Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:09, контрольная работа
В данной работе раскрыт смысл педагогической деятельности замечательного русского педагога, просветителя и организатора народного образования Н. И. Пирогова, творческое наследие которого вошло в сокровищницу отечественной педагогики.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
Жизнь и деятельность Н. И. Пирогова …………………………………………….4
Педагогические взгляды Н.И Пирогова……………………………………………5
“Вопросы жизни”………………………………………………………………………………8
Основные положения педагогической системы Н. И. Пирогова……..11
Значение педагогического наследия Н.И. Пирогова……………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………….14
другой умственной или душевной способности. Естественное и должно именно служить к развитию наблюдательной способности у ребенка, начинающего знакомиться с окружающей его природой. Надобно приучить с ранних лет и его глаз, и его осязание к отчетливому отыскиванию различных признаков, характеризующих естественные тела; дайте ему в руки минерал, растение, животное и спрашивайте его, что он видит и что он
находит особенного; заставьте его найти и описать различие между тем и
другим телом, и задача ваша будет разрешена, цель будет вполне достигнута.”
По традициям того времени, в программу начальной школы, как и в
программу следующих за ней высших ступеней, Пирогов вносит и основания так называемого закона божия, т. е. изучения священной истории ветхого и нового
завета.
Придавая исключительное значение в воспитании учащихся науке и научному образованию, Пирогов учитывал роль и других специально воспитательных воздействий на учащихся. И почти в каждой статье его мы находим глубокие, оригинальные мысли, советы и практические указания в этом направлении.
Главное в воспитательной работе, чему Пирогов придает решающее значение, это намерения, жизненные цели и задачи, какие ставят себе воспитатели в семье и в школе, согласованность семьи, школы, общества и государства в этих целеустремлениях.
Пирогов дал ряд ценнейших соображений по методике воспитательной
работы. Избранные им вопросы и характер их разрешения вводят учителей в наиболее важные и решающие стороны воспитательной работы в школе.
На место разрозненных, неорганизованных воздействий на учащихся со стороны администрации школ (директора и инспектора) и надзирателей Пирогов выдвинул в качестве основной воспитательной силы коллективную работу учителей или, как он их называет, наставников, объединенных в педагогических советах средних учебных заведений.
Таким образом единоличное, часто случайное и произвольное действие учителей получало не
только единство, но и естественно большую разносторонность и глубину
влияний на учащихся.
Постановления педагогических
Пирогов был озабочен
Н.И. Пирогов был прав, уделяя большое внимание изучению мнений учителей о том, как они преподают, об их «практически-педагогических приемах для лучшего и сознательного восприятия учащимися сообщаемого им учителями», о том, какие они применяют способы для «возбуждения умственно самостоятельной деятельности учеников».
Требованиями такого рода
труднейшую, но в то же время самую основную задачу в искусстве воспитания -
изучать своих учеников и индивидуализировать воспитательные воздействия на учащихся.7
Значение педагогического
Чтобы судить об исторических заслугах Пирогова, нам следует помнить
слова В. И. Ленина: “Исторические заслуги судятся не по тому, чего не дали
исторические деятели сравнительно с современными требованиями, а по тому ,
что они дали нового сравнительно с своими предшественниками ”. Никто не
сомневается в том, что Пирогов оставил богатейший и значительный вклад в
сокровищницу нашей национальной культуры. Общепризнан гений Пирогова как
ученого, новатора, трудами которого, начиная с его ранней молодости,
пользовались не только его ученики, но и его учителя во всех культурных
странах мира.
На протяжении всей своей жизни, Пирогов непрестанно прилагал все
усилия к тому, чтобы создать для высшей и средней школы такие условия,
которые всемерно воздействовали бы росту науки и культуры и устраняли бы
все, что мешало развитию самостоятельной русской науки.
Он искренне стремился к осуществлению в нашей стране всеобщего
обучения, он защищал право на полноценное образование не только русских
людей, но и самых угнетенных наций населявших Россию.
Наряду с большими
в своих литературных трудах и в практической деятельности на посту
попечителя учебного округа постоянно ставил и разрешал методические
вопросы, развивал и поддерживал деятельность учителей и школ по
развертыванию кабинетов, лабораторий и других учебно-вспомогательных
средств для усовершенствования преподавания и обучения. 8
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
1. Пирогов внес значительные улучшения в работу педагогических
советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему
доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрял
методические изыскания учителей, рекомендовал взаимное посещение уроков.
2. Основными дидактическими
обучения, активность и наглядность.
3.Требуя, чтобы учителя и руководители прогимназий и гимназий хорошо
изучали учащихся и их успеваемость, Пирогов предлагал перевод из класса в
класс производить по результатам годовой успеваемости учащихся . Он
отрицательно относился к переводным экзаменам , отмечая наличие в них
значительного элемента случайности и формализма.
К преподаванию в высшей школе Пирогов предлагал привлечь крупных ученых,
рекомендовал усилить беседы профессоров со студентами, проводить
семинары, просеминары и практические занятия и всячески развивать у
студентов навыки углубленной самостоятельной работы. ⁶
Заключение
Своей оживленной, глубоко
плодотворной административно-
жизни.
По справедливости и единодушному признанию Пирогов вошел в историю русской культуры не только как выдающийся гениальный ученый анатом и талантливейший врач-хирург, но и как классик оригинальной передовой русской педагогической мысли. И можно быть уверенным в том, что подлинные заслуги Пирогова перед культурой нашей страны и глубоко плодотворная значимость его педагогических идей и педагогической
деятельности будут еще долго находить высокую оценку и вызывать глубокое
уважение со стороны всех людей.
1 А.Н. Алексюк, Г.Г. Савенок Избранные сочинения Пирогов Н.И., -М.: Педагогика, 1985.-496с.- (педагогическая библиотека).
2 /Константинов Н.А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.:
Просвещение, 1982. - C.200-201/.
3 Н. А. Константинов Е. Н. Медынский М. Ф. Шабаева История педагогики. -М.: Просвещение, 1982.-С. 201 /.
4 Пирогов Н. И. Вопросы жизни cоч., т.I, Киев 1910. -C. 37-72/.
Красновскийм А. А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Учпедгиз, 1949. -C. 33-
34/ .
5 /Красновский А. А. Педагогические идеи
Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949. -С. 37-38/.
6 Красновский А.А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949.-С. 92-93/.
Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985.
-C. 143-144/.
7 А.Н. Алексюк, Г.Г. Савенок Избранные сочинения Пирогов Н.И., -М.: Педагогика, 1985.-496с.- (педагогическая библиотека).
8 Красновский А.А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949.-С. 175-182/.
Константинов Н.А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.:
Просвещение, 1982. - C.202-203/.
Информация о работе Идея общечеловеческого воспитания Н.И. Пирогова