Форма Государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:51, реферат

Описание работы

Украина, к сожалению, пока относится к странам со слабо развитой рыночной экономикой. Именно это является одной из причин того, что владельцы и менеджеры отечественных предприятий постоянно ищут пути снижения цены на свою продукцию с целью увеличения спроса на нее среди населения с низким платежеспособностью. Логичным и эффективным средством для выполнения этой задачи является поиск возможностей для снижения себестоимости изготовления продукции или оказания услуг.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................. .................. ................. 3 1. СУТЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ................................................. ........... ....... 4 2. МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ В СОСТАВЕ И ОБЩЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ ................................... 6 3. Общая характеристика И КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ ............................................ 14 4. ОТОБРАЖЕНИЕ В ФИНАНСОВОМ УЧЕТЕ ТИПОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО счета 92 "АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ "................................................ ................ .............. 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................. ............... ................. 21 Список литературы .................................. 23

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 68.76 Кб (Скачать)

                                                     Законы Республики Казахстан                                                                                   

       Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве" с января31,2006, № 124-IIINastoyaschy Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с физическими и не имеющим юридической регистрации частного предпринимательства, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии свободы частного предпринимательства в Республике Казахстан.

 
       Закон Закон Республики Казахстан 16.07.1999 N 429-1 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольных напитков (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12/11/06 было)Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процесс производства и оборота этилового спирта, регулирования и осуществления деятельности производства и оборота этилового спирта и алкогольных напитков. 
 

       Постановление Правительства Республики Казахстан в апреле 5,2007 №274O внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от Январь 28,2000 № 137

   

     Закон Республики Казахстан 16.07.1999 N 429-1 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции государственного регулирования и мероприятия субъектов производства и оборота этилового спирт и алкогольные напитки.

      Законом Республики Казахстан "О рекламе" от 19.12.2003 г. № 508-ИНастоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распределения, размещения и использования рекламы в Республике Казахстан.

       Закон Республики Казахстан от ноября 9,2004 № 603-II ЗРК «О техническом регулировании" Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной системы технического регулирования, направленных на обеспечение безопасности продукции, услуг, процессов в Республике Казахстан.

       Закон Республики Казахстан от Апрель 17,1995 N 2200 "О лицензировании"Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с государственным лицензированием деятельности или деятельности, подлежащих лицензированию.

     Законом Республики Казахстан "О стандартизации" Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области стандартизации, устанавливает правовые основы государственной системы стандартизации и меры по защите интересов государства и потребителей в качестве продукции, процессов(операций) и услуг на основе разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

      Закон Республики Казахстан от июля 16,1999 N 434-1 "О сертификации"Настоящий Закон устанавливает правовые основы для сертификации продукции, систем качества и сооружений (далее-процессов), работ и услуг в Республике Казахстан, регулирует отношения в области сертификации, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров в Республике Казахстан.

      Закон Республики Казахстан от июля 26,1999 N 456-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями, внесенными Законом РК от 09.07.04, N 586-II) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с регистрация, правовая охрана и использование товарных знаков, знаков обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров в Республике Казахстан.

      Закон Республики Казахстан от июля 8,2005 № 66-111 ЗРК «О государственном регулировании сельского хозяйства и сельских районов" Закон Республики Казахстан о государственном регулировании сельского хозяйства и сельских территориях. Настоящий  Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы государственного регулирования сельского хозяйства и сельской местности в Республике Казахстан.

      Постановление Правительства Республики Казахстан от марта 1,2005 № 186 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 августа 1999 года № 1258.

                                                  Становление и развитие социологии как науки

Предыстория социологии

Античный  период

Момент возникновения  человеческого общества невозможно точно определить, но, во всяком случае, это произошло не менее чем 40 - 50 тыс. лет назад. И нет никакого сомнения, что с тех давних времён людей стали интересовать механизмы  взаимодействия индивидов между  собой, т.е. общественные отношения. Человек  всегда пытался понять, как устроено общество себе подобных.

Одними из первых, кто дал достаточно полные объяснения о строении общества, были античные философы Платон и Аристотель. Хотя, к социологическим исследованиям  эмпирического и прикладного  характера также можно условно  отнести и деятельность Сократа, т.е. считать его одним из первых известных социологов, поскольку  он ходил по Афинам и задавал людям  вопросы философского характера. Но, к сожалению, он не вёл никаких  записей и о его выводах  мы можем судить лишь по работам  его учеников и современников.

Платон был идеалистом и учеником Сократа. Он создал первый в истории труд по общей социологии, которым считается его сочинение "Государство". В этом труде  Платон подчёркивал особую роль разделения труда и создал модель идеального общества, основанную на впервые в  мире разработанной им теории стратификации. По этой теории любое общество делится  на три основных страты (класса, сословия), которые существуют на паритетных началах.

Высшая страта - философы, мудрецы, управляющие государством; средняя, включающая воинов ("силовой  блок" по современной терминологии), - охраняющая общество от смуты и  беспорядков; низшая - ремесленники и  крестьяне, т.е. люди труда, поддерживающие государство материально. Отношения  между стратами основаны на взаимном уважении и общности интересов, поскольку  они должны служить идее справедливости. Справедливость же, по мнению Платона, заключается в том, что все  граждане свободны, равны и счастливы. Свободны - потому что внутренне  осознали необходимость своего положения, равны - потому что каждый занимает предназначенную для него социальную ячейку общества, в рамках которой  человек располагает всеми возможностями, а значит - равен и, соответственно, счастлив, поскольку не ощущает дисгармонии  и чувства неравенства.

Поскольку Платон считал, что зло кроется в частной  собственности, которая развращает людей, то он предлагал лишить права  на обладание ею членов высшей страты, дабы они не злоупотребляли властью  в силу своих огромных привилегий. К управлению же обществом необходимо допускать лишь людей высокообразованных, талантливых и перешагнувших 50-летний возрастной порог. Они должны вести  аскетичный образ жизни, исключающий  земные утехи. У воинов должны быть общие жёны, а детей надлежало  изымать из семьи для воспитания их государством. В общем, вполне коммунистическая парадигма.

Идеи государственного устройства, высказанные Платоном, основывались на этическом рационализме. Наилучшей формой правления он считаларистократию - власть избранных, наилучших представителей общества. Далее в порядке ухудшения располагаются тимократия - власть воинов,олигархия - власть богачей, и демократия - власть народа. Наихудшей формой правления Платон считал демократию, поскольку из неё обычно вырастает тирания, А тирания - самая отвратительная форма правления при которой царят произвол и насилие, несмотря на то, что тиран приходит к власти как народный избранник в условиях демократии. Примеров тому в истории предостаточно и по нынешний день.

По Платону, в плохом государстве над всеми стоят  правители, а в разумном - выше всего  стоят законы. Закон призван ограничивать как власть правителей, так и свободу  управляемых. На страже законов должно стоять правосудие, к осуществлению  которого должны быть причастны все  граждане государства.

Учеником и последователем Платона был Аристотель - крупнейший учёный античности, философ и энциклопедист, оставивший после себя огромное научное  наследие. В своём научном труде "Политика" Аристотель критиковал своего учителя с позиций защиты частной собственности, семьи и  прав граждан. Он считал, что обобществление Платоном имущества, жён и детей  ведёт к уничтожению государства, хотя был согласен с тем, что наихудшими формами правления являются олигархия, демократия и тирания. Частная же собственность не вредит обществу, но развивает здоровые эгоистические интересы. А при наличии коллективной собственности все люди, или их большинство, бедны и озлоблены. Опорой государства должен служить средний класс - класс собственников. Кроме этого существуют ещё два класса: богатая плутократия и пролетариат без собственности. Государство, по Аристотелю, лучше всего управляется тогда, когда:

1) бедняки имеют  возможность участвовать в управлении;

2) ограничиваются  эгоистические интересы богатых;

3) наиболее многочисленным  является средний класс.

Аристотель различает  два вида справедливости - уравнительную  и распределительную, соответственно выводя их из платоновских определений "арифметического равенства" и "геометрического равенства". Первая действует в сфере обмена и применяется в области гражданско-правовых сделок, возмещения вреда, преступления и наказания. Вторая - это проявление справедливости при распределении  всего (власти, почести, выплат и т.п.), что может быть разделено между  членами общества пропорционально  вкладу каждого в общее дело, т.е., деления соответствующих общих  для всех граждан благ "по достоинству". Несовершенства же общества исправляются не уравнительным распределением, а  моральным улучшением людей. Законодатель должен стремиться не к всеобщему  равенству, а к выравниванию жизненных  шансов.

Наилучшей мерой во всём Аристотель видел "золотую середину", а лучшим состоянием общества, защищающим его от застоя и разложения, он считал состояние войны.

Первых социологов античности, живших в V-IV вв. до н.э., называют социальными философами. Их взгляды  принято классифицировать как донаучный  этап развития социологии.

Средневековье и Новое время (XV-XVIII вв.)

Данное время не ознаменовано какими-либо новыми значимыми  подходами к изучению общества, хотя отдельные мыслители и внесли весомый вклад в предысторию  социологической науки. Так, итальянский  мыслитель Никколо Макиавелли (1469-1527), отталкиваясь от идей Платона и Аристотеля, пытался создать собственную  теорию общества и государства, делая  при этом акцент не на их структуру, функции и закономерности, а на поведение политического лидера и его роль в судьбе страны. Этот вопрос остаётся весьма актуальным и  до нашего времени.

В своём главном  произведении "Государь" Макиавелли утверждал, что только при сильном  правителе можно создать независимое  государство, свободное от чужеземного  ига. При этом для упрочения государства  допустимы любые средства (впоследствии политику, пренебрегающую законами морали, стали обозначать термином "макиавеллизм"). Макиавелли резко отрицательно относился  к политике феодалов, приводившей  к постоянным раздорам и препятствующей образованию единого государства. Но он опасался и "черни", отдавая  симпатии средним и высшим слоям  торгово-ремесленнического сословия, т.е. делал упор на лично свободный, обладающий частной собственностью средний класс. Важнейшей движущей силой общества Макиавелли считал политическую борьбу, являющейся видом социальной, классовой борьбы (социальные конфликты).

Томас Гоббс (1588-1679) - английский философ-материалист, оставивший после  себя теорию общественного договора, положил начало учению о гражданском  обществе, как высшем этапе социальности. Согласно этому учению общество должно покоиться не на стремлении к личной выгоде, понимаемом каждым по-своему, а  на законах, признаваемых всеми.

В гражданском обществе, по Гоббсу, возможны три формы правления: демократия, аристократия и монархия. В результате общественного договора там должна прекратиться "война  всех против всех" и граждане, взамен добровольного ограничения своей  свободы, получают от государства необходимую  поддержку, защиту и безопасность. Пётр-I был хорошо знаком с этими и  другими идеями Гоббса о том, что государство - наилучший способ удовлетворения потребности людей в безопасности, а причиной возникновения стабильного и длительно существующего общества является страх, а не любовь и расположение. Эти идеи Пётр применял в духе патернализма, выступая в образе разумного, предвидящего будущее монарха - отца Отечества и народа. Так он ответил однажды на упрёки об отсутствии в России парламентаризма: "Говорят чужестранцы, что я повелеваю своими рабами как невольниками. Я повелеваю подданными повинующимися моим указам. Сии указы содержат в себе добро, а не вред государству. Англинская вольность здесь не у места, как к стене горох. Надобно знать свой народ, как оным управлять. Недоброхоты и злодеи мои и Отечеству не могут быть довольны, узда им - закон. Тот свободен, кто не творит зла и послушен добру".

Информация о работе Форма Государства