Искусство Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:23, реферат

Описание работы

Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. Благоприятные природные условия восточного Китая способствовали тому, что в долине реки Хуанхэ и ее притоков очень рано — уже с 3 тысячелетия до н.э.появилось земледелие. Затем здесь возникли государства, которые наряду с Египтом, Двуречьем и Индией явились наиболее ранними в истории человечества очагами культуры и искусства.

Содержание

Введение
Музыка и музыкальные инструменты
Литература
Архитектура
Музей "Подземной армии" как ярчайший образец скульптурного искусства Древнего Китая
Живопись
Декоративно-прикладное искусство
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Искусство Древнего Китая.docx

— 48.99 Кб (Скачать)

  Второй отсек занимает южную  часть шахты. Он образован восемью  проходами, следующими по два  за четырьмя колесницами. Пехоты  здесь найдено не было.

  В третьем, центральном отсеке, три ряда колесниц расположены  в трех проходах (по шесть колесниц  в каждом ряду), в каждом из  которых содержатся также отряды  кавалерии и пехоты, помещенные  за колесницами в боевом порядке.

  Четвертый отсек расположен в  северном конце "L"-образного  раскопа. В трех его коридорах  находятся две боевые колесницы,  сопровождаемые восемью отрядами  кавалерии, каждый из которых  выстроен в четыре ряда.

  Эти четыре части независимы, хотя и расположены тесно друг  к другу. Соединение разных  видов войск составляет единое  боевое построение армии, но  при этом может также рассматриваться  как независимое образование,  состоящее из трех маленьких  армий.

  Раскоп № 3 занимает территорию  в 520 кв. м. Из земли были извлечены  одна боевая колесница, 4 запряженных  лошади и 68 фигур воинов. Войны  в этом раскопе расположена  лицом друг к другу, такое  положение наводит на мысль  о том, что это штаб терракотовой  армии

  “Подземная армия” Цинь Ши Хуанди среди наследия скульптуры Древнего Китая - несомненно, самая интересная и значимая находка. 

     5 Живопись Древнего Китая

  Китайская живопись настолько  же древня, как и история этой  восточной цивилизации. Она берет  свое начало в VI — V тыс. до н. э. В это время живопись использовалась для росписи ритуальных сосудов. Зачастую, на таких предметах изображались животные или птицы, растения или люди. Постепенно начинают украшаться не только глиняные сосуды, но и бронзовые предметы. А в период, вошедший в китайскую историю под названием Сражающихся царств, зарождается живопись на шелке. Самыми ранними изделиями, известными на сегодняшний день являются рисунки из погребений времен царства Чу; на одном изображены человеческие фигуры, драконы и птицы феникс, на другом — люди верхом на драконах. Китайская живопись резко отличается от изобразительного искусства других стран. Китайские художник рисовали полотна, придерживаясь уникальной манеры. Они большее внимание уделяли линиям и формам предметов, нежели их цветовой окраске. Мастерство китайского художника определялось по шести факторам. При написании картины главным образом следовало мастеру уловить гармонию его с окружающим миром, что позволит полно передать природу или человека. Все предметы, изображенные на картине, должны были по формам и цвету соответствовать настоящим образцам. Высшим пилотажем считалось умение передавать движение человека и животных. Только достигнув всего этого, можно считаться настоящим художником.

Основа  китайской живописи отнюдь не философия  или религия, как это может  показаться на первый взгляд. Принципы китайской живописи заключаются  в любовании природой как совершенным  творением. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Так, существовали анималистические жанры ("Цветы и  птицы", "Растения и насекомые"), бытовые жанры ("Люди и предметы"), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и  китайская пейзажная живопись ("Горы и воды"). В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас  смысле, неподвижные предметы с точки  зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Если рисовали камни или фрукты, то рядом с  камнем всегда растение, а фрукты всегда на ветке.

  Китайская живопись тяготеет  к определенным устойчивым образам:  одним из самых излюбленных  объектов эстетического воплощения  в живописи является бамбук. На  китайских картинах бамбук —  это не просто растение, а символ  человеческого характера. Изображая  бамбук, художник воспевает настоящего  мужа высоких моральных качеств,  порой сравнивая с ним свой  характер.

  Древняя китайская живопись, как  в прочем и современная, знала  два основных стиля: "гун би" (прилежная кисть) и "се и" (выражение идеи); для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведен каждый предмет и отдельная деталь, четкость линий. Сделав обрисовку, художники Китая закрашивают рисунок яркими минеральными красками, которые придают картине яркость и выразительность. Стиль "гун би" был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.

На  среднем и позднем этапе широкое  распространение получил стиль "се и", более небрежный и экспрессивный. Стиль "гун би" был обязательным для профессиональных художников, второй же стиль получил распространение среди художников-интеллектуалов.

  В китайской живописи принято  использовать для письма кисть:  это напрямую связано с техническими  различиями между искусством  Востока и Запада. В Китае использование  одного инструмента и для живописи, и для каллиграфии — кисти  — связало эти два вида искусства,  Связь текста и изображения  приобретает философский смысл.  Часто художник подписывал картину  своим именем, или давал ей  название, но зачастую также изречения  на картине становились прямым  к ней дополнением, придавая  картине дополнительный смысл,  либо усиливая его. 

6 Декоративно-прикладное  искусство

  Китай стал родоначальником многих  привычных для нас вещей, которые  были освоенными ими еще до  нашей эры. Это относится к  фарфору. Китайцы достигли совершенства  в создании ваз из белого  фарфора, украшенных росписью. Сначала  рисунок делали в синих тонах,  но позже вазы стали раскрашивать в разные цвета. Белый прочный, не пропускающий воду материал быстро завоевал расположение, позже продолжателями фаянсового ремесла стали голландцы. Расписные фарфоровые вазы из Китая, принадлежащие к временам различных династий, сейчас не редко можно встретить на аукционах антиквариата, где они ценятся очень дорого.

   В Китае были впервые получены  шелковые ткани. Из них делали  одежду, знамена и зонтики, которые  служили отличительным признаком  различных сословий. Со временем  китайцы научились делать рисунки  на шелке, а еще высоко ценился  вышитый шелк. Помимо шелковых  тканей в Европе была известна  китайская лаковая мебель. Черный  лак был расписан красивыми  рисунками, которые называются  ксилографией, что означает особый  вид гравюры по дереву. В искусстве  ксилографии китайские мастера  достигли больших высот. К ремеслам  в Китае вообще было особое  отношение, там некоторые работы  мастера делали по нескольку  лет, и в результате получались  настоящие шедевры, поражающие  воображение, например, искусно вырезанные  из кости ажурные шары, расположенные  один в другом.

   Национальным видом искусства  в Китае считается художественная  резьба по нефриту. Для китайцев  нефрит – это драгоценный камень, у них даже существует высказывание, что "человек питает нефрит, нефрит питает человека". С  глубокой древности из нефрита  в Китае делали украшения и  ритуальные предметы, поскольку  верили, что этот камень подавляет  влияние злых сил и является  символом благородства. Нефритовые  талисманы позволяли оградить  ребенка от болезней, а взрослые  зачастую использовали нефритовые  четки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Настоящее этой грандиозной страны нельзя понять, не зная её прошлого.

  Изучение Китая началось сравнительно недавно, лишь в конце XIX века. Однако долгое время истинное лицо великой китайского искусства, вызывающей чувство глубочайшего уважения, оставалось нераскрытым. В настоящее время страна, сбросившая с себя оковы многовекового рабства и достигшая за короткие годы таких значительных успехов во многих областях, привлекла к себе внимание. Величественная история, всепобеждающая сила ее древней и самобытной культуры являются как бы ключом к современному Китаю. Огромный, прекрасный и ещё малоизвестный нам мир культуры Китая дополнил собой и бесконечно обогатил наше представление о стране.

  Китай сегодня осваивает бывшие  многие столетия недоступным  ему трудом и достижения Запада, и вместе с тем он бережно  сохраняет те ценности, которые  созданы талантом его народа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. История Древнего Востока. Под ред. Кузищина В.И., 3-е изд. Перераб. и доп.  М, 2003.
  2.   Васильев Л.С История Востока. М, 1994.
  3.      Аверинцев С.С., Алексеев В.П. Древние Цивилизации. М,1989.
  4.      Всеобщая история искусств. Том 1. М,1956.
  5.      Афанасьева В. К. Искусство Древнего Востока. М, 1976.
  6.     
  7.      Культурология. Под редакцией А.И.Марковой.
  8. Большая советская энциклопедия.  М,1969-1978.

Информация о работе Искусство Древнего Китая