Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:40, реферат
Цель работы: Рассказать об отражении гражданской войны в художественной литературе США. Актуальность работы в том, что рабство всегда будет волновать людей. И художественная литература показывает, то или иное событие с человеской точки зрение. Это всегда интересно и помогает рассмотреть проблему с разных сторон.
Введение................................................................................................................
Глава1. Гражданская война..................................................................................
1.1. О гражданской войне и ее истоках.........................................................
1.2. О рабстве и гражданской войне.............................................................
Глава 2 .Художественная литереатура о гражданской войне..........................
2.1. Писатели о гражданской войне и книги.....................................................
Заключение...........................................................................................................
Список литературы...............................................................................................
«Листья травы». В 1855 году была опубликована книга Уитмена «Листья травы» — крупнейшее произведение поэта, поставившее его в ряды выдающихся писателей мира. В первое издание «Листьев травы» вошли стихотворения, написанные Уитменом в конце 40-х — первой половине 50-х годов. Это был период подъема борьбы против рабства. Активное участие в ней принимал и Уитмен. В 1847 году он пишет статью «Американские рабочие против рабства», а в 1848 году — статью «Наша враждебность к Югу». Выступая в защиту негров-рабов, Уитмен подчеркнул и бедственное положение, в котором находились белые рабочие-бедняки. Однако в этих статьях проявилась недостаточная политическая зрелость Уитмена; он не идет здесь дальше требования того, чтобы существование рабства было ограничено определенными штатами, хотя в то же время пишет и о том, что в будущем рабство будет полностью уничтожено поднявшимся на борьбу народом.
Тема борьбы против рабства стала одной из центральных тем сборника «Листья травы».В первое издание «Листьев травы» входило двенадцать стихотворений и поэм. Но в дальнейшем Уитмен включал в свой сборник все новые и новые произведения, и его книга стала поэтическим отражением многих сторон жизни Америки.Уитмен развивал передовые традиции американской литературы. Он выступил как продолжатель революционной поэзии Френо, поэзии Уитьера, известного своими страстными выступлениями против рабовладельческого строя. Многое привлекало Уитмена в творчестве Фенимора Купера, и прежде всего — героическая романтика его произведений, образы сильных и мужественных людей, правдивое изображение некоторых сторон жизни индейских племен.В классическом литературном наследии европейских стран и в современной ему литературе Западной Европы Уитмен высоко ценил писателей-борцов, таких, как Байрон, писателей с ярко выраженными демократическими симпатиями (Беранже, Диккенс, Жорж Санд). Одним из самых любимых писателей Уитмена был Шекспир.Его увлекало искусство правдивое и героическое, искусство борьбы и высоких нравственных идеалов. И вполне понятно, что самый решительный протест и суровое осуждение вызвало у Уитмена творчество Эдгара По, лишенное, по его глубокому убеждению, чувства действительности, героизма и подлинно человеческого тепла. Уитмен был последовательным противником формализма, погони за внешними блестящими эффектами в ущерб содержанию.«Листья травы» открывались поэмой «Песня о себе», являющейся поэтическим манифестом Уитмена. Поэт провозглашает здесь единство поэта и народа; он выражает свое стремление к полному сближению с людьми-тружениками; он воспевает труд людей с белой и черной кожей; восхищается их силой и ловкостью; проклинает рабство, прославляет любовь к жизни и осуждает пассивную покорность: Я воплощаю в себе всех страдальцев и всех отверженных...Жалобы и рабья покорность — в одной упаковке с аптечным порошком для больных... Кто унижает другого, тот унижает меня.В «Песне о себе» Уитмен прямо противопоставляет тех, кто трудится, «пашет, молотит, обливается потом», тем, кто, не трудясь, владеет плодами труда большинства рабочих и фермеров. В поэме дано объяснение заглавию сборника: «Листья травы, — пишет Уитмен, — это флаг моих чувств, сотканный из зеленой материи — цвета надежды».Антирабовладельческие настроения поэта выражены во многих стихотворениях сборника. В стихотворении «О теле электрическом я пою» поэт провозгласил равенство и величие людей с различным цветом кожи — красным, белым или черным. Он прославляет величие и красоту труда, поет гимн человеку-труженику («Песня разных профессий»). Герои Уитмена — простые люди; его интересует «рядовая судьба человека, обыденный пример жизни и смерти труженика».Поэт выступает против несправедливого общественного строя. В поэме «Песня большой дороги» (1856) Уитмен обращается к простым людям и зовет их в путь по большой дороге, вперед, к борьбе за свободу. Он прославляет борьбу и героический подвиг, противопоставляя их страсти к обогащению, охватившей корыстолюбивых буржуа. Уитмен зовет людей порвать с повседневными буднями ради большой цели — разжигания пламени великого мятежа:
Пусть бумага останется на столе неисписанная и на полке нераскрытая книга!
Пусть останется твой инструмент в мастерской и ты не получишь заработанных денег!
Пусть останется школа! Не слушай призывов учителя!
Пусть
проповедник проповедует с
Пусть ораторствует адвокат на суде и судья выносит приговоры!
Поэт верит в лучшее будущее своего народа, в его силы, и потому поэзия его оптимистична. Но в то же время Уитмен весьма далек от понимания конкретных форм борьбы и ее конечных целей. Отсюда известная абстрактность его поэтических образов.Поэтическое новаторство Уитмена. Обращаясь к народу, Уитмен стремился к созданию простых и доступных по своей форме стихотворений. Он ищет новые поэтические приемы и способы для выражения идейных замыслов своих произведений, отказывается от традиционных поэтических размеров и приемов, которые, по его мнению, препятствуют ясному выражению мысли.Новаторство Уитмена определялось его постоянным стремлением найти и утвердить в поэзии новые приемы поэтического изображения действительности; этого требовали богатство и новизна содержания его творчества.Уитмен создает широкую панораму жизни страны и использует для этого оригинальные средства.Очень умело и широко Уитмен использует приемы ораторского искусства. Его стихи — поэтическая речь оратора, обращающегося к большой аудитории. Поэт стремится к простоте языка, ясности и четкости выражения мысли; это необходимо ему для того, чтобы быть понятным народу. Каждая строка в стихотворениях Уитмена представляет собой вполне законченную, четко сформулированную мысль. Это делает его стихи доходчивыми. Он избегает переносов:
Вспоминается мне рядовая судьба человека,
Обыденный пример жизни и смерти труженика,
Хоть у каждого и на свой лад.
(«Мысли о времени».)
Очень часто Уитмен использует вопросительные конструкции. Они придают его стихам особую живость, приближают их к разговорной речи. Вопросы чередуются с ответами, даваемыми от лица самого автора:
Почему никто не смеет задать вопрос? Почему все дремлют и я дремлю?
Какой удручающий сумрак! Что за пена и грязь на воде!
Кто эти летучие мыши? Эти шакалы, засевшие в Капитолии?
Какое гнусное президентство!
(«Нашим штатам».)[3;110]
Стремясь подчеркнуть то или иное положение, довести его до сознания всех слушателей, Уитмен использует многократные повторения. Весьма часто также Уитмен начинает несколько строк подряд с одних и тех же слов или выражений. Такой прием обычно широко используется ораторами:
Там, где город друзей самых верных,
Там, где город любви самой чистой,
Там, где город отцов самых здоровых,
Там, где город матерей самых крепких,—
Вот где великий город.
(«Песня о топоре».)
В своих стихах Уитмен почти не использует рифму. Рифмованные строки — явление очень редкое в его произведениях. Стихи Уитмена основаны на ритмике, ритмическое многообразие их неисчерпаемо.Уитмен обогатил поэтический язык, смело вводя в свои произведения слова и обороты разговорной речи. С его стихами в американскую поэзию вошел язык простого народа — фермеров и рабочих.Не все произведения Уитмена равноценны. Есть у него ряд стихотворений, малозначительных по содержанию и слабых в художественном отношении.
Америку освоили англичане, ее языком стал английский, и литература уходила корнями в английскую литературную традицию. Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная.
Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом. В своей работе я показала все прекрасные черты литературы того времени. Проблему рабства времен гражданской войны. Проблему с человечкской точки зрения.
И вот времена и литература меняються .
реди
писателей-модернистов ведущая
роль принадлежит «черным
юмористам» Бартелми, Барту, Пинчону, в творчестве которых под иронией часто скрывается отсутствие собственного видения мира и которым скорее свойственно трагическое ощущение и непонимание жизни, чем ее неприятие. В последние десятилетия многие писатели приходили в литературу из университетов. И поэтому основными темами становились: воспоминания о детстве, юношестве и университетских годах, и когда эти темы исчерпывались, писатели столкнулись с трудностями. В известной степени это относится и к таким замечательным писателям как Джон Апдайк и Филип Рот. Но далеко не все из этих писателей оставались в своем восприятии Америки на уровне университетских впечатлений. Кстати, Ф. Рот и Дж. Апдайк в своих последних произведениях выходят далеко за рамки этих проблем, хотя это для них не так уж и легко. Среди среднего поколения американских писателей самые популярные и значительные – Курт Воннегут, Джойс Кэрол Оутс и Джон Гарднер. Этим писателям и принадлежит будущее, хотя они уже сказали свое особое и оригинальное слово в американской литературе. Что же касается развивающихся концепций, то они выражают различные разновидности современных буржуазных течений в американском литературоведении. Но, конечно же, современную литературу США, уже проверенную временем, изучат, оценят и осмыслят, может, с других позиций лишь по прошествии определенного количества времени, – что и будет, скорее всего, более достоверно с точки зрения развития американской литературы в целом. Как ни велико было значение аболиционистской пропаганды и успе хи исполненной антирабовладельческого пафоса литературы, решить во прос о рабстве путем реформ, к которым призывали аболиционисты, не удалось. Нарастание конфликта привело к гражданской войне, в которой Север выступал под знаменем демократии. Немалая заслуга в этом, не сомненно, принадлежала литературе. Гражданская война послужила своего рода водоразделом, разделив шим эпохи романтизма и реализма. Расцвет американского романтизма приходится на конец 40-х — середину 50-х годов XIX в., т. е. значительно позже, нежели в ведущих странах Европы, где к этому времени утвер' ждается реалистический метод. В литературе американского романтизма также ощутимо нарастание реалистических тенденций, однако реализм как основной метод складывается в литературе США лишь после граж данской войны. Эпоха романтизма имела огромное значение для дальнейшего разви тия американской литературы. Особенно заметно проявилось оно в XX столетии, когда многие писатели обнаружили в творчестве романтиков жи вительные истоки. Непреходящее значение наследия романтиков обуслов лено не только высокими идейно-эстетическими достоинствами их про изведений, но прежде всего тем, что в этот период американская лите ратура действительно превратилась в литературу национальную. |
Список литературы 1. С.Д.Артамонов, История зарубежной литературы XVII-XVIII веков, М.: 1988 г. 2. История зарубежной литературы XIX века, под ред. М.А. Соловьевой, М.: 1991 г. 3. История зарубежной литературы XIX века, Часть I, под ред. А.С. Дмитриева, М.: 1979 г. 4. М.Н. Боброва,
Романтизм в американской 5. История зарубежной литературы XX века 1871-1917 г., под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской, М.: 1972 г. 6. История зарубежной литературы XX века 1917-1945 г., под ред. В.Н. Богословесного, З.Т. Гражданской, М.: 1990 г. 7. История зарубежной литературы XX века, под ред. Л.Г. Андреева, М.: 1980 г. 8. Б.А. Гиленсон, Американская литература 30-х годов XX века, М.: 1974 г. 9. А. Старцев, От Уитмена до Хэмингуэя, М.: 1972 г. 10. Литературная
история Соединенных Штатов Спиллера, У. Торпа, Т.Н. Джонсона, Г.С. Кенби, М.: 1979 г. 11.Согрин В.В. Политическая история США. XVII-XX вв. М., 2001. С. 150. 12.Иванов Р.Ф. Авраам Линкольн и гражданская война с США. М., 1964. С. 8. 13. История США: в 4 т. Т.1. М., 1983. С. 425 14.Бурин С.Н. На полях сражений гражданской войны в США. М., 1988. С. 15. Аллен Дж. Реконструкция: битва за демократию. М., 1963. С. 42. |
«Поволжская государственная
по новой истории стран Европы и Америки
тема: «Гражданская война в художественной литературе США»