Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:22, контрольная работа
Физическая культура Древнего Рима относится к числу противоречивых, и ее развитие следует рассматривать по трем периодам государственного устройства Древнего Рима: физическая культура Царского периода (VIII-VI вв. до н.э.), физическая культура Республиканского периода (VI-I вв. до н.э.), физическая культура Императорского периода (31 г. до н.э. – 476 г. до н.э.). "Царский" период характеризуется наличием палестр на юге Италии, где проживали греки, а также состязаниями Союза городов, в программу которых были включены упражнения по бегу, гонках на колесницах, фехтованию, борьбе. На соревнования Со
В конце эпохи Римской
империи с обострением
Время от времени сами императоры становились во главе той или иной факций. Особенно они старались завоевать расположение "синих" и "зеленых", располагавших наибольшим числом сторонников. Калигула, например, отравив наиболее опасные упряжки противников, тем самым усилил позиции своей партии
Физическая культура в период упадка Римской империи
В период упадка Римской империи, стадионы и цирки стали местом, где начинались народные восстания. В 529 году на стадионе Неаполя возникла целая серия восстаний, которые формально были направлены против засилия христианской церкви и новых форм угнетения. Юстиниан, чтобы предотвратить дальнейшее распространение волнений, закрыл все древние учреждения физической культуры, за исключением византийского ипподрома, и среди них - наиболее авторитетный в ту пору афинский гимнасий. Его преподаватели бежали в Персию.
Едва успели подавить народное
восстание палестинцев, как на византийском
ипподроме началось восстание "Ника"
- победа, которое покачнуло
Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений, служила средством сплочения народных масс. В эдоху республики она превратилась в арену политической борьбы. Стала фактором, с помощью которого можно было разобщить народные массы, столкнуть их между собой, т. е. служила своего рода буфером между рабами и господствующими классами. В начале эпохи Римской империи в качестве одной из разновидностей народных зрелищ помогала создавать божественный культ
императоров. В конце эпохи империи существовала как средство наживы, а затем снова стала ареной политической борьбы, форумом классовой борьбы, неподвластным господствующим классом. Центральная власть - предвестник феодального общественного строя - положила ей конец как одному из институтов, который уже не способствовал укреплению власти, а представлял для нее определенную опасность.
Используемая литература:
Информация о работе История физической культуры Древнего Рима