Государственное управление: объекты, субъекты, методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. Однако, наше государство находится на начальном этапе своего развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, учитывать исторические особенности нашего государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Общие положения государственного управления……………………3
1.1 Понятие и особенности государственного управления……………3
2. Государственное управление ……………………………………..….10
2.1 Объекты государственного управления …………………………...10
2.2 Субъекты государственного управления ……………………….....15
2.3 Методы государственного управления………………………….....17
Заключение…………………………………………………………….....25
Используемая литература……………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.03 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО «Оренбургский  государственный  аграрный университет»

Таможенный  колледж 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Управление территориями и имуществом»

Тема: «Государственное управление: объекты, субъекты, методы управления» 
 
 
 
 

Выполнил: студентка группы 31-9 ЗО Алексеева Е.А.

Проверил : преподаватель Гурова А.А.                        .                   
 
 

                                                 г. Оренбург

                                                     2011 г.

План:

Введение……………………………………………………………………3

1. Общие положения государственного управления……………………3

1.1 Понятие и  особенности  государственного  управления……………3

2. Государственное управление ……………………………………..….10

2.1 Объекты государственного управления …………………………...10

2.2 Субъекты государственного управления ……………………….....15

2.3 Методы государственного управления………………………….....17

Заключение…………………………………………………………….....25

Используемая  литература……………………………………………..…26

 

   Введение

   Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное  внимание любого здравомыслящего правительства  к проблеме организации государственной  службы. Россия в этом плане не является исключением. Однако, наше государство  находится на начальном этапе  своего развития, и для того, чтобы  правильно и наиболее полно выполнить  задачу построения и организации  государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, учитывать  исторические особенности нашего государства. 

   Общие положения государственного управления

   Понятие и особенности  государственного управления

   Государственное управление – осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных формирований, наделенных соответствующими государственно-властными полномочиями.  Государственное управление или управление делами государства вообще осуществляют все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная власть.  Все они реализуют единые цели государства, проводя определенную стратегическую линию внутренней и внешней политики.  Государственное управление представляет собой одну из форм этой деятельности.  Государственное управление носит государственно-властный характер, является организующей, непосредственной деятельностью в межотраслевой, социально-политической, социально-культурной, хозяйственной деятельности и других областях и осуществляется специально на то уполномоченными субъектами управления. 

Государственное управление - воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Государство в данном случае выступает как основной (но не единственный) институт политической системы общества. Для государственного управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнительной власти, представительными, законодательными органами и органами местного самоуправления, характерны следующие признаки:

§ выполнение общезначимых функций;

§ нормативно-распорядительное регулирование;

§ подзаконный  характер деятельности;

§ использование  властных полномочий.

Государственно-административное управление представляет собой вид деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства: федеральном, субъектов Федерации, местном. Государственно-административное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется теми же признаками, что государственное управление в целом, а также и дополнительными:

§ непрерывным  и оперативным характером деятельности;

§ осуществлением специализированных функций, требующих  единообразной технологии;

§ установлением  юридическо-функциональных режимов;

§ применением  мер административной ответственности;

§ иерархически построенным аппаратом управления;

§ профессиональным персоналом;

§ административным усмотрением.

   Основные  черты государственного управления:

   1.      Управление есть функция организованных систем различной  природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

   2.      Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.

   3.      Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).

   4.      Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что  предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

   5.      Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное  упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

   6.      Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.

   Характеристика  государственного управления:

   ·        государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

   ·        государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных  нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически-властных полномочий (распорядительство);

   ·        государственное управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления;

   ·        государственное управление -  исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства;

   ·        государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятельности.

Рассмотрение  всего комплекса проблем теории государственного управления следует  начать с анализа базовой категории  –  государства.

Из многих определений  государства, которые встречаются  в научной литературе можно выделить два. Первое характеризует государство  в самом широком смысле: государство  – высшая форма организации человеческих сообществ, политический союз людей, подчиненных  единой верховой власти, форма организации, имеющая главную цель – выражение  единой воли.

В соответствии со вторым пониманием, государство  – это политико-правовой институт, система особого типа социальных институтов, образующая организацию  политической власти.

В соответствии с этим определением государство  является сложной общественно-политической системой, важнейшими компонентами которой  являются: народ, территория, система  права, система власти и управления.

Различные стороны  государства могут стать основанием для определения государства  различными авторами.

Социолог понимают государство – как определенным образом организованное население, форму организации общества.

Политолог определяет государство – как высший элемент политической системы общества, механизм власти.

Правовед видит в государстве определенный нормативный порядок, организующий жизнедеятельность людей.

Однако, несмотря на большое количество определений  государства, для управленца наиболее важным является рассмотрение государства как субъекта управления.

Прежде всего  следует отметить, что в демократическом, правовом государстве, в котором  мы живем, главным субъектом государственного управления является народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в  процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др. и выступает как консолидирующий  субъект управления, как система  организационно-правовых форм, составляющих ее субъектов управления. Индивид  или группа людей, представляющих тот  или иной субъект управления, наделяются властными полномочиями принимать  управленческие решения, оказывать  волевое, интеллектуальное и нравственное влияние на других. Они воплощают  активное, направляющее начало и выступают  в качестве генератора идей, целевых  установок и их материализации.

Существует  несколько видов  управления:

  1. Государственное администрирование - практическая деятельность государственных органов, технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих решений в совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое, систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные им органы и объекты на основе административной ответственности за выполнение решений.
 
  1. Публичное управление - воздействие субъекта управления на общество (общественные процессы отношения) в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и полномочиями.
 
 
  1. Демократическое управление основывается на том предположении, что для человека естественным состоянием является деятельность, работа и что он способен к самоуправлению, самоконтролю и не избегает ответственности. Поэтому внешний контроль не рассматривается как решающее средство достижения целей. Такой стиль управления предполагает делегирование полномочий, предоставления большой самостоятельности в соответствии с функциями, привлечения к принятию решений. Допускаются дискуссии, необязательна единодушная поддержка лидера.

Информация о работе Государственное управление: объекты, субъекты, методы управления