Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 12:34, контрольная работа
При Петре I Россия окончательно превратилась в чиновничье-дворянскую монархию с неограниченной властью императора. Ломался привычный, устоявшийся веками образ жизни; претерпевали коренные изменения все основные государственные структуры — Петр Великий твердой и уверенной рукой насаждал новые, необычные для Российского государства органы, которые день ото дня укреплялись и набирали силу. Боярскую думу сменил Правительствующий сенат; приказы сохранились лишь частично, уступив место так называемым коллегиям.
переходный период 1994 года32, Федеральными законами от 17 ноября 1995 года
‹‹О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации ‹‹О
прокуратуре Российской Федерации››33, от 10 февраля 1999 года ‹‹О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон ‹‹О прокуратуре Российской
Федерации››34. Однако, вопрос о назначении российской прокуратуры до сих
пор остается дискуссионным, одним из самых обсуждаемых.
совершенно необходимо
сохранить в перспективе
прокуратуру как орган
однако, не исключает ее реформирования, применительно к потребностям
переживаемого момента.
Дискуссионным являлся в 90-е годы прошедшего века вопрос о правовой
природе и месте прокуратуры в государственной системе Российской Федерации.
Ответы на эти вопросы, по нашему мнению, могли быть даны в Конституции РФ
1993 года. Однако в ней, как было отмечено выше, единственная правовая норма,
касающаяся органов прокуратуры, в традициях советских конституций была
включена в главу «Судебная власть» без определения задач о месте, функциях
прокуратуры, ее полномочиях, организации и деятельности, которые
Конституцией РФ полностью были отнесены к регулированию последующими
законами о прокуратуре.
В результате, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
в новой редакции был принят Федеральным Собранием Российской Федерации
в октябре 1995 года и подписан Президентом России 17 ноября 1995 года,
который сохранял многофункциональный характер российской прокуратуры.
Кроме того, к уже имеющимся функциям на Прокуратуру РФ возлагалась
Законом такая принципиально важная функция, как надзор за соблюдением прав
и свобод человека и гражданина. Этим самым Закон впервые закрепил за
прокуратурой право осуществления надзора за исполнением действующих на
территории стран законов от имени государства – Российской Федерации.
В этой связи диссертант обращает внимание на то, что в силу своей
специфики прокурорская надзорная практика в большинстве случаев
осуществляется в условиях и ситуациях, которые являются по своей природе
конфликтными.
В заключении проведенного исследования в качестве итоговых выводов
отмечается, в частности, что процесс формирования Прокуратуры РФ прошел
несколько этапов. В итоге в 1993-2000 годы были приняты около тысячи
федеральных законов, в том числе более 10 федеральных конституционных
законов и 9 кодексов Российской Федерации. Ряд из них прямо или косвенно был
направлен на повышение эффективности прокуратуры. В ситуации, когда многие
сферы жизнедеятельности государства не охвачены федеральным
законодательством, свое право на принятие законов по предметам совместного
ведения Федерации и ее субъектов активно реализуют сами субъекты. При этом
региональные законы, как правило, принимаются с тенденцией «опережающего
законодательства», т.е. при отсутствии соответствующего закона на уровне
Федерации. Особенно интенсивно развивается в субъектах Российской
Федерации фактор «опережающего законодательства» по предметам совместного
ведения. В этом контексте создается законодательная база субъектов, а затем и
федерального центра по вопросам перспективы развития нормативной правовой
базы отечественной прокуратуры.
Перспективы развития и совершенствования российской прокуратуры
находят свою реализацию в активной научной дискуссии, а также в целом на всех
уровнях российского общества.