Истоия государств древнео Востока

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Важное место в системе юридического образования имеет такая наука как история государства и права зарубежных стран. Она имеет предметом своего исследования и изучения процесс развития государства в ряде стран Европы, Азии и Африки, а также соответствующих им систем права в исторической последовательности.
Периодизация курса истории государства и права зарубежных стран в различное время производилась по-разному. Наиболее распространенной схемой деления всемирной истории является государство и право древнего Востока. Вполне справедливо будет, если периодизацию истории государства и права зарубежных стран осуществить по этой схеме.
Следует помнить, что курс истории государства и права вовсе не преследует цель изучения всех когда-либо существовавших древних государств. Достаточно обратиться лишь к типичным для определенной эпохи государствам, оставившим заметный след в общечеловеческой истории, оказавшим влияние на последующее государственно-правовое развитие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государство и право Древнего Египта 4
1.2 Общественный строй 5
2. Государство и право Древнего Вавилона 7
2.1 Государственный строй 8
2.2 Правовое положение отдельных категорий населения 9
3. Государство и право Древней Индии 10
3.1 Государственный строй 11
4. Государство и право Древнего Китая 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа содержит 1 файл

ист гос зарубежных стран22222222.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

       Часто применялись членовредительские наказания  в виде вырезания носа, выкалывания  глаз, отрубания рук и ног. Тюремное заключение было сопряжено с заковыванием осужденного в колодки. Однако богатый и знатный мог откупиться от заключения в тюрьму. Семейное право характеризуется полным господством мужа над женой. В богатых семьях имеет место многоженство, имеются наложницы- рабыни. Шан-инское государство просуществовало около 3 веков. В 1122 году до нашей эры племена Чжоу нанесли Шан-инской империи решительное поражение и завоевали страну. 

       Государство Чжоу

       Правовое  положение основных сословий было несколько  иным, чем в предшествующем Шан-инском государстве. Политическое преобладание находилось в руках чжоунской аристократии, которая юридически закрепляет за собой обширные захваченные земли. Часть Шан-инской аристократии была привлечена на службу, получила поместье и вошла в состав господствующего класса. Существенно ухудшилось положение мелких общинников. Раздача земель чжоунской аристократии превратила их в безземельных арендаторов, работающих на землевладельцев. Их наравне с рабами привлекают на полевые работы, на строительство укреплений, заставляют отбывать воинскую повинность.

       Широкие размеры приобретает использование рабского труда. Рабов было много, об этом свидетельствуют надписи о покупке и дарении сотен тысяч рабов. 5 рабов стоили столько же, сколько одна лошадь, с добавление 1 мотка шелка. 
 

       Государственный строй

       При царе в период Чжоу состоял его ближайший помощник (Сян) в достаточно широкой компетенции, подобно арабскому визирю. Затем шли "3 Старца"- три ближайших советника и помощника царя, каждый из которых руководил одним из трех ведомств. Этим 3 сановникам были подчинены 6 чиновников более низкого ранга. Чиновникам были подчинены 9 правителей областей.

       Местное управление осуществлялось огромным чиновническим  аппаратом, формируемым из местной  знати.

       Государством управляли 3 ведомства:

       1. финансовое, которым управлял "сыту" (один из старцев);

       2. военное ведомство, во главе которого стоял "сыму"(один из старцев);

       3. общественных работ — во главе с "сыкуном".

       Важное  значение имело ведомство, управлявшее  делами религиозного культа, к которому принадлежали Верховный жрец культа царских предков, "верховный гадатель".

       Государство Чжоу состояло, помимо основной территории, из обширных завоеванных земель. Во главе которых стояли наместники в большинстве своем члены  царствующего дома. Удаленные от столицы  они имели широкие полномочия, свои вооруженные силы.

       Центральная власть требовала от наместников, по крайней мере, двух обязанностей:

       1. ежегодной явки ко двору для выражения верности сану;

       2. уплаты налогов, накладываемых на провинцию.

       Общинное  самоуправление было заменено административным управлением. Административное деление было следующим:

       1. семейств составляли пятидворку, во главе со старостой;

       2. пятидворок организовывались в "ли" (деревня);

       3. "ли" объединялись в "цзу" (клан);

       4. "цзу"- в "дан" (группу), и так вплоть до округа и области.

       Основные направления развития права

       Право Китая в период Чжоу характеризуется  появлением правового регулирования  частной собственности на землю, постепенным распространением сделок с землей (купли-продажи, аренды, заклада  и т. д.). Вся земля считалась  царской, а все подданные - слугами (рабами) царя, но фактически царь распоряжался только той землей, которая давалась за службу. Земля находилась вне старого фонда, выделенная целина считалась собственностью и участвовала в обороте. Государство, заинтересованное в увеличении обрабатываемого земельного фонда, освобождало частные земли от налога. В наследственном праве получает окончательное подтверждение принцип наследования имущества старшим сыном от первой жены. При отсутствии сыновей наследовали другие родственники мужа. В период Чжоу создается первый свод уголовного права, состоящий из трех тысяч статей, написанных в казуистической форме и бывших записью судебных решений. Его издание приписывается легендарной личности — царю Му 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Древневосточные цивилизации, безусловно, внесли огромный вклад в развитие государства  и права. Рассматриваемые в лекции государственно-правовые явления стран  Древнего Востока дают общее представление  об основных типах восточной деспотии и древневосточных правовых системах.

       Во  главе государства, как правило, стоял монарх, имеющий неограниченную власть над подданными. В большинстве  государств личность его обожествлялась. В большинстве государств функционировало  три ведомства:

       1. финансовое;

       2. военное;

       3. общественных работ.

       Эти ведомства находились под контролем  соответствующих сановников и монархов. Право формируется как право-привилегия, с явно выраженной классовой сущностью. Уголовное право носит карательно-террористический характер, направлено на подавление выступлений против монарха и господствующего класса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
      1. Жидков, О. А. История государства и права  зарубежных стран [Текст]: учебник / О. А. Жидков Н. А. Крашенникова Н. А. перераб. и доп. - М.:  Норма—Инфра. 2008.-560с.
      2. История государства и права зарубежных стран [Текст]:  в 2 т. / Н. А. Крашенинникова.-М.: Норма, 2008.

                             Т.1 История государства и права  зарубежных стран. – 480с.

                             Т.2 История государства и права зарубежных стран. – 712с 

      1. Крашенинниковой, Н.А История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций.  Желудков А.В., Буланова А.Г. М.: ПРИОР, 2003. — 176 с.
      2. Исаев, И. А. История государства и права зарубежных стран [Текст]: учебник / И. А. Исаев. К. И. Батыр. Г. С. Кнопов. – М.: Проспект, 2010.-576с.

Информация о работе Истоия государств древнео Востока