Государственная система ФРГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целю данной курсовой работы является изучение и анализ государственного строя ФРГ по Конституции 1949 года.
В ходе курсового исследования нужно выполнить ряд задач:
- осветить историю развития государства до принятия Конституции 1949 года;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
Глава I: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ………………………………………………………………………….3
Глава II: ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ………………………………………………………………………….7
1. Основной закон……………………………………………………………7
2. Высшие органы власти…………………………………………………..13
3. Политические партии…………………………………………………….19
4. Избирательная система…………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………33

Работа содержит 1 файл

Государственная система ФРГ.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Несущие государственную ответственность политические партии заявляют, что нельзя терпеть деятельность праворадикальных партий и групп (как прежде и леворадикальных). Тем не менее последние, благодаря своему политическому весу, потенциально способны нанести ущерб стабильности германской партийной системы. Кроме того, они пробуждают за границей критические воспоминания о германском правом радикализме при Адольфе Гитлере, который толкнул мир в пучину второй мировой войны со всеми ее опустошительными последствиями.

Со времени краха коммунистической системы, который пугающим образом вновь вызвал к жизни национализм во многих странах Европы, националистический радикализм получил определенную поддержку также в силу развития международных отношений. Однако большинство германского населения пока еще решительно противостоит соблазну национализма. Тем не менее республиканцы и подхватывающие их лозунги радикальные, практикующие насилие осколочные группы стали в сегодняшнем обществе фактором волнения и беспокойства.

Федеративная республика Германия после короткой фазы концентрации партийной системы в 50-е годы породила довольно стабильное, ограниченное совсем немногими партиями, однако хорошо функционирующее партийное государство. В начале 90-х годов стало казаться, будто стабильности старой партийной системы угрожает новый ход развития. Прежде всего — из-за прибавления новых партий, хотя включение бывшей ГДР в государственный и политический строй Федеративной республики лишь незначительно изменило ее партийную систему.

Требуются усилия всех партий, чтобы убедительными формами и нормами своих действий доказать необходимость партийного государства. Если оно окажется в состоянии кризиса, опасность будет угрожать всей политической системе нашей демократии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Избирательная система.

 

После использования двухтуровой мажоритарной системы абсолютного большинства в Германской империи, а также использования чистой системы пропорционального представительства в Веймарской республике новая  избирательная система была создана Парламентским советом в 1949 году. Система была создана на основе основного Закона Федеративной Республики Германии - Западногерманской конституции. Она оказалась результатом межпартийного соглашения между демократическими силами в Западной Германии. Также как и Основной закон, первоначально она считалась временной, но она остается неизменной с 1949 года.

Германская избирательная система классифицируется как персонифицированная пропорциональная система (Personalisierte Verh Itniswahl), или как ее называют в Новой Зеландии смешанной пропорциональной системой (ММР). Суть ее заключается в том способе, каким она сочетает персональное голосование в одномандатных округах, с принципом  пропорционального представительства.

В настоящее время, германский парламент (Бундестаг) имеет 656 мест, без учета дополнительных мест (см. ниже). Каждый избиратель имеет два голоса. Первый голос (Erststimme) является персональным голосом, отданным за определенного (партийного) кандидата в одном из 328 одномандатных округов. Второй голос (Zweitstimme) является партийным голосом, отданным за партийный список на федеральном уровне (Landesliste). Кандидатам разрешено конкурировать в одномандатных округах, а также одновременно в списках партий. Избранными (Directmandate) являются кандидаты, которые получают относительное большинство в одномандатных округах.  Однако второй  голос определяет то, сколько представителей  будет отправлено в Бундестаг от каждой партии. 

Затем подсчитываются все вторые голоса (Zweitstimme), отданные за партии на общенациональном уровне. Только партии, набравшие более пяти процентов  голосов на национальном уровне, либо имеющие трех депутатов, избранных непосредственно в одномандатных округах, рассматриваются в общенациональном распределении мест по спискам пропорционального представительства. Число представителей  от каждой партии, которая пересекла установленный законодательно порог, подсчитывается в соответствии с формулой Харэ. Затем места распределяются по 16 штатам (Lander). Количество мест, выигранных партией непосредственно в одномандатных округах определенного федерального штата, затем вычитается из общего количества мест, выделенных для списка этой партии.  Оставшиеся места передаются для закрытого партийного списка.  Если партия выигрывает  больше мест путем прямого голосования в определенном федеральном штате, чем число мест, выделенных ей во втором этапе голосования, эти дополнительные места (berhangmandate) сохраняются за этой партией. В этом случае, общее количество мест в Бундестаге временно увеличивается.

Германская система не является, как иногда предполагается, смешанной системой, но является системой пропорционального представительства. Она отличается от пропорционального представительства только тем, что пятипроцентный порог на общенациональном уровне исключает небольшие партии из представительства в Парламенте и благодаря пропорциональному представительству, относительно широкий круг социальных и политических сил представлен в Парламенте. Более того, избирательная система, в некоторой степени, открыта  для социальных и политических изменений.  Несмотря на порог, новые политические партии, поддерживаемые значительной частью избирателей, имеют доступ в Парламент.

Персональное голосование  за кандидата в одномандатных округах, ставит своей целью обеспечить тесные взаимоотношения между избирателями и их представителями.  На практике, однако,  преимущество этих округов не следует переоценивать. В Германии, выборы в одномандатных округах, в основном основаны на предпочтениях, отдаваемых партиям, а не личности кандидатов.  Первоначальные  надежды на то, что система смешанного пропорционального представительства будет гарантией тесных взаимоотношений между  избирателями и представителями, осуществились только частично, несмотря на попытки представителей установить тесные  связи со своими избирательными округами.  Тем не менее, этот элемент округа внутри системы пропорционального представительства  помогает, по крайней мере, преодолеть то расстояние между  избирателями и представителями, которое обычно увеличивается обыкновенными системами пропорционального представительства по закрытым спискам. 

Более того, система двух голосов позволяет избирателям разделить свои голоса стратегически между  существующими или возможными партнерами коалиций. Фактически, разделение голосов является обычным явлением среди сторонников небольших партий.   Поскольку кандидаты небольших партий имею мало шансов выиграть  в одномандатных округах, их сторонники  часто отдают первый голос кандидату округа из большей коалиционной партии. Таким же образом, сторонники больших партий могут «одолжить» свой второй голос меньшей партии в коалиции с тем, чтобы обеспечить преодоление ей установленного законом порога.

Приводя к высоко-пропорциональным результатам, избирательная система приводит к тому, что сфабриковать большинство, при котором одна партия выигрывает абсолютное большинство парламентских мест на меньшинстве набранных голосов, становится почти невозможным.  Фактически, за последние пятьдесят лет в Германии этого не происходило. Правительства большинства  всегда были коалиционными правительствами, и любая смена правительства происходила из-за изменений в структуре  коалиции. Германские коалиционные правительства обычно стабильны и избиратели считают их законными   из-за внутренних стимулов коалиций к сотрудничеству. Многие жители Германии  предпочитают коалиционное правительство однопартийному правительству. Основная функция контроля выполняется  оппозицией, которая достаточно широко представлена. Важно отметить, что взаимоотношения между правительством и оппозицией в германской политике являются скорее единодушными  и согласованными, чем  конфликтными или враждебными.  Это, однако, является результатом исторической и политический культуры, а не избирательной системы как таковой. 

К настоящему времени система, основанная на пропорциональном представительстве членов разных партий, не проявила каких-либо серьезных недостатков в Германии.  Она действует уже достаточно долго, чтобы иметь высокий уровень институциональной законности; основные принципы одномандатных округов и системы PR остаются неизменными с 1949 года. Однако произошли некоторые небольшие изменения. Главным из них является  введение двух отдельных голосов в 1953 году.  До этого избиратель имел только один голос, который он мог отдать как за окружного кандидата, так и за кандидатов, представленных  на общенациональной основе пропорционального представительства.

Тем не менее, с 1949 года было предпринято несколько попыток провести значительные изменения в избирательной системе и наиболее интенсивно в 1960-е годы, когда противники системы пропорционального представительства требовали  введения системы FPTP. Это происходило отчасти из-за политического маневрирования с целью усилить позицию более сильных партий, а отчасти, основываясь на теоретической школе мысли, которая отдавала предпочтение британской модели; но все эти  попытки оказались безуспешными. С недавнего времени избирательная система подвергается критике за создание слишком большого количества дополнительных мест без попыток представить компенсацию партиям, находящимся в невыгодном положении в Парламенте.

Заключение

 

Актуальность данной работы выражена в том, что Германия на сегодняшний день, одна из немногих стран Европы, которая притягивает к себе взгляды экономистов, политиков своими коренными изменениями, смелыми решениями в области экономике и политике.

Огромное влияние Германии в международной политике обусловлено прежде всего ее экономической мощью, в частности, ее ролью крупнейшего финансового донора ЕС. С начала 1970-х годов ФРГ входит в число мировых лидеров по объемам финансовой и технической помощи, предоставляемой другим странам.

В оппозиции «Запад - Восток» Германия пыталась снять противоречие между западным индивидуализмом и восточным коллективизмом. Не случайно здесь в первой половине ХХ в. утвердились идеи контр-вестернизации. «Почвенные» немецкие идеологи выступали за Европу, но против Запада, как носителя «гнилого индивидуалистического сознания», который все великие культуры низводит до цивилизации.

Принятие Основного закона ФРГ пришлось на переходный период политического объединения двух германских государств. И до сих пор в стране действует именно эта конституция. В ее первых 19 статьях описаны основные права граждан. Предоставляя гражданам широкие возможности реализации своих прав, Основной закон вместе с тем запрещает действия, способные подорвать демократический строй (данное положение конституции было, в частности, применено при запрещении Коммунистической партии и неонацистских партий). В качестве четырех главных принципов в конституции закреплены принципы демократии, верховенства закона, социально ориентированного государства и федерализма (федерации земель).

Изучая государство и право отдельных (зарубежных) стран в процессе их возникновения и развития и выявляя общеисторические закономерности и закономерности исторических эпох их развития, мы аккумулируем огромный государственно-правовой опыт прошлых эпох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Алебастрова И.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран М., 2000 г.

2.      Алешукова С.М. Государственное право Германии т.1,2 М., 1994 г.

3.      Баглая М.В., Лейбо Ю.И., Энтина Л.М. Конституционное право западных стран М., 2005г. – 264с.

4.      Висков С.М., Кульбакин В.С. Союзники и «германский вопрос» 1945-1949 – М., 1990г.

5.      Врублевский М.Ю. Развитие ГДР и ФРГ 1980-е годы - М., 1991г.

6.      Жданов А.А. Административное право ФРГ //Административное право зарубежных стран гл.4, М., 1996 г.

7.      Ильинский И.П. Основные тенденции конституционного развития ФРГ. //ГиП № 6 , 1992 г.

8.      Колесниченко И.С. Битва после войны: о послевоенной жизни в Германии- М., 1987 г. – 54с.

9.      Макадамс Д.А. Коррекционная юстиция в объединенной Германии // Конституционное право: Восточноевропейское Обозрение 2001 № 2(35)

10. Михалева Н.А. Конституционное право зарубежных стран - М., 1998 г

11. Спасский Е.Н. Германские политические партии и объединение Германии – Санкт-Петербург, 1994г.

12. Страшун Б.А. Конституционное право зарубежных стран том 3- М., 2000 г.

13. Хессе К.Основы конституционного права ФРГ -М.: ЛТД_ПРЕСС, 1981 г. – 332c/

14. «История государства и права зарубежных стран», под редакцией пр. К.И Батыра, издательство «Проспект», Москва, 2004, - 154с.

15.   «Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты». М.: Прогресс, 1998. – 274с.

2

 



Информация о работе Государственная система ФРГ