Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:16, курсовая работа
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. Однако, наше государство находится на начальном этапе своего развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, учитывать исторические особенности нашего государства.
Введение……………………………………………………………………3
1. Общие положения государственного управления……………………3
1.1 Понятие и особенности государственного управления……………3
2. Государственное управление ……………………………………..….10
2.1 Объекты государственного управления …………………………...10
2.2 Субъекты государственного управления ……………………….....15
2.3 Методы государственного управления………………………….....17
Заключение…………………………………………………………….....25
Используемая литература……………
Но
субъектом управления являются
не только специальные органы
управления и должностные
Методы государственного управления
Методы
государственного управления – это
способ осуществления его функций.
Сущность методов государственного управления
определяется его социальной природой.
Знание методов говорит о функционировании
механизмов государства.
Методы государственного управления – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей.
Среди методов изучения государственного и муниципального управления можно назвать следующие.
≈ Административный
метод характеризуется «властью-подчинением»,
в них наиболее ярко выражается властная
природа управленческой деятельности.
Однако это не исключает при использовании
административных методов воздействия
на управляемых учета интересов последних,
напротив, научное управление предполагает
учет их интересов. Административные методы
иногда ошибочно отождествляются с волюнтаризмом,
произволом, голым администрированием,
которые являются в сущности антиподами
административных методов.Административные
методы управления классифицируются по
форме выражения, юридическим свойствам,
способу воздействия на поведение объектов
управления, форме предписания.По форме
выражения административные методы подразделяются
на административно-правовые, выраженные
в правовой форме, и административно-
≈ Исторический метод. На основе исторического опыта можно выявить определенные тенденции государственного управления.
≈ Сравнительный метод. Позволяет выяснить возможности, преимущества и недостатки различных видов публичного управления используемых в различных регионах и странах, выработать рекомендации для совершенствования управленческого аппарата.
≈ Прогнозирование. Данный метод дает возможность предвидеть и обосновать необходимость совершенствования той или иной сферы управления, последствия реорганизации управленческих структур.
≈ Социологический метод. Позволяет путем анкетирования, опросов и других способов выяснять общественное мнение о деятельности органов управления. Здесь же может использоваться наблюдение за деятельностью органов управления и должностных лиц. К социологическим методам управления относятся методы управления:
— социально-массовыми процессами (например, регулирование движения кадров, распределение кадров, повышение престижа профессий и др.);
— коллективами, органами, группами, внутригрупповыми явлениями и процессами (планирование развития коллектива, повышение социальной и групповой активности, преемственность славных традиций и др.);
— индивидуально-личностным поведением (создание благоприятных условий труда для работников, формирование оптимальной системы управления, наличие элементов творчества в труде, воспитание у работников чувства ответственности за выполнение служебных обязанностей и др.).
≈ Анализ и синтез. С их использованием выделяются отдельные ветви власти, определяется понятие государственного аппарата, муниципального образования и местного самоуправления.
≈ Логический метод. Позволяет определить основные принципы управления.
≈ Метод формализации. С его помощью, например, проводят классификацию управления, его объектов и субъектов по видам.
≈ Количественные методы. Например, статистики, который используют при исследовании эффективности работы государственного аппарата с позиций его количественного состава.
≈ Сравнительно-правовой метод. Сравнение правовой базы в организации отечественного управления с законодательным закреплением управленческих вопросов за рубежом, сопоставление организации управленческих процессов в различных регионах страны позволяет выявлять наиболее эффективные и прогрессивные направления в государственном и муниципальном управлении.
≈ В систему экономических методов входят: прибыль, налог, кредит и др. Особая роль в повышении эффективности производства на уровне первичной государственной или муниципальной производственной организации (предприятия, объединения) принадлежит экономическому стимулированию, хозяйственной самостоятельности, политике налогообложения и др.
≈ Психологические методы управления направлены на создание в коллективе органа исполнительной власти благоприятного и устойчивого морально-психологического климата, способствующего успешному решению стоящих задач, установлению взаимопонимания между субъектом управления и объектом управления.
К психологическим методам управления относятся, например, методы:
— комплектования малых групп и коллективов на основе Психологической совместимости работников; — гуманизация труда;
— психологического побуждения, формирование мотивов труда, оказание доверия;
— профессионального отбора работников, обладающих такими психологическими характеристиками, которые наиболее соответствуют занимаемой должности.
≈ Прямые методы непосредственно воздействуют на объекты, например, через приказ, распоряжение или прямое финансирование (централизованные инвестиции), финансовую поддержку (дотации) и т.д.
≈ Косвенные методы свое воздействие оказывают опосредованно, например, через налоги, кредитование.
При
исследовании государственного
и муниципального управления
каждый метод имеет свои
Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели.
Все перечисленные методы тесно взаимосвязаны между собой и взаимно дополняют друг друга.
Характерные черты методов:
Виды методов:
Меры:
По характеру воздействия:
1.Прямое воздействие
– административные методы
2.Косвенное воздействие.
Цели достигаются по средствам
воздействия на интересы
Социально психологические методы управляющего
воздействия:
Все методы тесно взаимосвязаны, и применяются
косвенно.
1. Административное
предупреждение
2. Меры административного пресечения
3. Меры административной ответственности.
1 - Профилактический
характер, принудительный порядок в виде
ограничений и запретов.
2 - Пресечение правонарушений и наступления
вредных последствий.
Это основная правовая форма реализации задач органов государственной власти.
Правовой акт управления – это официальное подзаконное решение принятое ОИВ в одностороннем властном порядке, и с соблюдением определённых процедур по вопросу, отнесённому к его компетенции, имеющий определённую законом форму и порождающий юридические последствия.
Заключение
Список используемой литературы:
1. Атаманчук Г.В.
Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. - М.: Омега - Л, 2004.
2. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И.
Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право. - М.: ГУУ, 2000.
3. Глазунова Н.И.
Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.
4. Гуторова А.Л.
Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. - М., ГУУ, 2000.
5. Пикулькин А.В.
Система государственного управления: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6. Российская Федерация сегодня, № 19, октябрь 2005 г.
Информация о работе Государственное управление: объекты, субъекты, методы управления