Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:51, реферат
Украина, к сожалению, пока относится к странам со слабо развитой рыночной экономикой. Именно это является одной из причин того, что владельцы и менеджеры отечественных предприятий постоянно ищут пути снижения цены на свою продукцию с целью увеличения спроса на нее среди населения с низким платежеспособностью. Логичным и эффективным средством для выполнения этой задачи является поиск возможностей для снижения себестоимости изготовления продукции или оказания услуг.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................. .................. ................. 3 1. СУТЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ................................................. ........... ....... 4 2. МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ В СОСТАВЕ И ОБЩЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ ................................... 6 3. Общая характеристика И КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ ............................................ 14 4. ОТОБРАЖЕНИЕ В ФИНАНСОВОМ УЧЕТЕ ТИПОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО счета 92 "АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ "................................................ ................ .............. 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................. ............... ................. 21 Список литературы .................................. 23
Взгляды Гоббса легли в основу представлений об общественном устройстве таких деятелей эпохи Просвещения, как Руссо, Вольтер, Дидро, Монтескье и др.
Особый интерес в предыстории социологии вызывают исследования так называемых "утопистов". Термины "утопия" и "социальная утопия" появились после написания английским гуманистом Томасом Мором (1478-1535) фантастического литературного произведения о несуществующей стране Утопии. В нём Мор описал социалистический строй, основанный на коллективной собственности на средства производства, и подвергнул критике институт частной собственности.
Идеи Т.Мора развили
в дальнейшем итальянский поэт-философ
Томмазо Кампанелла в произведении
"Город Солнца" и английский
социалист-утопист Джерард
Эта прагматическая идея в социологии о направленности исторического и теоретического анализа на факты самой жизни и поиск ответов на её вопросы станет центральной идеей русских социологов и политиков от А.Герцена до П.Сорокина и В.Ленина.
Становление и развитие классической западноевропейской социологии
Социология как
наука вычленилась из философии,
а сам термин "социология" (от
лат. societas - общество и греч. logos - учение)
был введён в 1842 году французским
мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) в
работе "Курс позитивной философии",
что и считается официальным
фактом появления этой науки. Поскольку
в XV-XVI вв. в обществе начали интенсивно
формироваться
На структуру новой
нарождавшейся науки сильное
влияние оказали бурно
О том, что социальные законы столь же точны и неизменны как законы механики, и едины для всех эпох и народов, писал также бельгийский учёный-криминолог Ламбер Адольф Жак Кетле (1796-1874). Однако он свёл "социальную физику" лишь к статистическому исследованию общественных явлений, а в понимании Конта социология должна была быть не столько статистической, сколько теоретической наукой.
Несмотря на то, что
Конт вошёл в историю как создатель
кроме собственно социологии ещё
и позитивистской социологии, он, к
сожалению, не смог достаточно чётко
определить предмет новой науки
и найти научный метод, позволяющий
всесторонне изучать
Большое влияние в XIX в. на социологическую мысль оказала эволюционная теория Ч.Дарвина, породив эволюционизм - направление общественной мысли на основе представления о единстве законов истории, природы и человека. Эту теорию, наряду с натурализмом (органицизмом), иногда ещё называют "теорией одного фактора". Сюда относятся концепции ("школы одного фактора"), которые выдвигают на первый план природные факторы или образцы определённой естественной науки в качестве движущих сил социального развития, по аналогии с природным и историческим развитием.
Виднейшим представителем
натурализма в социологии был
английский учёный Герберт Спенсер
(1820-1903), который в созданной им
системе синтетической
В конце XIX в. усилилось
влияние психологической
Если сторонники рационализма признавали естественные права человека и право народа на собственное разумное установление своего общественного устройства, то приверженцы историзма, напротив, подчёркивали важность традиционных основ человеческого общежития. Попытку соединить эти методы произвёл немецкий социолог Фердинанд Теннис (1885-1936).
Одним из крупнейших
социологов XIX в. является Карл Маркс (1818-1883),
который вместе с Фридрихом Энгельсом
(1812-1895) разработал концепцию общественно-
Таким образом, в XIX в.
создались предпосылки для
Макс Вебер (1864-1920)
- немецкий экономист и выдающийся
социолог, глубоко проник в предмет
исследования с целью поиска исходных,
базовых элементов, с помощью
которых можно было бы прийти к
пониманию закономерностей
По Веберу, все социальные факты объясняются социальными типами. Он предложил типологию социальных действий, типов государства и рациональности, оперируя такими идеальными типами, как "капитализм", "бюрократия", "религия", "государство" и др. На основе приложения к политике такого понятия, как "социальное действие", Вебер вывел три чистых типа легитимного (признанного) господства (лидерства, управления):
ѕ легальный тип, при котором как управляемые, так и управляющие подчиняются не конкретной личности, а закону;
ѕ традиционный тип, обусловленный в первую очередь привычками и нравами данного общества;
ѕ харизматический тип, основанный на экстраординарных способностях личности руководителя.
Социология, по его мнению, должна основываться на бесстрастных научных суждениях максимально свободных, как от разного рода личных пристрастий учёного, так и от политических, экономических, идеологических ценностей, влияющих на исследование.
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - основатель французской социологической школы, практически первым попытался теоретически обосновать и выделить такой специфический предмет научного изучения социологии, как "социальная сфера". Им разработаны методология и методы социологических исследований, которые позволили подвести под социологическую науку базу эмпирических исследований и акцентировать внимание на её прикладном характере. Будучи преемником О.Конта, Дюркгейм, однако, разделял не все его воззрения. Он отвергал закон о трёх стадиях интеллектуального и социального развития. В противовес Конту, провозглашавшему отказ от причинности в научном объяснении и замену вопроса "почему" на вопрос "как", Дюркгейм упорно искал причины социальных явлений. Индивидуализму Спенсера он противопоставил идею "коллективности" - примат общества над личностью. Но Дюркгейм оспаривал и позицию марксизма в смысле неправомочности экономического редукционизма. А в отличие от Вебера он считал, что общество - это надындивидуальное бытие, существование и закономерности которого не зависят от отдельных действий индивидов. Здесь в действие вступают "социальные факты" , которые существуют вне индивида и их можно изучать как вещи, к тому же они оказывают на индивида принудительное воздействие. Действия индивида подчиняются правилам-нормам, которые Дюркгейм назвал "коллективным сознанием".
Э.Дюркгейм много внимания
уделял изучению форм и видов поведения
людей в моменты общественной
дезорганизации. Состояние общества,
которое характеризуется
Учение об обществе
Дюркгейма стало основой многих
современных социологических
Таким образом, в классическом периоде развития социологии можно выделить такие главные черты:
1) произошла структурализация
уровней социологического
2) сформировались
различные школы, направления,
теоретико-методологические
3) существенно обновилось само социологическое знание.
Развитие социологии в России
Общественная жизнь,
а также мировоззренческие
Во-первых, в течение длительного времени проблемы обществоведения освещались в России преимущественно с помощью художественных средств.
Во-вторых, возникновению
социологии в России предшествовал
подготовительный этап, совпавший с
развитием двух мировоззренческих
ориентаций: западнической и
В-третьих, самой главной особенностью начального этапа развития социологии в России было почти одновременное зарождение в середине XIX в. двух широких течений, складывающихся на основе идей Запада, - позитивизма и марксизма.