Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:50, курсовая работа
Данная работа посвящена рождению, становлению и развитию, искусства и ремесла, одной из величайших культур человечества, которое в течение нескольких тысячелетий играло важнейшую роль в истории Средиземноморья, восточной Африки и Передней Азии – Древнеегипетской [10].
   Актуальность данной темы заключается в том, что каждая эпоха в жизни Древнеегипетского общества, оставляет тот или иной след, который находит своё отражение в современном обществе.
 Хронологические рамки данной курсовой работы, определяются следующим образом: начало исследования VI – V тысячелетия до н. э, (по первым археологическим раскопкам), конец исследования, примерно VI в до н. э, (так как в это время Древнеегипетская цивилизация, была захвачена Персидским царством)
На протяжении Среднего и Нового царств орудия и способы обработки дерева совершенствовались. Медные лезвия орудий постепенно заменялись бронзовыми, а в период Позднего царства — железными. Росписи Нового царства показывают, что и тогда в столярных мастерских распил длинной доски производили тем же способом, что и в Древнем царстве, привязав её к столбу. Примитивная форма ручной пилы “лисий хвост”, приняла более современный вид; кроме того, перестали вставлять клин для расширения распила. Развод пил, возможно, известный уже ко времени Среднего царства, в Новом царстве повсеместно вошел в обиход. Маленькие доски распиливали сидя не на полу, как в Древнем царстве, а на низеньком трехногом табурете, упираясь ногой в доску, чтобы придать ей устойчивость. Стволы по-прежнему обтесывали металлическим теслом, заменяющим рубанок, шлифовали плоским камнем мелкозернистого песчаника. Мелкие детали и ножки мебели вырезали долотом – стамеской.
Спорен вопрос о времени изобретения токарного станка: одни полагают, что он стал применяться лишь в Греко – римский период, другие — что он был введен раньше. Однако точных доказательств последнего не имеется, поскольку не установлено, были ли ножки некоторых стульев и табуретов вырезаны или выточены на станке.
 Впервые, 
в, это время мебель начинают фанеровать. 
Тонкую фанеру умели изготовлять уже во 
времена Древнего царства, но скрепляли 
её деревянными гвоздиками, а с Нового 
царства фанеру, сделанную из лучших сортов 
дерева, стали наклеивать на менее дорогую 
древесину. Обшитые фанерой стулья были 
найдены в гробнице Туи. Роспись на стене 
в гробнице визира Рехмира показывает, 
как это делалось: столяр ставил клей на 
огонь, а затем обмазывал им тонкую фанеру, 
которую приготовил ему плотник, после 
чего третий мастер полировал ее плоским 
камнем песчаника. Клей извлекали из костей, 
кож, сухожилий и хрящей животных путем 
кипячения, выпаривания полученного отвара 
и охлаждения в формах, где он застывал 
в твердую массу [12]. 
Несмотря на то, что медь, добываемая на Синае, была мягкой, поскольку имела незначительное количество примесей марганца и мышьяка, древние кузнецы умели её закаливать, при помощи холодной ковки и получать достаточно твердый металл. Ещё в додинастические времена медь для улучшения качества стали переплавлять. Для этой цели употреблялись открытые керамические и каменные формы. После отливки изготовляемое из меди изделие подвергали холодной ковке. Впоследствии, когда появились специальные щипцы для металла, стали ковать медь в горячем состоянии. При изготовлении, какого – либо орудия, или оружия, например долота, или кинжала, его режущий край отковывали для отточки и придания нужной формы.
 Процесс 
ковки вызывал изменение 
Со времен Раннего царства для покрытия деревянных изделий употребляли тонкую листовую медь — её прикрепляли медными гвоздиками. Водосточные желоба в пирамидных и храмовых сооружениях были выложены медными листами без следов припоя. Химический анализ медных изделий показал, что медь никогда не была чистой — из руды в неё попадали такие примеси, как сурьма, мышьяк, висмут, марганец, железо, никель и олово. Обычно процент примесей был невелик, но когда он увеличивался, медь становилась более твердой. Учитывая это, со времен Среднего царства при плавке в медь стали добавлять олово, чтобы получить более твердый и прочный металл — бронзу. Более низкая точка плавления бронзы и большая текучесть облегчали процесс её литья. Производство искусственного сплава меди с оловом означало прогресс в развитии производительных сил — вступление общества да более высокую ступень цивилизации, в бронзовый век.
В позднюю эпоху из бронзы отливали статуэтки сплошными, или полыми внутри. Для этого применяли способ литья по восковой модели: из пчелиного воска изготовляли модель фигуры, которую собирались отлить, покрывали её глиной и нагревали – воск вытекал через отверстия, оставленные для заливки металла, а на его место в затвердевшую форму вливали раскаленный металл. Когда металл застывал, форму разбивали, и поверхность статуи отделывали зубилом. Так же отливали полые фигуры, но воском покрывали формовочную шишку из кварцевого песка. Этим способом экономили воск и бронзу.
 Несмотря 
на широкое распространение бронзы 
во времена Нового царства – из 
неё изготовляли не только орудия, 
но и оружие (кинжалы, копья, наконечники 
стрел и т.п.), - из более дешевой меди тоже 
продолжали делать орудия и различные 
предметы. В гробнице Тутанхамона медных 
предметов оказалось больше, чем бронзовых 
[9]. 
Существенное место среди ремесел занимали обработка кожи и изготовление из нее различных предметов обихода. Египтяне с древнейших времен умели обрабатывать шкуры, которые в изобилии доставляли пастухи и охотники. Из кожи делали ремни, служившие для прикрепления к рукоятке рабочей части многих орудий (топоров, тесел, мотыг). Для скрепления частей плуга и деталей мебели, бурдюки для воды, кошели, мешки, чехлы и футляры для свитков папирусов и драгоценных изделий, пергамент, сандалии, щиты и колчаны, а с Нового царства – детали боевых и парадных колесниц, конские сбруи.
Вот перед нами мастерские кожевников. В глубине одной из них открыта дверь в небольшой дворик, на котором группа мужчин занята обработкой шкур. Один кладёт в большой глиняный сосуд шкуры для вымачивания, а двое других принялись за обработку вымоченных, только, что вынутых из сосуда шкур. Один кожевник очищает шкуру от мездры; в руке он держит инструмент с несколькими остриями, похожий на гребень. Его сосед удаляет с кожи скребком шерсть. Очищенные шкуры снова кладут вымачивать в другие сосуды.
В самой мастерской работники заняты обработкой совершенно готовых, чистых и вымоченных шкур. Часть их промазывают густым слоем жира, а затем начинают мять. Жир впитывается в поры кожи, и она становится гибкой и мягкой. Другие шкуры просто растягивают, вырезают из них куски нужной формы и натягивают их на приготовленные деревянные остовы; так получаются щиты, колчаны, передки и бока колесниц.
Всё это высушивается на солнце. Высохнув, кожаные предметы становятся твёрдыми и прочными. Из кожи обработанной жиром, делают сандалии, ремни, конские уздечки, ошейники для собак. Добавив красящие вещества, получают цветную кожу [12].
Так же одним из древнейших видов египетского ремесла было ткачество, которое развивалось из плетения корзин. Сохранились образцы неолитических, бадарийских и додинастический плетений из листьев финиковой пальмы, различных трав и растений. Остатки полотняных тканей дошли до нас ещё от эпохи неолита. Лён оставался до позднего времени основным материалом для изготовления тканей, но сохранились также ткани из травяного и тростникового волокна.
Мастерская ткача завалена свёртками различных материй. Тут и грубое, дешёвое полотно, и дорогие, полупрозрачные ткани; есть ткани с цветными узорами, есть и отороченные бахромой. Здесь прядут изготовленное в сельских местностях льняное волокно. Сначала волокно растягивают между двумя палочками и получают тонкую нить. Затем её скручивают, а скрученные нити, так называемую “ровницу”, ссучивают с помощью веретена в одну нить пряжи.
Веретено представляет собой деревянный стерженёк с надетым на него каменным, или глиняным пряслицем, оно помогает веретену вращаться долго и равномерно.
Прядильщики вращают в руках веретёна и ссучивают пряжу из нескольких нитей, обычно из двух, иногда и больше; бывает даже, что число нитей доходит до двенадцати. Над головами прядильщиков укреплены в стене палки, к которым приделаны кольца. Через эти кольца и продеты нити ровницы, которая лежит в сосуде, слегка смоченная для того, чтобы нити шли ровнее. Некоторые прядильщики прядут сразу на двух веретёнах: это опытные мастера, хорошо знающие своё дело.
 Помимо 
прядильщиков, в мастерской работают 
ткачи и ткачихи. Ткацкие станки 
различного устройства: некоторые из 
них расположены горизонтально, 
а другие – вертикально. Последний 
род станков был изобретён только 
во времена Нового царства [5, с. 318]. 
 
 
 
 
 
 Заключение 
В заключение автор считает необходимым подвести итоги проделанной работы. Проанализировав основные аспекты данной темы, следует сформулировать важнейшие выводы:
 Исходя 
из результатов исследования выбранной 
темы, автор считает цель данной 
курсовой работы достигнутой, а задачи 
выполненными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Список 
используемых источников 
и литература 
 Источники 
Литература 
Приложение №1
 Скульптура 
Древнего Египта. Статуя Хоруса. 
 
Приложение №2
 Архитектура 
Древнего Египта. Большой Сфинкс. 
Приложение №3
<