Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:05, реферат
В данном реферате мне бы хотелось отразить самые основные периоды в процессе этого сотрудничества. В первую очередь это начало сотрудничества середине XVIII в, подписание ряда русско-китайских договоров, а также упомянуть, а самых известных купцах-чуйцах, которые вели торговлю по средством Чуйского тракта. Далее рассказать о спаде и вторичном возобновлении торговых отношений между Китаем и Алтайским горным округом, упомянуть о заключенных самых выгодных соглашениях между двумя великими державами, на государственном, а также на региональном уровне, хотелось бы упоминать о цифрах товарооборота, которые к настоящему времени возросли во много раз. Ни и в конце упомянуть о перспективах учёта взаимных интересов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
НАЧАЛО КОНТАКТОВ АЛТАЙСКОГО ГОРНОГО ОКРУГА С КИТАЕМ…………………………………………………………………………..4
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ С КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ В КОНЦЕ 1980-х гг…………………………………………………………….……………………11
ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.…………………..…17
АЛТАЙСКИЙ РЕГИОН И КИТАЙ: НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА ВЗАИМНЫХ ИНТЕРЕСОВ……………………………………..…………..…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………27
Отдельным перспективным направлением в развитии торгово- экономического, научно-технического, культурного сотрудничества, имеющим преимущественно гуманитарный характер, является сотрудничество в Алтайском регионе, объединяющем Алтайский край и Республику Алтай Российской Федерации, Синьцзян-Уйгурский автономный район (СУАР), Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки Монголии, Восточно-Казахстанскую область Казахстана. С 1998 по 2005 гг. состоялся ряд научно-практических конференций и семинаров, посвященных развитию сотрудничества в Алтайском горном регионе с участием представителей 4-х государств. В 2003 г. был создан Международный координационный совет «Наш общий дом Алтай».
Основным партнером Алтайского края в рамках МКС «Наш общий дом Алтай» выступает комитет по науке и технике Народного Правительства СУАР КНР и Народное Правительство Алтайского округа СУАР КНР. Через Алтайский округ СУАР КНР проходит граница с Россией, Монголией и Республикой Казахстан.
Сферами взаимодействия в рамках сотрудничества
в Алтайском регионе является
развитие туризма, транспортных коммуникаций
и связи, защита окружающей среды, культура
и образование, научно- техническое
сотрудничество, обустройство и строительство
новых пограничных пунктов
Расширяется научно-техническое и
образовательное
В вузах края обучается около 100
студентов из КНР. В Алтайском
государственном техническом
Таким образом, контакты Алтая с Китаем имеют вековые традиции, обусловленные как географическим фактором, так и сложившимися взаимовыгодными экономическими и социально-культурными связями. Несмотря на периоды охлаждения и даже прекращения отношений, обусловленных политическими разногласиями, эти связи неизменно возрождаются, приобретая новое содержание. В настоящее время российско-китайские отношения переживают новый этап развития, который положительно сказывается на расширении и углублении приграничных экономических, гуманитарных и культурных связей.
АЛТАЙСКИЙ РЕГИОН И КИТАЙ: НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА ВЗАИМНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Сотрудничество между двумя великими странами, в том числе и на региональном уровне — процесс естественный и важный для обеих сторон. Необходимо лишь, чтобы он был взаимно выгодным. Нам у Китая есть чему поучиться во многих областях, в том числе в области развития нетрадиционной энергетики, интенсивного ведения сельского хозяйства, а в самое последнее время — и в сфере сбережения своих стратегических природных ресурсов, прежде всего почв и лесов. За самовольную вырубку последних (даже одного дерева!) в Китае предусмотрены исключительно суровые меры наказания. В том, что к природе отношение в Китае особое, когда в рамках проведения 7-ой Международной летней школы студентов Алтайского региона находился летом этого года в Синьцзяне. При всей сложности местных экологических условий (Синьцзян в больше своей части — пустыня) не может не поражать трудолюбие китайцев, добивающихся появления зелени и хороших урожаев везде, где только есть вода. Под каждое дерево и кустик в г. Урумчи подведен капилляр с водой. Каждый плодородный участок земли возделан, причем самым тщательным образом. И при этом цены на сельхозпродукты в Китае очень низкие по сравнению даже с нашим аграрным Алтайским краем. Килограмм отличных синь- цзянских слив стоит вчетверо дешевле, чем у нас на рынке. Все это достигается в первую очередь за счет крайне низкой цены рабочей силы и благоприятных климатических условий Синьцзяна. Если есть вода и образовавшийся плодородный слой — здесь все начинает расти и плодоносить с утроенной силой. Юг есть юг. Понятно, что бесконтрольный и беспошлинный доступ китайской сельхозпродукции на наши рынки может привести к коллапсу нашего сельского хозяйства. Опять-таки следует иметь в виду, что Китай достаточно либерально относится к генетически модифицированным объектам, исследование которых в плане воздействии на организм человека оставляет желать много лучшего. Соответствует ли экспорт китайской сельхозпродукции нашим национальным и, в том числе, региональным интересам? Я лично в этом глубоко сомневаюсь. Устойчивость села — это устойчивость всего Алтайского края. Разумный протекционизм в плане выравнивания условий конкуренции мне представляется в этой сфере совершенно естественным и рациональным: почему мы должны жертвовать благополучием своих сельхозпроизводителей ради благополучия китайских?
Есть, впрочем, чему поучиться и китайцам у русских, особенно все- те вспыхнувшего там летом жесткого этнического конфликта между ханьцами и уйгурами. Китайцам было бы весьма полезно в этой связи изучить опыт многовекового мирного сосуществования христианства и ислама в России, а также продуктивного культурного взаимодействия различных этнических групп на евразийском пространстве. Алтайский регион со своим прошлым и настоящим — почти эталонная территория России, где движение русских на Восток органично вписалось в местный природный и этнокультурный ландшафт, существенно обогатив культуру коренного населения. России и, в том числе Алтайскому краю, есть что предложить Китаю и в плане образовательных услуг, и с точки зрения разработки высоких технологий. Особенно это касается отраслей нашей науки и промышленности, связанных с исследованием Космоса.
Нельзя не отметить пристального внимание китайских обществоведов к достижениям отечественной философской и социологической мысли, особенно русских религиозных мыслителей «серебряного века» (В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, С.Л. Франка, Н.А. Бердяева, А.Ф. Лосева). Поиск идейных перекличек между ними и китайским даосским, конфуцианским и чань-буддийским наследием мне видится достаточно перспективным, особенно в области экологического хозяйствования, идеалов нестяжательства, соборности и политического компромисса. Вирусы материального потребительства, промышленной гигантомании и ложной имперскости, которыми в значительный степени заражен современный Китай, могут оказаться для него фатальными, а преодолеть их возможно, на мой взгляд, только на путях не показного, а подлинного возвращения к богатству классического китайского идейного наследия, особенно этического. Оно по ряду позиций нам очень близко и понятно. Полезно и поучительно было бы также сопоставить провозглашенное китайским руководством строительство «духовной цивилизации» с концепцией «ноосферной цивилизации», выдвинутой в постперестроечные годы отечественными учеными и философами: В.С. Степиным, Н.Н. Моисеевым, Л.В. Лесковым, А.Д. Урсулом и рядом других исследователей. Возможно, сверка идейных ориентиров оказалась бы полезной и в плане более рационального прочерчивания экономических линий развития России и Китая.
Переходя к «алтайским» делам, отрадно отметить, что наши региональные контакты с Китаем интенсифицировались в последнее время, особенно в связи с деятельностью Международного координационного Совета «Наш общий дом «Алтай», объединяющего с 2003 г. органы власти, ученых и представителей общественных организаций шести субъектов регионального Алтайского сотрудничества: Алтайского края и Республики Алтай (Россия), Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, Восточно-Казахстанской области (Казахстан), а также Баян-Ульгийского и Ховдского аймаков Западной Монголии. В настоящее время, помимо ежегодно проводимых летних Школ студентов, под эгидой МКС реализуется еще целый ряд интересных проектов. В частности, на заседании Международного координационного Совета в Ховде в августе 2009 г. был поддержан проект расширения номинации Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО «Золотые горы Алтая» за счет включения в него особо охраняемых природных территорий Восточного Казахстана, Монголии и Китая, непосредственно примыкающим к номинированным кластерам со стороны России (Катунский заповедник, зона покоя Укок). Сотрудничество в области науки, культуры и особенно экологии, как показывает региональный алтайский опыт, абсолютно выгодно всем народам и является лучшим средством укрепления взаимопонимания, предотвращения каких-либо этнических или межгосударственных конфликтов.
Но есть, напротив, проекты, которые
носят дестабилизирующий
Мотивы строительства прямого газопровода в Китай с нашей стороны понять трудно, ибо помимо непомерных финансовых затрат он чреват для нашей страны: во-первых, непредсказуемыми экологическими последствиями в силу вторжения в хрупкие горные экосистемы, что грозит ускорением таяния ледников и сокращением стока Аргута, одного из главных притоков Катуни; во-вторых, позорным исключением Алтая из Списка Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО; в-третьих, весьма вероятной социальной дестабилизацией на наших приграничных территориях и взрывом националистических настроений, ибо память того же алтайского народа помнит о геноциде со стороны Циньского Китая в XVIII—XIX вв. В-четвертых, строительство газопровода в обход Западной Монголии может существенно осложнить отношения с этой традиционно дружественной нам страной. Монголы воспримут это как дополнительный сигнал, что надо искать нового могущественного геополитического гаранта их политической и экономической независимости. Ясно, что на эту роль претендуют только США, еще полвека назад и не мечтавшие, что когда-нибудь смогут проникнуть в Хартленд (континентальную часть Евразии), да еще в самое его сердце. Можно приводить и другие аргументы в пользу вредоносности указанного проекта, тем более бессмысленного, что основная часть китайских углеводородных ресурсов расположена именно в Синьцзяне и транспортируется на Восток и Юг, где расположены основные потребители. Так что наиболее оптимальный маршрут поставок газа в Китай даже не через Западную Монголию, а через Восточную Сибирь и Дальний Восток, где уже есть соответствующие транспортные коридоры. Нетронутые Укок и горный массив Табын- Богдо-Ула, находящиеся на стыке границ четырех крупнейших государств Евразии, — это символ продуктивного международного сотрудничества XXI в., где нет ценностей выше мира между народами, культурного диалога и сохраненной для внуков очагов девственной природы. Без сохранения последних, как известно, не может быть и общей благоприятной природной среды обитания.
Технократические же проекты типа газопровода «Алтай» вместе со ставшими известными в самое последнее время экономическими договоренностями между Россией и Китаем по сотрудничеству на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири до 2018 г. не могут породить ничего, кроме предположения, что Сибирь со всеми своими природными ресурсами отдается на полное хозяйственное освоение Китаю с весьма туманными перспективами для российского сибирского населения. Хотелось бы в этом ошибиться, тем более, что опыт того же регионального сотрудничества с Китаем на Алтае открывает иные и вполне достойные перспективы российско-китайского партнерства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торгово-экономическое
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Скороупинская Н.В. Восстановление торгово-экономического сотрудничества Алтайского края с Китайской Народной Республикой в конце 1980-х гг [текст]: статья/. Н.В. Скороупинская // по материалам краевой печати с. 1-6
2. Старцев А.В Сотрудничество Алтайского края с КНР: проблемы и перспективы [Текст] : монография/. А.В. Старцев, И.В.Анисимова, Ю.А. Лысенко// Барнаул; Издательство «Аз Бука» 2009.- 58с.
3. Информация о сотрудничестве
Алтайского края и КНР [Электронный ресурс].
- Режим доступа http://www.altairegion22.ru/
2011 год
4. Алтайский край укрепляет
торгово-экономические отношения с северными
провинциями Китая [Электронный ресурс].
- Режим доступа http://www.altairegion.ru/
Информация о работе История торговых отношений между Алтаем и Китаем