История ингушского народа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:10, реферат

Описание работы

Ингуши – народ с древней и богатой историей. Ингушский народ является коренным на Кавказе. На этой земле ингуши живут с самой глубокой древности. Однако ингушский народ, пожалуй, единственный в бывшем СССР, который не имеет своей научно обоснованной истории. Цель работы – выяснить историю ингушского народа с древнейших времен и до наших дней. В задачу реферата входят определение истории ингушского народа на разных исторических этапах, а также культуры, как материальной, так и духовной. Актуальность темы очевидна, ведь ингушский народ широко представлен в Краснодарском крае, а проблема Кавказа до сих пор стоит очень остро.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………….…..3
1 Протоингушские племена с древнейших времен до I в. н. э………………….…………………………………..4
2 Ингуши в I – ХV вв. …………………...…………………………………………………………………………………………………….6
3 Ингушетия в XV-XVIII вв. …………………………………………………………………………......................................9
4 Ингушетия с XIX в. – до наших времен………………………………………………………………………………………….11
5 Культура ингушского народа………………………………………………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………….15
Ссылки…………………………………………………………………………………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 48.79 Кб (Скачать)

Важную роль в общественном быту ингушей играл  обычай гостеприимства. Гость вне  зависимости от национальности и  вероисповедания получал без какого либо вознаграждения отдых, пищу и ночлег. Хозяин нес полную ответственность за его жизнь и безопасность. Нарушение обычая гостеприимства влекло за собой суровое порицание и даже расценивалось обществом как преступление. Характерной чертой бытовавших среди ингушских традиций было уважительное отношение к родителям и старшим. Правила этикета включают в себя такие обязательные и сейчас для соблюдения нормы, как старшим по возрасту уступать дорогу, право старших говорить первыми, не перебивать и не вмешиваться в разговор старших и др. Неуважение к родителям и старшим расценивается как порок и в современной Ингушетии также сурово осуждается.

У ингушей издревле возникает  культ мужчины-героя. «Сын народа», истинный мужчина - так говорят в народе о храбром, благородном, мужественном человеке. Существовал неписаный кодекс ингушской чести, и нарушение хотя бы одной из заповедей этого кодекса в народе не прощалось.

В жизни ингушей  встречаются иногда такие противоречивые явления, которые наводят на размышления  об их народном характере. Эти явления, с одной стороны, можно объяснить  себе сангвиническим темпераментом  народа, проявляющимся в быстрой  восприимчивости и впечатлительности как к хорошему, так и дурному, с другой же стороны - экономическими, религиозными и вообще общественными условиями ингушской жизни. Так рядом с приветливостью и добросердечием, с которыми ингуш встречает своего гостя, несмотря на его национальность и религию, можно увидеть холодную, черствую апатию в его отношениях к жене и вообще к зависимым, младшим членам семейства; рядом с энергией, трудолюбием и выносливостью, высказываемыми ингушом в случаях крайней нужды, безусловную лень и нежелание трудом улучшить свое материальное положение.

Женщина у  всех магометан находится в положении, неизмеримо худшем, чем у народов  европейских. При первом взгляде на семейную и хозяйственную жизнь ингушей, прежде всего очевидно неравное распределение труда между мужчинами и женщинами: последние работают, по крайней мере, вдвое больше мужчин. Подобная эксплуатация женского труда тем безобразнее, что с течением времени она приобрела твердые законные формы. Терпение и выносливость, составляющие отличительные свойства ингушки, постепенно видоизменились в какую-то тупую нечувствительность и равнодушие ко всему, что только выходит за пределы узко-семейной и хозяйственной жизни. При выдаче замуж девушку почти не спрашивают о ее согласии: достаточно получить за нее от жениха хороший калым т.е. определенную плату деньгами, скотом и прочим. Хотя местная администрация и ограничила подобный произвол над личностью женщин, поставив условием брака согласие невесты, но на деле, это ограничение пока остается только на бумаге. По крайней мере, девушка, при нежелании выйти замуж, если и будет протестовать, основываясь на праве, данном ей начальством, то это только навлечет на нее негодование ее родных и целую бурю гонений и оскорблений, так что в конце концов ей придется или бежать из родительской сакли, или согласиться на требование родных. В дореволюционном прошлом у ингушей нередки были драматические, а подчас и трагические истории, вызванные самовольным выходом замуж девушки. От такой дочери родители отрекались, а ее избраннику и его родне объявляли кровную месть. Перемирие между сторонами наступало в том случае, если девушка объявляла, что ее похитили с ее согласия. Но и в этом случае родители девушки смирялись только после того, как получали «тоам» — плату за примирение, штраф, который был выше калыма. Ну а свадьба в жизни ингушей всегда являлась большим и радостным событием. Молодежь здесь не только развлекалась, но это было и местом смотрин, местом выбора невест и женихов. Свадьба была праздником не только для семьи и родственников, но и для аульной молодежи. Последняя заблаговременно готовилась к этому событию: девушки вышивали носовые платки, шили праздничные наряды, молодые люди придумывали остроумные головоломки, загадки, изречения для беседы с девушками во время «сватовства».

 

 

Заключение

Ингуши являются коренным народом Северного Кавказа. Они относятся в кавкасионскому антропологическому типу балкано-кавказской семьи большой европеоидной расы; говорят на ингушском языке, который входит в нахскую группу иберийско-кавказской семьи языков. Этноним «ингуши», получивший распространение в литературе с середины XVIII в., своим происхождением обязан русским ученым, офицерам, часто посещавшим ингушское предгорное сел. Онгушт (Ангушт), расположенное юго-восточнее современного г. Владикавказа. Самоназвание ингушей – гiалгiай. Ислам приняли чуть более 200 лет назад. Несмотря на все усилия знати, насаждение ислама шло с большим трудом. Исповедуется умеренный ислам, ставший одним из элементов национальной идентичности и культурной традиции. Цель работы была достигнута. Хоть и история ингушского народа переписывалась не раз, и некоторые ученые считают ингушей самым молодым народом, можно с уверенностью сказать, что в своей богатой, но тяжкой истории ингуши много раз оказывались в столь драматических коллизиях, что были на грани исчезновения, однако смогли не только выжить, но и сохранить своё национальное самосознание.

 

                                                 Список использованной литературы

 

1. Кодзоев Н.Д. История ингушского народа. Магас, 2002.

2. Заметки об ингушах. Н. Ф. Грабовский. Экономический и домашний быт жителей Горского участка Ингушского округа // Ахриев , Ч.Э. Избранное. Назрань, 2000.

 

Список новой  литературы

 

1.Ингуши: Сборник статей  и очерков по истории и культуре  ингушского народа. Саратов, 1996 

2.Тимерханов Ю. Правда об ингушах и осетинах. Назрань, 2004.

3. Кузнецов В.А., Чеченов И.М. История и национальное самосознание (проблемы современной историографии Северного Кавказа). Владикавказ, 2000. 

4. Великая Н. Н., Виноградов  В. Б., Хасбулатова 3. И., Чахкиев Д. Ю. Очерки этнографии чеченцев и ингушей. Грозный, 1990.

5. Семенов Л. П. Чах  Ахриев - первый ингушский краевед/Ингуши. Сборник статей и очерков по истории и культуре ингушского народа. Саратов, 1996.

6. Мужухоев М. Б. Ингуши. Саратов, 1995.

7. Айдамиров А. А. Хронология истории Чечено-Ингушетии. Грозный, 1991.

8.  Кодзоев Н. Д. История Назрани, Назрань, 1998.


Информация о работе История ингушского народа