Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:23, реферат
Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. Благоприятные природные условия восточного Китая способствовали тому, что в долине реки Хуанхэ и ее притоков очень рано — уже с 3 тысячелетия до н.э.появилось земледелие. Затем здесь возникли государства, которые наряду с Египтом, Двуречьем и Индией явились наиболее ранними в истории человечества очагами культуры и искусства.
Введение
Музыка и музыкальные инструменты
Литература
Архитектура
Музей "Подземной армии" как ярчайший образец скульптурного искусства Древнего Китая
Живопись
Декоративно-прикладное искусство
Список используемой литературы
Реферат по истории Древнего мира.
Искусство
Древнего Китая.
Содержание
Введение
Список
используемой литературы
Введение
Исследованиями археологов
История культуры Древнего
Культура Древнего Китая
Наибольшего расцвета культура
Древнего Китая достигла в
периоды Цинь и Хань, когда впервые
произошло объединение разрозненных древнекитайских
царств в единое Китайское государство.
Для древних китайцев музыка
была самым непосредственным
и полным выражением не только
гармонии мировых стихий, но и
высокой миссии человека
С представлением о музыке как воплощении духовной энергии связана и распространенная в древнем Китае практика гадания об исходе предстоящей битвы по звучанию бамбуковой дудки. Вслушиваясь в звуки своей дудки, гадатель определял состояние "жизненной энергии" неприятельского войска и предсказывал результат сражения или даже целой военной кампании.
Китайские знатоки музыки
С глубокой древности в
Музыкальные инструменты
Пристрастие китайцев к
Ударные. Этот класс инструментов имел в китайской музыке значительно большее значение, чем на Западе. Особенно важная роль в нем отводилась колоколам и каменным пластинам, которые в древних концертах начинали звучать первыми, как бы задавая тон всему исполнению. Полый состав древнекитайского оркестра включал в себя 12 и более колоколов разного размера. В погребении одного удельного правителя эпохи Борющихся Царств был обнаружен набор из 64 колоколов. Все колокола подвешивались на специальных рамах, высотой, до метра и длиной почти 2,5 м; звук из них извлекали посредством длинного деревянного молоточка. Позднее число колоколов в оркестре намного сократилось, и на одну раму вешали не более двух колоколов.
Один из самых оригинальных музыкальных инструментов древнего Китая - каменные пластины (литофоны). Последние имели обычно треугольную или полукруглую форму, достигая 50 см в длину и ширину. В древности литофоны вешали на одной раме с колоколами.
Наряду с колоколами и
Струнные. Классические струнные инструменты - это так называемые сэ, или гусли, и цинь, или цитра (нередко именуемая в западной литературе лютней). Именно гусли стали любимым инструментом ученых людей древнего Китая, поскольку они наиболее подходили для сольного исполнения и обладали большими выразительными возможностями. Сам Конфуций был страстным любителем игры на гуслях. Древние гусли имели пять, а в последствии семь шелковых струн одинаковой длины, которые различались по толщине и степени натяжения. Резонатор гуслей представлял собой прямоугольную доску длиной от 100 до 170 и шириной около 40 см; струны крепились посредством четырех колодок и отверстий в резонаторе. В нижнюю часть резонатора вставлялась дощечка толщиной около 1 см. Музыкант играл на гуслях, сидя перед ними на коленях и перебирая струны указательными пальцами.
Духовые. Духовые инструменты, по-видимому
появились в Китае прежде других. На территории
провинции Чжэцзян были найдены два вида
свитков эпохи неолита, изготовленных
около 7 тыс. лет тому назад. Среди них имеются
костяные дудочки с одним, двумя или тремя
отверстиями и глиняная свистулька в форме
яйца. В Китае с древности имелись и очень
самобытные духовые инструменты, которые
назывались юи и шэн. Они состояли из воздушного
резервуара и нескольких трубок различной
длины, в нижней части которых находился
язычок, позволявший извлекать звук. В
древности резервуар этих инструментов
делали из тыквы, отчего их относили к
категории "тыквенных". Впоследствии
тыкву заменили на дерево. Судя по находкам
в погребениях ханьской эпохи, юи имел
22 бамбуковые трубки, длиной от 14 до 78 см.
Трубки располагались в два ряда, и самые
длинные находились посередине. Шен имел
такую же конструкцию, но значительно
меньшие размеры. Имелись в Китае и иноземные
духовые инструменты - например, поперечная
флейта ди, которую древние китайцы переняли
у тибетских народов.
Начало китайской литературы теряется в глубине тысячелетий. Самыми ранними письменными текстами на китайском языке были гадательные надписи, выцарапанные каким-либо острым орудием на черепашьем панцире или лопаточной кости барана. Желая узнать, например, будет ли удачной охота, правитель приказывал нанести свой вопрос на панцирь и потом положить панцирь на огонь. Специальный гадатель истолковывал "ответ божества" в соответствии с характером трещин, появившихся от огня. Впоследствии материалом для надписей стала служить бронза на огромных ритуальных сосудах (по поручению древних царей делались дарственные или иные надписи). С начала I тыс. до н. э. китайцы стали использовать для письма бамбуковые планки. На каждой такой дощечке помещалось примерно по сорок иероглифов. Планки нанизывали на веревку и соединяли в связки. Легко представить себе, какими громоздкими и неудобными были первые китайские книги. Каждая, даже небольшая книга занимала несколько возов.
В III в. до н. э. китайцы стали применять для письма шелк. Дороговизна этого материала привела в начале нашей эры к изобретению бумаги, в результате чего и появилась возможность широкого распространения письменного слова.
Говоря о поэзии Древнего Китая можно
отметить, что наиболее древними дошедшими
до нас памятниками являются фольклорные
поэтические произведения, собранные
в Шицзин (одну из книг конфуцианского
"пятикнижия"). Шицзин - это древнейшее
в Китае собрание песен и гимнов, созданных
с XII по V вв. до н.э. В конце I тыс. до н.э.
в Китае развивается авторская поэзия,
в основном в двух жанрах песни и поэмы,
причем последние писались ритмической
прозой и были предназначены для скандирования.
Прозаические сочинения интересны не
только сами по себе, но и потому, что жанр
жизнеописаний, присутствующий уже у "отца
китайской историографии" Сыма Цяня
(II в. до н.э.), повлиял на создание повествовательной
прозы, зарождающейся, в I - II вв. н.э. Еще
одним источником этой прозы были так
называемые "малые (пустячные) речения"
- уличные рассказы, которые специально
записывались особыми чиновниками для
доклада государю, чтобы он мог знать об
умонастроении народа. Эти рассказы практически
не сохранились.