Компания Ford Motor

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы заключается в следующем:
- изучение истории возникновения компании «Форд Мотор»;
- история изменения логотипа марки «Форд»;
- изучение влияния дизайна на продажу и репутацию компании.

Содержание

1.Введение …………………………………………………………………3
2.История создания Ford ……………………………………………………4
3. Компания Ford Motor ……………………………………………………5
4. История смены логотипа Ford ……………………………………………..9
5. Ford Mustang ………………………………………………………….11
6. Становление дизайна ………………………………………………...…12
7. Основной "Мустанг" …………………………………………………...14
8. Цена была верной ………………………………………………………….15
9. Наращивание мощности …………………………………………….……..15
10.Заключение ………………………………………………………………...17
11.Литература ………………………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

курсовая Форд.docx

— 514.10 Кб (Скачать)

  Результатами  крупной программы глобализации, которая вызвала самые драматические  корпоративные перемены в истории  «Форда», стали мировые автомобили. Движущей силой комплексной перестройки  компании была простая цель – постоянно  совершенствовать свою продукцию, снижая при этом затраты на ее производство.

  «Форд»  – крупнейший в мире производитель  грузовиков и второй по счету производитель  легковых и грузовых автомобилей  по суммарному показателю. Компания продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками «Форд», «Линкольн», «Меркюри», «Ягуар» и «Астон Мартин». У «Форда» есть также доля акций в компании «Мазда Мотор Корпорэйшен» (33,4%) и «Киа Моторс Корпорэйшен» (9,4%).

  После того как «Форд» отпраздновал свое столетие в 2003 г., для автомобильной  индустрии начался второй век  и хочется подчеркнуть важность достижений Генри Форда. Сквозь годы процветания и нужды, через войну  и мир, «Форд Мотор Компани» начавшись  с одного человека, маленького гаража и четырехколесного велосипеда, выросла  в могущественную силу Америки, вносящую вклад в международную экономическую  стабильность. Между тем, страна стала  индустриальным гигантом неизмеримой  силы и жизнеспособности.

  В каком-то смысле, история «Форда»  – это современная история  Америки. А как показала жизнь  Генри Форда, будущее – это  всегда вызов. 

  История смены логотипа Ford 

  Эмблема Форда (Ford) существует с начала прошлого века, и в наше время она одна из узнаваемых в мире авто индустрии. Овальный логотип Форда вызывает во многих умах людей чувство доверия  и любви к этому, не просто автомобилю, а стилю жизни. Первый логотип, являющийся прототипом нынешнего, был создан помощником Генри Форда в 1903 году.(рис.4) 

  

  Рис.4. .первый логотип Ford Motor 

  Он  был создан в стиле "art nouveau” специально для первой машины марки Форд под названием модель "A”. Стиль написания марки автомобиля на логотипе был летящим, как будто призывающий двигаться вперед.

  Новый стиль логотипа появился в 1906 году.(рис.5) 

  

  Рис.5. Логотип 1906 г.

  Постоянно развивающаяся компания - Ford Motor Company, делала ставку не только на повышение  мощностей, но и на стиль автомобилей. Так в 1906 году появился новый логотип  для машин марки Форд (Ford) с «летящим» написанием названия компании: буквы F и D подчеркивали стремительное движение вперед. Этот логотип имеет уже более знакомые черты для современного автолюбителя. Эмблема просуществовала до 1910 года, к тому же в 1909 году, торговая марка "Ford” была зарегистрирована в патентном бюро Соединенных Штатов Америки.

  Изменения произошли в 1912 году, когда появился крылатый логотип.(рис.6) 

  

  Рис.6. Крылатый логотип 

  Логотип компании Форд приобретает форму  треугольника с крыльями, которые  должны были символизировать скорость, легкость, изящество и надежность. Логотипы был синего и оранжевого цветов.

  Первая  овальная эмблема Форда появилась  в 1907 году, своим видом он, как  бы представлял клеймо высшей пробы. К овальной форме Форд возвращается в 1927 году.(рис.7) 

  

  Рис.7. Овальная форма логотипа 

  Начиная с 1927 года и вплоть до 50-х годов, компания Форд представляла покупателям автомобили модели "A” с темно-синим значком  на решетке радиатора. Хотя овальный значок был утвержден в качестве официальной эмблемы Форд, он не ставился на автомобили до середины 70-х годов.

  С 1976 года легендарная овальная эмблема  Форд с синим фоном и серебряными  буквами ставится абсолютно на все  автомобили компании, чтобы в любой  стране мира можно было с легкостью  узнать продукцию Форд.(рис.8.) 

  

  Рис.8. Овальная эмблема Форд с синим  фоном и серебряными буквами 

  В 2003 году компания Форд праздновала столетний юбилей.

  В честь 100-летнего юбилея компании Форд было решено немного изменить дизайн известного всем синего значка. Она совместила новый и старый стили, именно такую эмблему мы и можем увидеть на новых моделях Форда (Ford).(рис.9.) 

Рис.9. Современный  логотип 
 
 
 

Ford Mustang

    Одной из феноменальных машин  компании Форд является Форд  Мустанг. Эта машина была настолько  удачной, что вскоре  компания  «Форд Дивизион» начала выпускать целый ряд Мустангов. "Мустанг" имел феноменальный успех.(рис.10) Ни одна машина, до или после, не вызывала такого ажиотажа.

  

  Рис.10 Форд Мустанг

  В 1961 году президент компании "Форд Дивизион"  Роберт Макнамара покинул  компанию чтобы присоединиться к  администрации президента Джона  Кеннеди, его сменил Ли Лакокка, молодой  человек, молниеносно продвигавшийся по службе и достигший звания вице-президента "Форд Дивизион" в 36 лет. Прежде всего  Лакокка стремился к изменениям, полагая, что ориентация на вкус молодежи увеличит доходность производства. Лакокка  предполагал, что дети, появившиеся  на свет в период бума рождаемости  после Второй мировой войны ("бэби бумерз"), вскоре станут основными  потребителями. Он понимал, что новому поколению будет нужна машина как с впечатляющим внешним видом, так и с мощным двигателем. Лакокка  предусмотрел маленькую, спортивную машину с достаточным числом модификаций  и начальной ценой около 2300 долларов. Развивая свои планы, он записывал идеи и наблюдения, как только они появлялись, в маленькую черную записную книжку, которую всегда носил с собой. Осмыслив все положительные начинания  Макнамары, Лакокка понял, что нужно  создать новый и свежий образ "Форда". Держа "бэби бумерз" в мыслях, он начал эффективную  программу, в результате которой "Форд" вернулся к участию в гонках. В  Европе "Форд Фалькон" выиграл  престижное ралли "Монте-Карло", а  затем отправился на величайшую в  мире дорожную гонку "Ле Май", которая  определяла победителя, покрывшего наибольшее расстояние за 24 часа. Желая привлечь внимание молодого поколения, Лакокка подал идею создания спортивной маленькой машины с четырьмя сиденьями на рассмотрение администрации "Форда". Направление мысли Лакокка было верным, так как исследование рынка показало, что людей в возрасте 15-29 лет в последующее десятилетие станет на 50% больше. Кроме того, опрос людей моложе 25 лет показал устойчивый интерес к доступной машине с четырех-скоростной ручной трансмиссией, ковшеобразными сиденьями, разными модификациями двигателя и привлекательным спортивным видом.

Становление дизайна

Рис.11. Мустанг Фастбэк 2+2 1964г.

  Одно  дело сконструировать машину, другое дело - ее дизайн. Сначала казалось, что первая опытная модель, известная  как "Мустанг I", может рассчитывать на успех. Она имела два сиденья  и была бы очень популярна среди  гонщиков и автолюбителей. Но Ли Лакокка  не считал модель удачной. Он утверждал, что "Мустанг I" слишком дорогостоящий  в производстве и не подходит в  качестве семейного автомобиля. Следовательно, "Мустанг" не будет популярен  среди широкой публики. Ясность  внес тот факт, что молодежь хотела четыре сиденья, а не два. Требовалась  новая идея. Чтобы добиться желаемого  результата, Лакокка задействовал все  дизайнерские команды FoMoCo (сокр. от Ford Motor Company. ) и провел среди них конкурс, определивший нужную машину. Четыре отдельные  дизайнерские студии работали денно  и нощно, и в результате было предложено семь различных моделей. В конце  концов победителем стал Дэйв Эш из Форд Стайлинг. Машина Эша базировалась на "Фальконе" и имела 270-сантиметровую  колесную базу и общую длину 465 см. Впоследствии в эту версию "Мустанга" были внесены совсем незначительные изменения. Из-за того, что двигатели V-8 были популярными, "Мустанг II" планировалось  выпускать как с шестицилиндровыми, так и с восьмицилиндровыми моторами. Как оказалось, "шестерка" была начальным или стандартным двигателем, но абсолютное большинство покупателей  предпочитало "Мустанг" с V-8, выпускавшийся  до 1973 г. Итак, образ машины был готов, и производственные линии заработали. Появление "Мустанга" до своего публичного показа 17 апреля 1964 г. "Мустанг" был объектом кампании средств массовой информации. Появлялись статьи в журналах, передачи на всех трех телевизионных сетях, публикации и рекламные объявления в 2600 газетах. Такое успешное освещение в средствах массовой информации было настолько результативным, что в первый день дилеры увидели толпу, превзошедшую все ожидания. Чикагский дилер был настолько обеспокоен, что запер двери выставочного павильона во избежание травм, которые люди могли получить в давке. Другой дилер поместил сияющий новый "Мустанг" на опору и поднял вверх, так что все могли видеть машину, не нанося вреда ей или друг другу. Некоторые люди, обуреваемые желанием купить "Мустанг", были готовы заплатить цену намного выше установленной. Понимая это, Гарланд, техасский дилер, провел импровизированный аукцион, в ходе которого пятнадцать человек претендовали на его единственный "Мустанг". Дилер продал машину покупателю, назначившему самую высокую цену, который затем просидел в ней всю ночь, чтобы быть уверенным, что машина не будет продана в его отсутствие. "Мустанг" имел феноменальный успех. Ни одна машина, до или после, не вызывала такого ажиотажа. На вопрос, стоила ли машина всей поднявшейся суеты, следует ответить "да". За все прошедшее время на рынке не было ничего подобного. В "Мустанге" совмещались привлекательный внешний вид и определенные характерные черты. Изначально существовали две модели, двухместная и с откидным верхом. "Мустанг Фастбэк 2+2" Появился в том же году, несколько позже.(рис.11) Машина была очень красивой, ее длинный капот и короткий верх превосходили дизайн европейских машин. Вертикальная узкая голубовато-серая сотоподобная решетка была сделана из трехгранной хромированной полосы и украшена хромированной эмблемой с изображением галопирующего пони в центре. Явно ложные воздухозаборники размещались по обе стороны решетки. Из-за неудачного оформления и качества этого места репутация "Мустанга" несколько упала. Квадратные гнезда фар и ложные воздухозаборники выполнялись отдельными деталями и редко подходили друг к другу или к решетке. Большинство автомобильных журналов заметило эту проблему и указывало на нее, порой пользуясь весьма непростительными выражениями. Форд принял меры, и критикуемые части были переработаны и сделаны воедино в 1967 г.  
 

Основной "Мустанг"

Рис.12. Мустанг Фастбэк" 1965 года 

  Лакокка хотел, чтобы "Мустанг" имел достаточный  опцион (возможность выбора из нескольких вариантов) для поощрения стремления покупателей индивидуализировать  свои машины. Это было успешно реализовано, и только две модификации "Мустанга" действительно были похожи. Например, кроме стандартной конфигурации декоративного колпака колеса автомобиля существовали еще пять на выбор. Стандартные  колеса имели диаметр 32,5 см и ширину борта шины 10 см. 35-сантиметровые  колеса были характерны для ручной сборки. Передние и задние бамперы  были тонкими и красиво оформленными, но, с другой стороны, нефункциональными. Они устанавливались напротив соответствующих  частей кузова и защищали мало или  не защищали вообще. У бортов было уникальное оформление. Изгиб борта начинался  с передней решетки, вытягивался  в линию и становился более  видным над задними колесами. Здесь  он загибался вниз и заканчивался фальшивым воздухозаборником. Затем  изгиб возвращался, заканчиваясь только спереди, под эмблемой "Мустанга" - пони, - установленной на красно-бело-синей  тонкой вертикальной полосе. Три вертикальные хромированные полосы пересекали задние фары. Хотя изначально фары предполагались раздельными, но в окончательном  варианте они представлены в одном  блоке. Посередине задней части кузова находится очень привлекательная  хромированная крышка горловины  бензобака с эмблемой "Мустанга" из термостойкого материала. Салон  был очень красивым и выглядел дорогостоящим. Полностью виниловые  ковшеобразные передние сиденья  были стандартными, в то время как  по выбору можно было сделать их "скамейкой", что являлось новшеством в то время. Задние сиденья - "скамейка". Литая приборная панель с белыми цифрами на черном фоне была типовой, хотя на выбор можно было поставить "Ралли Пак", состоявшую из двух круговых шкал с другой стороны рулевой  колонки. Спидометр был горизонтальный. По бокам от спидометра располагались  круглые шкалы, показывавшие температуру  и уровень топлива. "Ралли Пак" состояла из тахометра и часов. Стандартный  двигатель 2656 см3 (шесть цилиндров, мощность 101 л.с.). "Мустанг" был способен развивать скорость 145 км/ч. В безветрие  машина могла достичь скорости 130 км/ч за 35 с. Существовало два двигателя V-8 объемом 4062 см3 и 4516 см3 и мощностью 160 л.с. и      271 л.с. соответственно. Оба двигателя имели отличные характеристики, особенно версия с мотором в 271 л. с. "Мустанг" побил все рекорды производства и стал одной из любимых машин.

Цена  была верной

С апреля 1964 г. по сентябрь 1965 г. было продано  огромное число "Мустангов" - 619,243.(рис.12) Быстрое признание этой машины не имело аналогов во всей истории автомобилестроения. Количество дополнительных устройств позволяло повысить цену на автомобиль. Среди дополнительных устройств были: усилитель руля, усилитель тормозов и центральная консоль, радио и антенна, воздушный кондиционер и др. Дополнительные устройства можно было приобрести в комплектах. Например, ручная сборка предоставляла усиленную подвеску и амортизаторы, передний стабилизатор поперечной устойчивости большого диаметра и руль с передаточным числом 22:1. Для шикарных салонов "Интериор Декор Груп" предлагала солнцезащитные щитки, массажные накидки на сиденья из деревянных шариков, аппликацию и орнаментацию, пять круговых шкал на приборной доске, роскошные оплетки рулевых колес и красные и белые сигнальные лампы, загорающиеся при открывании дверей. Все это, включая радио, кондиционер, усилители руля и тормозов, поднимало цену на "Мустанг.

Наращивание мощности

Рис.13. Мустанг GT350H 

  В сентябре 1964 г. появился "Мустанг  Фастбэк 2+2".(рис.11) На эту модификацию было приятно посмотреть, и к тому же она была очень практичной. Задние сиденья складывались, создавая огромное, полностью покрытое ковром пространство для багажа, в которое могли помещаться такие вещи, как доски для серфинга, маленькие лестницы, множество чемоданов и всего прочего. Оборудованная мощным (271 л. с.) 289-м двигателем V-8, эта машина набирала скорость с 0 до 96 км/ч за 8,3 с. Осенью 1965 г. Форд решил, что необходимо создать более значительный имидж "Мустангу" с помощью "Тотал Перформанс Програм", которая платила приличные дивиденды на гонках и, в конечном счете, при продажах. Компания обратилась к человеку, творившему чудеса в мире спорта, - Кэроллу Шелби, создателю легендарной "Эй Си Шелби Кобра". Тот согласился создать "Мустанг" высокой мощности, который мог быть допущен к гонкам.(рис.13) Шелби установил 289-й высокомощный двигатель с улучшенной системой газоудаления, алюминиевый заборный патрубок от "Кобры", алюминиевую головку блока цилиндров. Специальный четырехкамерный карбюратор и стальные насадки на выхлопной трубе были завершающими элементами. Двигатель V-8 развивал мощность 306 л. с., команда Шелби сделала свое чудо. В машине были использованы капот с функциональным воздухозаборником и решетка без хромированной эмблемы с бегущим пони. Гоночная полоса, оформленная в "GT350" только за нишей передних колес, в данном варианте продолжалась вдоль борта к нише задних колес. Широкие двойные гоночные полосы пересекали капот и крышу, заканчиваясь на задней части. Все "Шелби Мустанги" 1965 г. оформлялись рисунками маленькой лошади и полосами на решетке со стороны водителя. Гоночные полосы были дополнением, введенным дилером, и выполнялись только в голубом цвете. Вначале "Шелби Мустанги" красились в белый цвет, а салоны были только черные. Цельная полка из стекловолокна находилась на месте задних сидений и использовалась как крепление для запасного колеса. В отличие от сильно вогнутого рулевого колеса в "Мустанге" Форда версия Шелби была плоской, с деревянным ободом. Ремни безопасности были обычными. Колеса стандартных "Мустангов" имели диаметр 32,5 и      35 см, у "Шелби Мустанга" ширина шин колес диаметром 37,5 см составляла 19,4 см. На выбор можно было поставить алюминиевые колеса с пятью спицами, изготовленные Крагаром для Шелби.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Компания Ford Motor