и права зарубежных стран» учебник для вузов том 1, 2 под редакцией доктора юридических наук, профессора Н.А. Крашенинниковой. 2002 и 2007 гг.
 
  1. «Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран» том 1, 2 под редакцией доктора юридических наук, профессора Н.А. Крашенинниковой. 2003г.
 

    
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "История государства и права зарубежных стран"