Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:52, реферат
История Древнего Востока, как и вся историческая наука, базируется на исторических источниках , которые дают нам информацию о далеком прошлом. Вообще древневосточные письменные документы, дошедшие до нас, имеют наибольшее значение среди всех прочих источников – ведь именно на Востоке зарождались первые великие цивилизации.
Обнаруженные источники же позволяют установить социально-экономические факты, политические события и уровень развития культуры того времени.
Раздел
6. ДРЕВНИЙ КИТАЙ.
При изучении
древнейших судеб китайского народа
современный историк уже может
опираться не только на позднейшую
и поэтому в некоторой степени
изменённую историческую традицию, но
также и на древние документы
и памятники материальной культуры.
Археологические материалы
Историческая
традиция древнего Китая нашла своё
отражение в сохранившихся
Сохранилась «Книга песен» («Ши-цзин»), составленная в результате длительного собирания народных песен в различных областях Китая. В этих народных песнях отразилась подлинная жизнь китайского народа на заре его исторического существования; здесь запечатлены различные народные обычаи и обряды.Также наряду с подлинно народными песнями в этом поэтическом сборнике древнего Китая сохранились и произведения аристократаческого литературного творчества, в которых придворные поэты восхваляют героев, князей и царей, описывают военные походы или сокрушаются о бедственном положении страны. Входят в «Книгу песен» также священные песнопения, в которых воспевались подвиги обожествлённых
Некоторое количество конкретных фактических данных можно найти в других исторических трудах, относящихся к древнейшим периодам китайской истории, в частности в летописях. Самому Конфуцию приписывается книга, носящая название «Чунь-цю» («Весна и осень» -хроника царства Лу, по преданию, родины Конфуция). Эта книга содержит краткий хронологический обзор важнейших событий, происшедших в царстве Лу в VIII—V вв. до н. э. Значительно больший интерес для историка, чем сама хроника «Весна и осень», представляет добавленный к ней позднее комментарий («Цзо-чжуань»), который может считаться в китайской литературе первым полным обзором древнекитайской истории. Далее следует отметить так называемые «Бамбуковые анналы», которые, очевидно, являются царской или княжеской летописью, составленной в ХII—VIII вв. до н. э. В этой летописи сохранилась дата солнечного затмения — 776 г. до н. э., перечень царей династии Шан-Инь и ряд других ценных исторических сведений. Лаконичный стиль и отсутствие тенденциозных нравоучений указывают на то, что эта хроника древнего Китая, в которой содержится лишь краткий и сухой перечень важнейших исторических фактов, подверглась сравнительно небольшой редакционной переработке в позднейшие времена.
Большое
значение для изучения истории древнего
Китая имеют «Исторические
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как трудно порой бывает понять и разобраться в событиях, происходящих в наше время. Насколько же труднее понять мир древних людей, создававших великие государства тысячи лет назад! Как они жили, о чем думали, о чем мечтали? Судить о той эпохе современный человек может лишь по скупым сведениям археологии да по письменным источникам, дошедшим до нас – хотя зачастую загадок они задают больше, чем дают отгадок.
Записанные древними мифы и предания таят собственную тайну – кто может сказать, что в них вымысел, а что правда? Когда-то их считали сказками, но открытие Генрихом Шлиманом легендарной Трои разбило в прах это заблуждение.
Поражает разнообразие верований и обычаев разных народов, самобытность каждой древней культуры.
Изучая исторические источники, человек пытается найти свои истоки, быть может, ответ на вечный вопрос о том, кто же мы такие, как начиналась «заря человечества» и в чем его предназначение.