Китайская цивилизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:56, реферат

Описание работы

На реке Вэй, притоке Хуанхэ, к западу от Шанского государства обитало воинственное племя Чжоу. Создав мощный союз племен, Чжоу на рубеже II-I тыс. до н.э. завоевали шанцев и утвердили свое господство в бассейне Желтой реки. Чжоуский правитель Уван, в 1027 г. до н.э. в битве при Муе одолел войско последнего шанского вана Чжоу Синя, окончательно победив великий город Шан. На смену Шанскому государству приходит государство Чжоу, в развитии которого выделяется два этапа: Западное Чжоу (XI в. - 771 г. до н.э.) и Восточное Чжоу (771 - 221гг. до н.э.).

Содержание

Цивилизация эпохи Чжоу и формирование китайской государственности………………………………………………………………..3
Роль Конфуция в формировании этико-политического учения о нравственном совершенстве человека и государственном управлении на основе нравственности, и соблюдении ритуала……………………………..6
Учение моистов о государственном управлении…………………………..9
Китайская цивилизация эпохи Хань: особенности системы управления империей…………………………………………………………………………..11
Особенности и достижения Древнекитайской цивилизации…………14
Литература…………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

МинистерствО ОБРАЗОВАНИЯ рЕСПУБЛИКИ бЕЛАРУСЬ.docx

— 52.55 Кб (Скачать)

   В 220 г. Ханьская империя распалась на три царства, тем самым прекратив свое существование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Особенности  и достижения Древнекитайской  цивилизации. 

   Изобретение  письменности  является  важнейшим  признаком  того, что  общество  вышло  из  периода  варварства  и  вступило  в  эпоху цивилизации.  Древнейшие  китайские  надписи  дают  возможность  проследить процесс  возникновения  и  первоначальное  развитие  иероглифической письменности.

   Развитию  письменности  содействовал  переход  от  письма  на  узких

бамбуковых  дощечках  к  письму  на  шелке, а  затем  и  на  бумаге, впервые  в  мире  изобретённой  китайцами  на  рубеже  нашей  эры, - с этого  момента  писчий  материал  перестал  лимитировать  объём  письменных текстов. В конце I  века  до  н.э.  была  изобретена  тушь.

   Для  передачи  всего  богатства  китайского  языка  применялись знаки (иероглифы), фиксирующие  те  или  иные  единицы  языка. Подавляющее большинство  знаков  представляло  собой  идеограммы – изображения предметов  или  сочетания  изображений, передающих  более  сложные понятия. Но  число  применявшихся  иероглифов  было  недостаточно. В китайском  письме  каждое  односложное  слово  должно  было  выражаться отдельным  иероглифом,  и  даже  многочисленные  омофоны - сходно  звучащие слова-однослоги - в зависимости от  их  смысла  изображаются  разными иероглифами. Теперь  число  знаков  было  пополнено, с  тем,  чтобы  учесть и более редкие  понятия, и доведено  до  18 тыс., знаки были  строго классифицированы. Начали  составляться  словари.

   Так  были  заложены  предпосылки  для  создания  обширной  письменной  литературы, включающей  не  только  поэзию  и  афоризмы,

рассчитанные  и  на  устное  запоминание, но  и  художественную  прозу,

прежде  всего  историческую.

   Самым  выдающимся  историком-писателем  был  Сыма  Цянь ( около  145- 86 гг. до  н.э.) Его  личные  взгляды, сочувствовавшие даосским настроениям, расходились  с  ортодоксальными  конфуцианскими, что  не могло  не  отразиться  на  его  труде. По-видимому, за  это  инакомыслие историк  попал  в  опалу. В  98  г.  до  н.э.  по  обвинению  в  сочувствии к полководцу, оклеветанному перед императором Уди, Сыма  Цянь  был приговорён  к  позорной  каре -  кастрированию; реабилитированный  позднее, он  нашёл  силы  возвратиться  на  служебное  поприще  с  одной  целью - завершить  труд  своей  жизни. В  91 г. до  н.э. он  закончил  своё замечательное  произведение   “Исторические  записки” (“Ши  цзи” ) - сводную  историю  Китая, включавшую  также  описание  соседних  народов  от древнейших  времён. Труд  его повлиял не  только  на  всю последующую китайскую  историографию,  но  и  на  общее  развитие  литературы.

   В  Китае  творило  много  поэтов  и  писателей  в  разных  жанрах. В элегическом  жанре - поэт  Сун  Юй ( 290 - 223 гг. до  н.э. ). Лирика поэта  Цюй  Юаня ( 340 -278 гг. до  н.э. )  славится  своей  изысканностью и  глубиной. Ханьским  историком  Бань  Гу ( 32 -92 гг. ) в  этом  жанре создан  труд  “ История  династии  Хань” и  многие  другие.

   Сохранившиеся  литературные  источники, по  большей  части произведения  так  называемой  классической  литературы  древнего  Китая,

позволяют  проследить  процесс  возникновения  и  развития  китайской религии,  философии,  права  и  возникновение  очень  древних  социально-

политических  систем. Этот  процесс  мы  можем  наблюдать  на  протяжении

целого  тысячелетия.

   Убежденность в единстве Неба, Земли и человека придавала высокую эстетическую ценность земной жизни, что нашло отражение в достижениях китайской каллиграфии и живописи, архитектуры и театра, литературы и паркового искусства, китайской кухни, медицины и боевых искусств.

   Потребности повседневной жизни привели к накоплению многих научных знаний в области математики и астрономии, истории и географии. Важнейшим открытием стало изобретение шелковых тканей и лака, бумаги и компаса, пороха и прототипа сейсмографа. Ханьцы построили Великую Китайскую стену и проложили Великий шелковый путь, создали философию жизни даосизм и конфуцианство. Возведенные ими дворцы, мосты, каналы и храмы восхищали чужеземцев. Шелковые ткани, изделия из лака и полудрагоценных камней создали китайским мастерам мировую славу.

   Древнекитайская цивилизация по своему прорыву в развитии человека, общества и государства, по своим основным достижениям и влиянию на окружающий мир сравнима с Античностью. Ближайшие соседи Китая, страны Восточной Азии (Корея, Вьетнам, Япония) использовали, приспосабливая к нуждам своих языков, китайскую иероглифику, древнекитайский язык стал языком дипломатов, государственное устройство и система права выстраивались по китайским образцам, на формирование официальной идеологии значительное влияние оказывало конфуцианство или буддизм в китаизированном виде.

   Древнекитайская цивилизация дала неповторимый в истории мировых цивилизаций пример торжества движущей плодотворной силы, гармоничного сочетания традиции и новации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Литтература. 

1.Древнекитайская  философия. Собрание текстов в  двух томах. М., 1972г. 

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/История Китая (09. 12)

3.knawed.ru (08. 12)

4. http://antonyaz.do.am/pub (08. 12) 

Информация о работе Китайская цивилизация