Форма Государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:51, реферат

Описание работы

Украина, к сожалению, пока относится к странам со слабо развитой рыночной экономикой. Именно это является одной из причин того, что владельцы и менеджеры отечественных предприятий постоянно ищут пути снижения цены на свою продукцию с целью увеличения спроса на нее среди населения с низким платежеспособностью. Логичным и эффективным средством для выполнения этой задачи является поиск возможностей для снижения себестоимости изготовления продукции или оказания услуг.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................. .................. ................. 3 1. СУТЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ................................................. ........... ....... 4 2. МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ В СОСТАВЕ И ОБЩЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ ................................... 6 3. Общая характеристика И КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ ............................................ 14 4. ОТОБРАЖЕНИЕ В ФИНАНСОВОМ УЧЕТЕ ТИПОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО счета 92 "АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ "................................................ ................ .............. 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................. ............... ................. 21 Список литературы .................................. 23

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 68.76 Кб (Скачать)

Взгляды Гоббса легли  в основу представлений об общественном устройстве таких деятелей эпохи  Просвещения, как Руссо, Вольтер, Дидро, Монтескье и др.

Особый интерес  в предыстории социологии вызывают исследования так называемых "утопистов". Термины "утопия" и "социальная утопия" появились после написания  английским гуманистом Томасом Мором (1478-1535) фантастического литературного  произведения о несуществующей стране Утопии. В нём Мор описал социалистический строй, основанный на коллективной собственности  на средства производства, и подвергнул критике институт частной собственности.

Идеи Т.Мора развили  в дальнейшем итальянский поэт-философ  Томмазо Кампанелла в произведении "Город Солнца" и английский социалист-утопист Джерард Уинстенли  в книге "Новый закон справедливости". Они утверждали в своих книгах, что идеальное общество - это не мечта, а общественный строй достижимый в действительности. В этих воззрениях ранних утопистов отразились чаяния и грёзы людей об идеальном  обществе и "Золотом веке" человечества. Несмотря на мистицизм и романтизм  их социальных воззрений, они представляли зачатки трёх типов мировоззрений, определяемых в зависимости от их отношения к идеальному представлению  о Золотом веке. Так, Мор в поисках  Золотого века погружается в историю, тем самым открывая новый исследовательский  метод исторического анализа  в социологии - историзм. Кампанелла, наоборот, больше склоняется к поискам  Золотого века в будущем и открывает  метод умозрения, научно-художественного  и теоретического конструирования, развиваемый в дальнейшем Сен-Симоном, Оуэном, Фурье и, в конечном счёте, в марксизме (где соединяется  с историзмом). А Уинстенли своими поисками Золотого века в реальной жизни обусловливает зарождение идеи связи теории с жизнью - прагматизма.

Эта прагматическая идея в социологии о направленности исторического  и теоретического анализа на факты  самой жизни и поиск ответов  на её вопросы станет центральной  идеей русских социологов и политиков  от А.Герцена до П.Сорокина и В.Ленина.

Становление и развитие классической западноевропейской социологии

Социология как  наука вычленилась из философии, а сам термин "социология" (от лат. societas - общество и греч. logos - учение) был введён в 1842 году французским  мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) в  работе "Курс позитивной философии", что и считается официальным  фактом появления этой науки. Поскольку  в XV-XVI вв. в обществе начали интенсивно формироваться капиталистические  отношения, а вместе с ними и сопутствующие  им социальные противоречия, то практически  все мыслители XVII-XVIII вв. критиковали  нарождающийся строй и делали попытки постижения истины и отыскания  средств движения к справедливости. Одни стали предлагать умозрительные  проекты преобразования общества, основанные на социальном идеале; другие же, в том  числе и Конт, сделали ставку на научные исследования тех общественных реалий, которые уже существовали, пытаясь выявить факторы их развития, найти причины существующих противоречий и пути их решения.

На структуру новой  нарождавшейся науки сильное  влияние оказали бурно развивающиеся  естественные науки: физика, биология, химия. О.Конт стремился создать  доказательную, общепризнанную, "позитивную" (научную, объясняющую) социальную теорию общества, основанную на научных методах. В те времена не существовало иных научных методов, кроме естественнонаучных, таких, как наблюдение, изучение косвенных  свидетельств, эксперимент, сравнение. Поэтому, по аналогии с разделами  физики, О.Конт разделил социологию на "социальную статику" и "социальную динамику". Первая была ориентирована  на изучение частей общества (семьи, государства, религии ит.д.); вторая - на осмысление проблем социального развития и изменения общества.

О том, что социальные законы столь же точны и неизменны  как законы механики, и едины для  всех эпох и народов, писал также  бельгийский учёный-криминолог Ламбер Адольф Жак Кетле (1796-1874). Однако он свёл "социальную физику" лишь к статистическому  исследованию общественных явлений, а  в понимании Конта социология должна была быть не столько статистической, сколько теоретической наукой.

Несмотря на то, что  Конт вошёл в историю как создатель  кроме собственно социологии ещё  и позитивистской социологии, он, к  сожалению, не смог достаточно чётко  определить предмет новой науки  и найти научный метод, позволяющий  всесторонне изучать закономерности общественного развития. Ведь даже первоначальное изучение общества показало, что закономерности социальной жизни  и естественных наук порой значительно  различаются. О.Конт фактически всё  развитие общества относил к ведущей  роли человеческого разума. Второстепенную роль он отводил преобразованиям  в науке, экономике, политике и т.д., детерминируя соответствие политических действий и решений характером эпохи. Конт отстаивал необходимость частной  собственности и считал, что неважно, в чьих она руках, - лишь бы её использование  шло на благо общества. Идеальным  в общественном устройстве он считал гармонию и солидарность между всеми  классами, достигаемые путём согласования мирского и духовного порядка, когда  каждый стремится быть первым не в  иерархии власти, а в иерархии добродетелей.

Большое влияние в XIX в. на социологическую мысль оказала  эволюционная теория Ч.Дарвина, породив  эволюционизм - направление общественной мысли на основе представления о  единстве законов истории, природы  и человека. Эту теорию, наряду с  натурализмом (органицизмом), иногда ещё  называют "теорией одного фактора". Сюда относятся концепции ("школы  одного фактора"), которые выдвигают  на первый план природные факторы  или образцы определённой естественной науки в качестве движущих сил  социального развития, по аналогии с природным и историческим развитием.

Виднейшим представителем натурализма в социологии был  английский учёный Герберт Спенсер (1820-1903), который в созданной им системе синтетической философии  пытался объединить все теоретические  науки того времени. Его взгляды  основывались на аналогии между биологическим  и социальным организмами. Эволюция, по Спенсеру, - это интеграция материи, когда из бессвязной однородности возникает  социальное целое (общество), но при  этом целое не может и не должно поглощать отдельную личность. Спенсер  выступал не только против идей социальной революции, но и против каких бы то ни было социальных реформ, и даже против любого вмешательства государства  в общественную жизнь. Он полагал, что  забота о сиротах, больных, нищих  и обездоленных противоречит теории естественного отбора, согласно которой  выживать должен сильнейший, а слабый уступает ему жизненное пространство. Своим анализом понятий общества, социального роста, социальной структуры, социальных функций различных систем и органов общественной жизни  Спенсер заложил фундамент понятийной системы социологии, а также основы методики структурно-функционального  анализа.

В конце XIX в. усилилось  влияние психологической тенденции  в социологии, имеющей следующие  самостоятельные направления: "психология народов", тесно связанное с  этнографией; "групповая психология"; "интеракционизм" (от лат. interaction - взаимодействие), считающее первичной  единицей социологического исследования межличностное взаимодействие. Результатом  поисков явилось появление социальной психологии как самостоятельной  дисциплины. Из её наиболее ярких представителей нужно отметить Гюстава Лебона (1841-1931) и Габриэля Тарда (1843-1904).

Если сторонники рационализма признавали естественные права человека и право народа на собственное  разумное установление своего общественного  устройства, то приверженцы историзма, напротив, подчёркивали важность традиционных основ человеческого общежития. Попытку соединить эти методы произвёл немецкий социолог Фердинанд  Теннис (1885-1936).

Одним из крупнейших социологов XIX в. является Карл Маркс (1818-1883), который вместе с Фридрихом Энгельсом (1812-1895) разработал концепцию общественно-истрической  формации, обусловленной материалистическим пониманием истории (исторический материализм), а также провёл детальный научный  анализ современного ему капиталистического общества. Именно К.Маркс впервые  представил общество как продукт  исторического развития, как динамично  развивающуюся структуру. Он обосновал возникновение социального неравенства и проанализировал социальные конфликты как явление, необходимое для общественного развития и прогресса цивилизации.

Таким образом, в XIX в. создались предпосылки для превращения  социологии в общепризнанную универсальную  социальную науку и это событие  нужно также связывать, прежде всего, с именами таких выдающихся европейских  социологов, как Макс Вебер и Эмиль  Дюркгейм.

Макс Вебер (1864-1920) - немецкий экономист и выдающийся социолог, глубоко проник в предмет  исследования с целью поиска исходных, базовых элементов, с помощью  которых можно было бы прийти к  пониманию закономерностей общественного  развития. Социология, по его мнению, должна быть "понимающей", поскольку  действия индивида - "субъекта" социальных отношений, являются осмысленными. А  осмысленные (предполагаемые) действия и отношения способствуют пониманию (предвидению) их последствий. Средством  обобщения всего многообразия эмпирической действительности выступает у Вебера понятие "идеальный тип", которое  и служит главным инструментом познания. "Идеальный тип, - писал Вебер, - это картина однородного мышления, существующая в воображении учёных и предназначенная для рассмотрения очевидных, наиболее типичных социальных фактов". Идеальные типы - это предельные понятия, используемые в познании в  качестве масштаба для соотнесения  и сравнения с ними социальной исторической реальности.

По Веберу, все социальные факты объясняются социальными  типами. Он предложил типологию социальных действий, типов государства и  рациональности, оперируя такими идеальными типами, как "капитализм", "бюрократия", "религия", "государство" и  др. На основе приложения к политике такого понятия, как "социальное действие", Вебер вывел три чистых типа легитимного (признанного) господства (лидерства, управления):

ѕ легальный тип, при  котором как управляемые, так  и управляющие подчиняются не конкретной личности, а закону;

ѕ традиционный тип, обусловленный  в первую очередь привычками и  нравами данного общества;

ѕ харизматический  тип, основанный на экстраординарных способностях личности руководителя.

Социология, по его  мнению, должна основываться на бесстрастных научных суждениях максимально  свободных, как от разного рода личных пристрастий учёного, так и от политических, экономических, идеологических ценностей, влияющих на исследование.

Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - основатель французской социологической  школы, практически первым попытался  теоретически обосновать и выделить такой специфический предмет  научного изучения социологии, как "социальная сфера". Им разработаны методология  и методы социологических исследований, которые позволили подвести под  социологическую науку базу эмпирических исследований и акцентировать внимание на её прикладном характере. Будучи преемником О.Конта, Дюркгейм, однако, разделял не все его воззрения. Он отвергал закон  о трёх стадиях интеллектуального  и социального развития. В противовес Конту, провозглашавшему отказ от причинности  в научном объяснении и замену вопроса "почему" на вопрос "как", Дюркгейм упорно искал причины социальных явлений. Индивидуализму Спенсера он противопоставил  идею "коллективности" - примат общества над личностью. Но Дюркгейм оспаривал  и позицию марксизма в смысле неправомочности экономического редукционизма. А в отличие от Вебера он считал, что общество - это надындивидуальное  бытие, существование и закономерности которого не зависят от отдельных  действий индивидов. Здесь в действие вступают "социальные факты" , которые  существуют вне индивида и их можно  изучать как вещи, к тому же они  оказывают на индивида принудительное воздействие. Действия индивида подчиняются  правилам-нормам, которые Дюркгейм назвал "коллективным сознанием".

Э.Дюркгейм много внимания уделял изучению форм и видов поведения  людей в моменты общественной дезорганизации. Состояние общества, которое характеризуется отсутствием  социальной сплочённости или её резким ослаблением, он обозначил термином "аномия" (безнормативность). Аномия свидетельствует, что общество перестало  быть регулирующей силой по отношению  к своим членам, а люди перестали  верить в ценности общества и тем  самым оказались дезориентированными, не способными понять, что есть "хорошо", а что есть "плохо". Проведённые им исследования позволяют дать объяснение причин девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения, дефектов социальных норм и подробно классифицировать типы такого поведения.

Учение об обществе Дюркгейма стало основой многих современных социологических теорий и структурно-функционального анализа. Всё это выразилось у Дюркгейма  в понятии "социологизм". Центральной  же социологической идеей творчества учёного является теория общественной солидарности, где источником социальной солидарности выступает разделение труда, обусловливая поведение индивида принадлежностью его к одному из двух типов общества - традиционному  или современному.

Таким образом, в классическом периоде развития социологии можно  выделить такие главные черты:

1) произошла структурализация  уровней социологического анализа  общества;

2) сформировались  различные школы, направления,  теоретико-методологические подходы  в социологии;

3) существенно обновилось  само социологическое знание.

Развитие  социологии в России

Общественная жизнь, а также мировоззренческие теории её представителей в России отличались определённым своеобразием по сравнению  с социальными теориями Запада. Этому  имелся ряд причин.

Во-первых, в течение  длительного времени проблемы обществоведения  освещались в России преимущественно  с помощью художественных средств.

Во-вторых, возникновению  социологии в России предшествовал  подготовительный этап, совпавший с  развитием двух мировоззренческих  ориентаций: западнической и славянофильской.

В-третьих, самой главной  особенностью начального этапа развития социологии в России было почти одновременное  зарождение в середине XIX в. двух широких  течений, складывающихся на основе идей Запада, - позитивизма и марксизма.

Информация о работе Форма Государства