Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:56, реферат
На реке Вэй, притоке Хуанхэ, к западу от Шанского государства обитало воинственное племя Чжоу. Создав мощный союз племен, Чжоу на рубеже II-I тыс. до н.э. завоевали шанцев и утвердили свое господство в бассейне Желтой реки. Чжоуский правитель Уван, в 1027 г. до н.э. в битве при Муе одолел войско последнего шанского вана Чжоу Синя, окончательно победив великий город Шан. На смену Шанскому государству приходит государство Чжоу, в развитии которого выделяется два этапа: Западное Чжоу (XI в. - 771 г. до н.э.) и Восточное Чжоу (771 - 221гг. до н.э.).
Цивилизация эпохи Чжоу и формирование китайской государственности………………………………………………………………..3
Роль Конфуция в формировании этико-политического учения о нравственном совершенстве человека и государственном управлении на основе нравственности, и соблюдении ритуала……………………………..6
Учение моистов о государственном управлении…………………………..9
Китайская цивилизация эпохи Хань: особенности системы управления империей…………………………………………………………………………..11
Особенности и достижения Древнекитайской цивилизации…………14
Литература…………………………………………………………………..
В 220 г. Ханьская империя распалась на три
царства, тем самым прекратив свое существование.
5.Особенности
и достижения Древнекитайской
цивилизации.
Изобретение письменности является важнейшим признаком того, что общество вышло из периода варварства и вступило в эпоху цивилизации. Древнейшие китайские надписи дают возможность проследить процесс возникновения и первоначальное развитие иероглифической письменности.
Развитию письменности содействовал переход от письма на узких
бамбуковых дощечках к письму на шелке, а затем и на бумаге, впервые в мире изобретённой китайцами на рубеже нашей эры, - с этого момента писчий материал перестал лимитировать объём письменных текстов. В конце I века до н.э. была изобретена тушь.
Для передачи всего богатства китайского языка применялись знаки (иероглифы), фиксирующие те или иные единицы языка. Подавляющее большинство знаков представляло собой идеограммы – изображения предметов или сочетания изображений, передающих более сложные понятия. Но число применявшихся иероглифов было недостаточно. В китайском письме каждое односложное слово должно было выражаться отдельным иероглифом, и даже многочисленные омофоны - сходно звучащие слова-однослоги - в зависимости от их смысла изображаются разными иероглифами. Теперь число знаков было пополнено, с тем, чтобы учесть и более редкие понятия, и доведено до 18 тыс., знаки были строго классифицированы. Начали составляться словари.
Так были заложены предпосылки для создания обширной письменной литературы, включающей не только поэзию и афоризмы,
рассчитанные и на устное запоминание, но и художественную прозу,
прежде всего историческую.
Самым выдающимся историком-писателем был Сыма Цянь ( около 145- 86 гг. до н.э.) Его личные взгляды, сочувствовавшие даосским настроениям, расходились с ортодоксальными конфуцианскими, что не могло не отразиться на его труде. По-видимому, за это инакомыслие историк попал в опалу. В 98 г. до н.э. по обвинению в сочувствии к полководцу, оклеветанному перед императором Уди, Сыма Цянь был приговорён к позорной каре - кастрированию; реабилитированный позднее, он нашёл силы возвратиться на служебное поприще с одной целью - завершить труд своей жизни. В 91 г. до н.э. он закончил своё замечательное произведение “Исторические записки” (“Ши цзи” ) - сводную историю Китая, включавшую также описание соседних народов от древнейших времён. Труд его повлиял не только на всю последующую китайскую историографию, но и на общее развитие литературы.
В Китае творило много поэтов и писателей в разных жанрах. В элегическом жанре - поэт Сун Юй ( 290 - 223 гг. до н.э. ). Лирика поэта Цюй Юаня ( 340 -278 гг. до н.э. ) славится своей изысканностью и глубиной. Ханьским историком Бань Гу ( 32 -92 гг. ) в этом жанре создан труд “ История династии Хань” и многие другие.
Сохранившиеся литературные источники, по большей части произведения так называемой классической литературы древнего Китая,
позволяют проследить процесс возникновения и развития китайской религии, философии, права и возникновение очень древних социально-
политических систем. Этот процесс мы можем наблюдать на протяжении
целого тысячелетия.
Убежденность в единстве Неба, Земли и человека придавала высокую эстетическую ценность земной жизни, что нашло отражение в достижениях китайской каллиграфии и живописи, архитектуры и театра, литературы и паркового искусства, китайской кухни, медицины и боевых искусств.
Потребности повседневной жизни привели к накоплению многих научных знаний в области математики и астрономии, истории и географии. Важнейшим открытием стало изобретение шелковых тканей и лака, бумаги и компаса, пороха и прототипа сейсмографа. Ханьцы построили Великую Китайскую стену и проложили Великий шелковый путь, создали философию жизни даосизм и конфуцианство. Возведенные ими дворцы, мосты, каналы и храмы восхищали чужеземцев. Шелковые ткани, изделия из лака и полудрагоценных камней создали китайским мастерам мировую славу.
Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека, общества и государства, по своим основным достижениям и влиянию на окружающий мир сравнима с Античностью. Ближайшие соседи Китая, страны Восточной Азии (Корея, Вьетнам, Япония) использовали, приспосабливая к нуждам своих языков, китайскую иероглифику, древнекитайский язык стал языком дипломатов, государственное устройство и система права выстраивались по китайским образцам, на формирование официальной идеологии значительное влияние оказывало конфуцианство или буддизм в китаизированном виде.
Древнекитайская цивилизация дала неповторимый
в истории мировых цивилизаций пример
торжества движущей плодотворной силы,
гармоничного сочетания традиции и новации.
6.Литтература.
1.Древнекитайская
философия. Собрание текстов в
двух томах. М., 1972г.
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
3.knawed.ru (08. 12)
4. http://antonyaz.do.am/pub (08. 12)