Компания Ford Motor

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы заключается в следующем:
- изучение истории возникновения компании «Форд Мотор»;
- история изменения логотипа марки «Форд»;
- изучение влияния дизайна на продажу и репутацию компании.

Содержание

1.Введение …………………………………………………………………3
2.История создания Ford ……………………………………………………4
3. Компания Ford Motor ……………………………………………………5
4. История смены логотипа Ford ……………………………………………..9
5. Ford Mustang ………………………………………………………….11
6. Становление дизайна ………………………………………………...…12
7. Основной "Мустанг" …………………………………………………...14
8. Цена была верной ………………………………………………………….15
9. Наращивание мощности …………………………………………….……..15
10.Заключение ………………………………………………………………...17
11.Литература ………………………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

курсовая Форд.docx

— 514.10 Кб (Скачать)

  Министерство  Образования РБ

  УО  «ВГТУ» ХТФ

  Кафедра дизайна 
 
 
 
 

  История дизайна 
 
 
 
 
 
 
 

  Курсовая  работа

  Тема: «Компания Ford Motor» 
 
 
 
 
 

                                           выполнила студентка  гр.IIДзк-9

                                           Лебедева В.С.

                                           руководитель:

                                           доц. Наговицина Т.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Витебск

  2010

Содержание: 

1.Введение  …………………………………………………………………3

2.История  создания Ford ……………………………………………………4

3. Компания Ford Motor ……………………………………………………5

4. История  смены логотипа Ford ……………………………………………..9

5. Ford Mustang  ………………………………………………………….11

6. Становление  дизайна ………………………………………………...…12

7. Основной "Мустанг"  …………………………………………………...14

8. Цена  была верной ………………………………………………………….15

9. Наращивание  мощности …………………………………………….……..15

10.Заключение ………………………………………………………………...17

11.Литература ………………………………………………………………...18 
 
 
 
 
 
 

 

  Введение: 

  ЭПИГРАФ: "...я построю машину для большинства"

  она будет настолько недорогой, что  любой

  человек сможет приобрести ее"

  Генри Форд. 

  Производство  практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества  людей во всем мире. Внедрив конвейерную  сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.

  Неоспоримая заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который  смогли себе позволить купить миллионы людей.

  «Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Она выпускала как семейные автомобили, автомобили для молодого поколения, маленькие авто, так и спортивные автомобили, среди них серия авто «Мустанг».

  Автомобиль  является неотъемлемой частью  нашей жизни, именно поэтому за объект исследования моей курсовой работы я взяла компанию «Форд».

  Цель  моей работы заключается в следующем:

- изучение  истории возникновения компании «Форд Мотор»;

- история изменения логотипа марки «Форд»;

- изучение влияния дизайна на продажу и репутацию компании.

 

  История создания Ford 

  Генри Форд появился на свет в поселке  Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года.(рис.1) Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

  

  Рис.1 Генри Форд 

  Огромный  интерес к технике, который Генри  проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним  из самых знаменитых промышленников в мире.

  В 12 лет Генри оборудовал небольшую  мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там  через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

  В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был  назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное  количество свободного времени позволили  Форду больше времени уделять  разработке двигателей внутреннего  сгорания.

  Первый  двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель  на раму с четырьмя велосипедными  колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое  стало первым автомобилем Форд.(рис.2) 

  

  Рис.2. Первый автомобиль Форд

  Уволившись  в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри  Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через  год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько  гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки  Александра Уинтона.

  Компания Ford Motor 

  Хотя  считается, что автомобиль был придуман и рожден в Европе, в конце ХIX века практически одновременно с  европейскими экспериментаторами над  этой идеей работали и американские изобретатели. Неоспоримая заслуга  Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить  купить миллионы людей. Он руководствовался следующей философией: я построю  машину для большинства... она будет  настолько недорогой, что любой  человек... сможет приобрести ее.

  Компания Ford Motor начала свою работу 16 июня 1903 г. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Он был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». Автомобиль был продан доктору Е.Пфеннингу из Чикаго, который купил машину месяц спустя после регистрации компании.

    В 1906 году Генри Форд стал  президентом и основным владельцем  компании.

  Всего, в течение первых 15 месяцев работы, на фабрике было выпущено 1700 автомобилей  ранней «Модели А».

  В период с 1903 по 1908 гг. Генри Форд и  его инженеры перебрали 19 букв алфавита – от «Модели А» до «Модели S». Некоторые  из этих автомобилей были экспериментальными моделями, которые никогда не дошли  до покупателя. У некоторых было два цилиндра, у некоторых –  четыре, а у одного было их шесть; некоторые имели цепной привод, а  другие приводной вал; в двух моделях  двигатель находился под сидением водителя. Пожалуй, наибольший успех  у покупателей имела «Модель N»  – маленький, легкий четырехцилиндровый автомобиль, продававшийся на рынке  по цене 500 долларов США. А «Модель K» – шестицилиндровый лимузин стоимостью    2 500 долларов США – продавалась слабо. 

  

  Рис.3 «Модель Т» 

  В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь  свою мечту, выпустив модель «T» –  надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени.(рис.3) Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. «Модель Т» завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее «Лиззи». В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности.

  К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всех автомобилей  в США. Для того чтобы держаться  впереди спроса, Форд ввел на своей  фабрике массовое производство.

  В 1919 году Генри Форд и его сын  Эдсел выкупили акции предприятия  у других акционеров за 105,568,858 долларов США и стали единственными  владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал  до своей смерти в 1943 году. После  скоропостижной кончины сына Генри  Форду вновь пришлось встать у  руля компании.

  1 апреля 1932 г. «Форд» стал первой  компанией, которой удалось выпустить  монолитный восьмицилиндровый блок.

  В сентябре 1945 года Генри Форд передал  полномочия своему старшему внуку –  Генри Форду II. В мае 1946 года Генри  Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги  перед обществом.

  Генри Форд умер в возрасте 83-х лет у  себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая  эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.

  Америка была готова к революции дизайна  в автомобильной индустрии.    8 июня 1948 г. модель «Форда» 1949г. была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Модель 1949 года, с гладкими боковыми панелями, имела независимую переднюю подвеску и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. Автомобиль 1949 г. дал «Форд Мотор Компани» толчок к завоеванию второго места на конкурирующей американской арене автомобильных производителей. В 1949 г. «Форд» продал примерно 807 000 автомобилей.

  Послевоенная  программа реорганизации Генри  Форда II привела к расширению, результатом  которого явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, двух огромных испытательных  полигонов и 13 инженерно-исследовательских  лабораторий в США. Эта программа установила диверсификацию компании. Новые виды деятельности включали: финансовый бизнес («Форд Мотор Кредит Компани»), страхование («Американ Роуд Иншуранс Компани»), автоматическую замену запчастей («Форд Патс анд Сервис Дивижен»), электронику, компьютеры, космические технологии и др.

  Центром внимания 60-х гг. стала молодежь. Форд Мотор Компани» выявила сильный  рыночный спрос на недорогие новые  спортивные автомобили, предназначенные  молодому покупателю.

  Представление «Мустанга» публике в 1964 г. привлекло  толпы людей в выставочные  залы по всей стране. Такого острого  интереса не наблюдалось со времен представления «Модели А». Привлекательный  четырехместный «Мустанг» 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 «Мустангов».

  Очередная история успеха «Форд Мотор Компани» последовала вскоре после спада  начала 80-х годов. Баснословные цены на газ и уменьшение объема продаж побудили «Форд» создать автомобиль, эффективный в экономии топлива  и отличительный с точки зрения дизайна. Целью было создать лидера мирового класса в среднем и представительском  среднем сегменте рынка. В результате появились «Форд Таурус» и  «Меркури Сэйбл». Эти автомобили подготовили  базу для будущих направлений  дизайна в автомобильной индустрии  и воплотили новый уровень  качества продукции компании «Форд».

  В то время как потери «Форда» ужасали, ставка в размере 3,5 миллиардов долларов на успех «Тауруса» было рискованным решением. Никто не был уверен в том, как воспримет общественность смелый новый аэродинамический дизайн. «Форд» рискнул. Команда, работающая над созданием «Тауруса», поставила перед собой цель достичь совершенства в каждой детали. «Таурус» был назван Автомобилем 1986 года, а в 1987г. он стал бестселлером в Америке.

  Следующими  новинками «Форда» стали «Мондео», Европейский Автомобиль 1993 г., первый мировой семейный автомобиль «Форда», а также видоизмененный «Мустанг». Представленный как модель 1994г., «Мустанг»  быстро стал фаворитом среди покупателей. Для 1994г. новыми стали также «Форд  Эспайа» и микроавтобус «Виндстар». Затем Северная Америка увидела  усовершенствованные «Форд Таурус»  и «Меркюри Трэйсер» – любимые  модели американцев, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне  автомобилей, которые появились  на рынке в конце 80-х годов. Эти  изменения были очень важны для  «Форда», и многие журналисты автомобильных  изданий дали усовершенствованным  моделям положительные отзывы. В  Европе были также представлены видоизмененный пикап «Ф-Серии», новая «Фиеста» и минивэны «Гэлакси».

Информация о работе Компания Ford Motor