Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 09:14, реферат
Исконно русское население Эстонии - древлеправославные русские проживали здесь с XII-XIII веков. Первые старообрядцы из России появились в Южной Эстонии (Лифляндии) в конце XVII века. В начале XVIII века федосеевцами был основан Ряпинский монастырь.
Только
покаяние позволяло ослушнику
обществе.
Повседневные религиозные
день
старовера начинался и
умывшись, творили «начал». Помолившись, принимались за трапезу и за
труды
праведные – основу
любого
занятия обязательно творили
двуперстием.
Народно-бытовая культура
Казалось бы, все дела и помыслы староверов направлены к одной цели –
сохранить те общественные отношения, которые существовали до
утверждения крепостного права в России, сохранить старину –
национальную одежду, обычаи и обряды, старую веру. Но не только в
прошлое
были обращены помыслы
развитие торговли и промышленности.
Трудами П.Т. Рындзюнского, А.И. Клибанова доказано, что
старообрядческое движение оказало стимулирующее влияние на
возникновение
и развитие капитализма в
Старообрядчество расшевелило народные массы и в нравственном
отношении. Оно заставило русских людей задуматься над своим
поведением, над жизнью. Праведно ли живём, когда утрачиваем свои
культурные ценности, своё своеобразие, когда перенимаем бездумно
зарубежные образцы?
Старообрядцы жили богатой духовной жизнью, у них было много
грамотных людей, их хозяйство находилось в лучшем состоянии. А
семейные общины староверов, достигавшие 40-50 человек были очень
сплочёнными
и крепкими. Но этого примера
стараются не замечать…
4)В кругах современных
патриотов весьма распространено довольно
странное мнение, будто бы "старообрядцы"
защищали Святую Русь и были истинными
патриотами. Уже цитированный нами А. Дугин
так и провозглашает: "Необходимо сразу
подчеркнуть глубоко патриотический,
мистико-патриотический характер старообрядчества".
Уверенность Дугина в глубокой любви к
Отечеству у старообрядцев разделяют
и многие монархисты, что выглядит уж совсем
противоестественно, так как, любя монархию,
трудно питать симпатию к ее лютым врагам,
а именно таковыми вот уже 350 лет являются
те, кого принято называть старообрядцами.
Ближайшим свидетельством
их неистребимой ненависти к Церкви
и к "царизму" может служить
публикация на страницах той же газеты
"Завтра" статьи представителя
белокриницкого согласия ("старообрядческая
митрополия") Терентия Серединова под
названием "Краденый звон" (4). Содержанием
статьи являются инсинуации в отношении
Русской Православной Церкви, будто
она и не русская, и не православная,
и не церковь, и украла у бедных
старообрядцев в XVII веке имущество
(храмы, иконы и утварь), а вскоре
вновь откроет гонения, казни
и пытки. Вера верой, а пока суд
да дело, активные и энергичные старообрядцы
решили выступить с имущественными
претензиями к Русской
Вот уже 350 лет раскольники
не устают повторять себе и другим,
что до патриарха Никона на Руси
была "старая вера", что он учредил
"новую", а теперь они додумались
доказать, что являются не только "хранителями
старой веры", но законными наследниками
церковного имущества "дониконовской"
Церкви. Широкие или узкие круги
"духовной оппозиции" во главе
с А. Прохановым поддерживают эту
идею и ради ее воплощения в жизнь
перешли даже на старообрядческий слэнг,
старательно повторяя слова типа "никониане"
и даже "никонианцы". Но одно дело
впечатлительные деятели культуры, а другое
-- въедливые крючкотворы-юристы. С ними
у раскольников могут возникнуть большие
трудности, если только все их секты не
объединятся под началом какой-либо одной
из их "древлеправославных церквей".
В противном случае им вряд ли удастся
обмануть юристов своими баснями о едином
"старообрядчестве", как это им удается
делать с деятелями культуры и журналистами.
Юристы могут поставить вопрос ребром:
кому, какому "старообрядчеству"
все это хозяйство передать? Разобраться
с "наследниками" будет трудно, могут
начаться междоусобия, потому что любая
самая мельчайшая по числу адептов раскольническая
секта только себя считает той самой "истинной
церковью", а все остальные ею прокляты
как еретики. Единственное, в чем они были
солидарны веками, так это в своей ненависти
к Церкви и Царству, к правящей династии
Романовых, которых, начиная с Алексея
Михайловича, регулярно зачисляли в "антихристы".