Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 21:31, курсовая работа
Важнейшей целью исследования является проведение сравнительного анализа государственного управления в России и США, выявление сходств и отличий.
Данная цель определила постановку следующих задач:
• Создать матрицу сравнения на основе изучения теоретических аспектов государственного управления;
• Исследовать систему государственного управления в России;
• Исследовать систему государственного управления в США;
• Наметить направления реформирования государственного управления в России и США.
Объектом исследования выступает изучение государственного управления в целом.
Предметом исследования является сравнительный анализ форм правления США и России.
Введение……………………………………………………………………....
3
1. Теория государственного управления……………………………….…...
7
1.1. Разделение властей……………………………………………………....
10
2. Государственное управление в США………………………………….…
19
2.1. Исполнительная власть…………………………………………………
19
2.2. Законодательная власть…………………………………………………
23
2.3. Судебная власть……………………………………………………….…
29
3. Государственное управление в России……………………………….….
35
3.1. Законодательная власть…………………………………………………
37
3.2. Исполнительная власть……………………………………………….…
39
3.3. Судебная власть……………………………………………………….…
43
4. Сравнительный анализ форм правления США и России……………….
46
Заключение……………………………………………………………………
51
Список литературы………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ НИЖНЯЯ ТУРА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Система государственного и муниципального управления»
на тему: «Государственное управление»
|
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теория государственного управления……………………………….…... |
7 |
1.1. Разделение властей……………………………………………………... |
10 |
2. Государственное управление в США………………………………….… |
19 |
2.1. Исполнительная власть………………………………………………… |
19 |
2.2. Законодательная власть………………………………………………… |
23 |
2.3. Судебная власть……………………………………………………….… |
29 |
3. Государственное управление в России……………………………….…. |
35 |
3.1. Законодательная власть………………………………………………… |
37 |
3.2. Исполнительная власть……………………………………………….… |
39 |
3.3. Судебная власть……………………………………………………….… |
43 |
4. Сравнительный анализ форм |
46 |
Заключение…………………………………………………… |
51 |
Список литературы…………………………………………………… |
52 |
Введение
С момента возникновения социальной организации вопрос об управлении стоит как один их наиболее важных. Для успешного функционирования социальной системы большинство ее участников делегирует часть своих полномочий тем представителям, которые могут обеспечить ее реализацию. При этом одним из основных условий подобного положения является гарантия того, что основные потребности других участников системы будут удовлетворены за счет способности управляющих организовать оптимальные формы совместной жизнедеятельности. Именно поэтому изучение способов управления вызывает у социально ориентированного человека постоянный интерес. Актуальность этой проблемы не зависит от определенного исторического периода и определенной отрасли деятельности человека. Вопросы управления напрямую связаны с его социальной природой.
Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования.
Процессы
модернизации в современных России
и США привели к переходу общественного
развития в постиндустриальную фазу,
где в информационно открытом
обществе роль государственного управления,
затрагивающего все сферы общества,
приобретает принципиально
Политологам
России и США важно изучать
современные политические процессы
в соседних странах, что позволяет
находить правильные пути развития и
совершенствования
США сегодня
активно сотрудничает с Россией,
развивая стратегическое партнерство
в самых разных областях. Не смотря
на то, что перед Россией и Америкой
стоят разные политические цели, но
пути их достижения и тактические
приемы на пути совершенствования
Важнейшей целью исследования является проведение сравнительного анализа государственного управления в России и США, выявление сходств и отличий.
Данная цель определила постановку следующих задач:
Объектом исследования выступает изучение государственного управления в целом.
Предметом исследования является сравнительный анализ форм правления США и России.
Исследование основывается на массиве источников и литературы.
Во время поиска информации для написания курсовой работы проблемы отсутствия достаточного количества, как источников, так и литературы не возникло.
Для написания курсовой работы на тему «Государственное управление» необходимо проанализировать источники, с помощью которых будет глубже раскрыта данная тема.
По данной работе можно найти много различных источников, это в первую очередь и конституции США и России, и другие правовые акты, такие как указы президента, федеральные законы и другие.
Для наиболее
продуктивного анализа
1) Нормативно-правовые акты
позволят рассмотреть
Уставы, приказы, конституция, статьи, выступления содержат официальную информацию. В частности мною были использованы Указы президента, которые отражают основную концепцию руководства странной в сфере государственного управления, конституция РФ и США, различные Федеральные Законы и т.д..
Данные
источники являются непременно очень
важными при раскрытии темы курсовой,
так как являются обязательными
для исполнения. Проанализировав
их, мы сможем сделать вывод, в каком
состоянии государственное
Среди современных
исследователей, развивающих концептуальные
основы административно-
В основе методологии исследования лежит компаративный метод, позволяющий выделить общее и особенное в процессе административных реформ в Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Помимо этого использовалась совокупность общенаучных и специальных политологических методов, среди которых системный анализ, институциональный подход, конкретно-исторический подход, социокультурный метод, ситуационный анализ.
Системный анализ позволил представить процесс административных реформ в России и США в виде системной целостности, социокультурный метод дал возможность проследить культурные различия между странами, а институциональный подход позволил рассмотреть процесс реформ сквозь призму организации ведущих институтов власти.
Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 28 источников (в том числе 5 - с интернет-сайтов) и одного приложения. Общий объем работы 53 страницы.
1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Первоначально
необходимо дать определение понятию
государственное управление, это
практическое, организующее и регулирующее
воздействие государства на общественную
жизнедеятельность людей в
Определение теории государственного управления как науки политической или политико-юридической было бы неполным, если не учесть ее социальный аспект. Ведь государственное управление воплощает в себе воздействие государства как ядра политической системы на общество в целом, т.е. на социум, а также взаимодействие его с различными элементами социальной системы. Поэтому государственное управление по своему определению — это деятельность и отношения политико-правовые и социальные. Соответственно и теория государственного управления — это политико-правовая и социальная наука. Таково же свойство ее собственных понятий. Они характеризуют явления и процессы, в сущности которых сплетены воедино признаки политического и социального. Как это воплощается, например, в основополагающей категории “государство”. Последнее представляет собой не только институт публичной (политической) власти, но также и обозначает общественный институт, а конкретнее, — высшую форму организации современного общества.1 Понятие “политическое управление” (руководство) также означает действие и взаимодействие, связанные с использованием государственной власти и власти общественной (в частности институтов гражданского общества).
Определение
теории государственного управления как
науки политико-правовой и социальной
и соответствующая
Таким образом, предметная область теории государственного управления слагается из совокупности политико-правовых и социальных явлений и процессов, характеризующих сферу взаимодействия государства и общества как субъекта и объекта управления и самоуправления.2
Теория
государственного управления — комплексная
наука. Ученые различных областей социально-политического
знания расчленяют политико-социальную
действительность на разнообразные
элементы: области, аспекты, уровни и
пр. Данная теория решает задачу рассмотрения
государственного управления как целостной,
относительно самостоятельной сферы
деятельности государства и складывающейся
в связи с ней системы
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
1. Правовой подход;
2. Политический подход;
3. Менеджеристский (управленческий) подход.
Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.
Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.
Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».3