Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа
Характеристика германского уголовного права по «Каролине» 1532 г.
Во время дискуссий, сопровождавших
ратификацию Конституции, сложились
две «партии» - «Федералисты» (выступали
за ратификацию) и «Антифедералисты».
Антифедералисты утверждали, что
после принятия Конституции и
утверждения централизованного
правительства будут ущемляться
права штатов и права личности,
а президент получит власть, сопоставимую
с тиранической властью британского
короля перед Войной за независимость.
Мэдисон, Гамильтон и Джон Джей под
коллективным псевдонимом Публий (в
честь римского консула периода
республики Публия Валерия Публиколы)
начали издавать журнал Федералист (англ.
Federalist Papers), в котором они обосновывали
необходимость принятия новой Конституции
и новой системы органов
Первым Конституцию
Итак, Конституция США
была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном
Конвенте в Филадельфии и впоследствии
ратифицирована всеми тринадцатью
существовавшими тогда
Основные принципы и идеи конституции США 1787 года:
1) республиканская форма правления
2) организация государственной
власти была подчинена
3) в основе государственно-
4) жесткая конституция
Федерализм предполагает
супрематию - верховенство Федеральной
Конституции и федеральных
а) территория государств в политико-административном отношении не представляет единого целого, а состоит из субъектов (штатов) с достаточно широкой автономией (но не суверенитетом, т.к. в противном случае это не союзное государство, а союз суверенных государств;
б) субъекты федерации наделены учредительной властью - правом издания собственных конституций (1780 г. - Конституция штата Массачусетс, 1783 г. - Конституция штата Нью-Гемпшир), соответствующих федеральному основному закону и его дополняющих;
в) субъекты федерации имеют право издания соответственных законов в пределах установленной для них компетенции;
г) субъекты федерации имеют собственную правовую и судебную систему (значительный правовой партикуляризм, до сей поры создающий проблемы и для граждан, и для судей);
д) наличие института двойного гражданства (особого значения не имеющее).
Раздел 8 ст. 1 Конституции США содержит перечень предметов правового регулирования, составляющих исключительную компетенцию Союза (оборона, внешняя политика и т.д.). Все остальные предметы правового регулирования, не упомянутые в перечне, согласно поправке X относятся к компетенции штатов (т.н. "остаточная компетенция" - в условиях США "остаток" достаточно велик). Эта схема дополняется принципом "подразумеваемых полномочий" - вновь возникающие предметы правового регулирования (не указанные ни в федеральной конституции, ни в конституциях штатов) автоматически относятся к компетенции Союза (например, воздушное сообщение, ядерная энергетика, космонавтика и т.д.).
Конституция прямо, либо косвенно,
предполагает еще четыре положения,
дополняющие вышеприведенную
а) совпадающие полномочия (и союз, и отдельные штаты) - законы, налоги, займы;
б) действия, запрещенные и союзу и штату - обложения налогом экспорта, жалование дворянских титулов;
в) действия, запрещенные
Союзу - введение прямых налогов безотносительно
к численности населения
г) действия, запрещенные
штатом - заключение международных
договоров, чеканка монеты, содержание
войск в мирное время, налоги на импорт,
нарушение федеральной
Несмотря, на крайне усложненную процедуру, внесение поправок в конституцию (за 200 лет истории вносилось около 5000 предложений об изменении конституции, но было принято только 27) первые 10 поправок были приняты пакетом и вступили в действие после ратификации легислатурами штатов в 1791 г. Особенностью «Билля о правах» является провозглашение тех или иных прав не в позитивной форме, а в форме запрета на их ограничения:
I. свобода совести, слова, печати, собрания, подачи петиций правительству;
II. право на хранение и ношение оружия;
III. запрет постоев армии
в мирное время в домах
IV. охрана личности, жилища,
бумаг и имущества от
V. процессуальные гарантии
- право не свидетельствовать
против себя, возбуждение уголовного
дела Большим жюри, недопустимость
повторного уголовного
VI. право обвиняемого в
уголовном судопроизводстве - скорый
и публичный суд присяжных,
очная ставка, ознакомление с
материалами дела и право на
квалифицированную (
VII. распространение суда присяжных на ряд гражданских дел;
VIII. запрет чрезмерных судебных залогов, жестоких и необычных наказаний;
IX. перечисленные в Конституции известные права не должны толковаться как отрицание или умаление других прав, в основном законе не перечисленных;
X. полномочия, не переданные Союзу - "остаточная компетенция" отдельных штатов.
Остановимся подробнее на структуре органов власти штатов.
В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства. 8
Статья I посвящена законодательной
власти, которую олицетворяет Конгресс
США, включающий в себя Палату представителей(нижнюю
палату) и Сенат (верхнюю палату).
В статье описаны процедура выборов
в каждую из палат, требования к кандидатам,
полномочия Конгресса и законодательный
процесс. Статья гарантирует иммунитет
сенаторов и представителей от преследования
за мнения, высказанные в ходе дебатов,
и заработную плату на весь срок
мандата. В 1819 году верховный суд
США под председательством
Статья II гласит, что исполнительная
власть предоставляется президенту
Соединенных Штатов. В статье описаны
порядок выборов, требования к кандидату
в президенты, клятва, которую президент
приносит при вступлении в должность,
полномочия президента. Также статья
вводит институт вице-президента США,
который избирается одновременно с
президентом. Двадцать пятая поправка
закрепила правило, согласно которому
вице-президент занимает пост президента
в случае досрочного прекращения
его полномочий. Первоначальный текст
был неудачно сформулирован и
оставлял возможность различного толкования
того, становится ли вице-президент
президентом или просто исполняет
его обязанности до следующих
выборов. Первый прецедент случился
в 1841 году, когда девятый президент
Уильям Генри Гаррисон умер спустя
месяц после избрания и вице-президент
Джон Тайлер стал десятым президентом.
Таким образом Двадцать пятая
поправка закрепила сложившееся
правило. В 1951 году была ратифицирована
Двадцать вторая поправка, которая
установила, что никто не может
занимать пост президента более двух
сроков. Кроме того, в этой же статье
предусмотрена возможность
Статья III описывает судебную
систему США, которая состоит
из Верховного суда и нижестоящих
судов, которые должны быть учреждены
конгрессом. Верховный суд является
судом первой инстанции по очень
небольшому перечню дел, все остальные
дела могут рассматриваться
Статья IV касается взаимоотношений
между штатами и федерацией. Она
предусматривает обязанность
Статья V описывает процесс изменения конституции - принятия поправок. Поправки могут быть приняты конгрессом (двумя третями присутствующих членов каждой из палат) или Национальным конвентом - специальным органом, который созывается конгрессом по требованию не менее двух третей легислатур штатов. До настоящего момента поправки принимались только конгрессом; Национальный конвент ни разу не созывался. 7
После того, как поправки были приняты конгрессом либо национальным конвентом, они должны быть ратифицированы тремя четвертями штатов. Конгресс сам определяет один из двух возможных способов: ратификация легислатурами штатов или созываемыми в каждом штате специально для принятия этого решения конвентами. Второй способ использовался только один раз, для того, чтобы принять Двадцать первую поправку, которая отменяла ранее принятую Восемнадцатую поправку («Сухой закон»).
Для того чтобы принять поправку, которая уменьшает число сенаторов от данного штата по сравнению с другими штатами, в обязательном порядке требуется согласие заинтересованного штата.
Одной из самых известных
поправок Конституции, помимо первых десяти,
вошедших в Билль о правах, является
поправка №12. Она была предложена в
1803 году и ратифицирована в 1804 году.
Поправка касалась процедуры голосования
в коллегии выборщиков. По ранее
существовавшей процедуре выборщики
имели два голоса и голосовали
за двух кандидатов, один из которых
становился президентом, а второй -
вице-президентом. Поэтому в 1796 году
избранные президент и вице-
Статья VI закрепляет приоритет
правовых актов федерации: Конституции,
принимаемых во исполнение её законов
и международных договоров США,
перед законодательством
Информация о работе История государства и права зарубежных стран