Флоренция – «колыбель Ренессанса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 12:32, реферат

Описание работы

Флоренция – «колыбель Ренессанса», «Афины Италии», начиная с далекого этрусского происхождения до 1 века была всего лишь небольшим сельскохозяйственным поселением, остававшимся таковым и в римскую эпоху и преобразовавшимся во времена маркграфства Святой империи. Начиная с ХI по ХП века , в жизни города происходят существенные изменения. Город, если часто и был потрясен народными смутами и междоусобной борьбой гвельфов и гибеллинов, все же обогатился памятниками культуры.

Работа содержит 1 файл

Без имени 2.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Во флорентийском соборе стоит  одна из поздних работ Микеланджело – Pieta с Никодимом.  Возможно, Никодим является  автопортретом самого скульптора. Эта скульптурная композиция  проникнута, как указывает Е. Федорова, «настроениями  безысходной трагичности. Гениальный художник  воплотил в камне изменение духа времени и его неумолимое движение вниз, по наклонной плоскости, в ничтожество».  На мой взгляд, эта композиция заключает не превращение времени в ничто, а лишь скорбь о безвозвратности. То, что рядом со скорбящим  Никодимом  находится Христос, который «смертью смерть попрал», опровергает мнение Е. Федоровой. 

 

Джорджо Вазари 

 

Джорджо Вазари, архитектор,  живописец  и историк  искусства  принадлежал Флоренции и по рождению (1511 год) и по духу.

В 1555 году стены дворца Синьории, или  Палаццо Веккьо были украшены  Джорджо Вазари с помощниками. Это грандиозные фрески  на батальные темы из истории Флоренции.  Он же создал проект  двух зданий канцелярии – Уффици, который увековечил его имя.

В живописи  Вазари  представлял школу маньеризма, продолжая линию Б. Бандинелли  и учась у великого Микеланджело. 

Вазари  основал  во Флоренции  в 1562 году академию рисунка. В настоящее  время  Вазари знают все, кто интересуется историей живописи.  Он создал жизнеописания  итальянских художников в 1550 году,  которые наполнены важнейшими сведениями и интересными наблюдениями, выражают высокий пафос преданности искусству, сохраняющему в веках  великие порывы человеческого  духа.  

 

 

  

Николо Макьявелли  

 

Во Флоренции в 1469 году родился  выдающийся мыслитель, писатель, историк, военный теоретик Н. Макиавелли, который  занял особое место в формировании   моральных и политических принципов. С 1498 года он был секретарем Совета десяти Флорентийской республики. В 1512 году после восстановления  тирании Медичи он был  отстранен от службы и сослан в свое поместье под Флоренцией. В своих трудах – «Рассуждения по поводу первой декады Тита  Ливия» (1531 год), «Государь» (1532),  «История Флоренции» (1532) развивал теорию  сильного государства. Он утверждал  автономную значимость «государственной необходимости», ее независимость от каких-либо  моральных и религиозных оснований и выдвигал идеал  сильного человека, который должен «своей доблестью» победить «слепую судьбу».  Макиавелли  в некотором смысле оправдывал тезис «цель оправдывает средства». Термин «макиавеллизм»  включает в себя семантику моральной допустимости предательства, обмана, насилия, пренебрежение законами морали и этики. Но многие не знают, что  мыслитель видел историческую необходимость оправдания  политики во имя сильной и процветающей Флоренции.

Идеи Макиавелли сыграли значительную роль в идеологии его времени  и  оказали воздействие на многие философские и политические системы нового времени.

Н. Макиавелли был крупным историком ХVI века. Он  впервые подчеркнул связь между  внешнеполитической историей  с внутренней политикой государства и создал «Историю Флоренции» (1521 –1527).

Он был автором  сатирических комедий «Клиция» и  «Мандрагора», в которой изобразил нравы  Флоренции, а также  многих карнавальных песен, сонетов,  новелл. В области художественной литературы  Макиавелли  проявил себя также как автор аллегорической поэмы «Золотой осел» и новеллы «Бельфагор – архидьявол».  

 

 

  

 

Изящная словесность  и филологическая наука 

 

 

 

Над Флоренцией всегда будет витать тень великого Данте. Он прославил свою родину, создав колоссальную картину  человеческой жизни, неотделимой от Вселенского созидания, ада и рая, истории духа и истории политической борьбы, поиска Любви и абсолютного смысла Бытия. ХУ1 век для литературы Флоренции  был веком кристаллизации художественного опыта прошлого и поисков новых жанров и возможностей. Принципы гуманизма, воплощенные Ариосто, жившего при феррарском дворе, традиции Петрарки, который завладел умами поэтов-подражателей его стилю,  и Боккаччо, своеобразно преломлялись в культуре Флоренции этого периода.

Луиджи  Аламанни родился во Флоренции в 1495 году испытывал влияние Макиавелли. Он участвовал в заговоре 1522 года  против Медичи и  вынужден был бежать в Венецию. Затем он вновь вернулся в родной город, но затем был выслан в Прованс. Он создал ряд гимнов, а также политическую лирику, в которой воспевал  свободу Флоренции и клеймил ее врагов. Патриотические мотивы звучат в дидактической поэме «Обработка сада» (1546). Он создал также поэму в октавах «Джирон –придворный».

В 1582 году во Флоренции учредилась Академия  делла  Круска, где велась работа над нормативным словарем  итальянского языка, изданного в 1612 году. В ХVI веке во Флоренции было начато  изучение языка Данте, что послужило базой для создания «Дантовского общества». Академия  делла  Круска работает и до сегодняшнего дня.  

 

Балет.  Театр. Музыка 

 

Флоренция стала тем местом, где  зародились  принципы  европейского балета. Этому способствовали  богатая танцевальная народная культура, а также традиции  античного и средневекового искусства. В ХVI веке происходят кардинальные изменения: на смену  танцевальных придворных выходов  приходят аллегорические  пантомимы и  мифологические танцевальные картины, которые стали основой  для  балетных спектаклей ХVП века. Особенно прославился балетмейстер Б. Бальтазарини.

Флоренция была и крупным  театральным центром. Театральная жизнь Флоренции ХVI века отличалась большим многообразием.  На рубеже ХV –ХVI веков появляется  так называемая ученая комедия – Л. Ариосто, Н. Макиавелли, П. Аретино,  Дж. Бруно,  Биббиена.

Характерный жанр итальянского театра ХVI века – «трагедия ужасов», авторы  - Дж. Джиральди Чинтино,  С. Сперони, Л. Дольче. Стилизованные пасторали, созданные Торквато Тассо и Б.Гварнири, как и возникшая  в ХVI веке  комедия дель арте (комедия масок) имели большую популярность и во Флоренции.  

Процветала  образованная при дворе Медичи во Флоренции музыкальная академия. В 1580 году возник флорентийский кружок «Камерата», в который входили  первые оперные композиторы – Я. Перри и Дж. Каччини. В городе было построено  специальное здание для оперных спектаклей, которые часто ставились и в богатых дворцах  частных лиц. В 1597 году именно во Флоренции  была поставлена  первая опера «Дафна», музыку которой написал Я. Пери, а текст О. Ринуччини. Из Флоренции  опера распространилась как жанр по всей Италии, а затем и по всему миру. 

 

 

  

 

Выводы 

 

Флоренция переживает в 16 веке и величайший расцвет культуры и становится свидетельницей ее упадка. Это переломный момент в  истории города и итальянской  культуры в целом. Эпоха Возрождения  дала мощный импульс к развитию всех сфер жизни. Первая четверть ХVI века – период Высокого Возрождения, искусство Флоренции этого периода отличается высоким общественным звучанием. Архитектура выражает представления о гармонии мира и Вселенной. Соразмерность масштабу человека в архитектуре и планировке садов, палаццо и загородных вилл, капеллы во Флоренции, ясность  ордерных членений  фасадов, многообразное использование  портиков  и лоджий, внутренних  дворов с аркадными галереями, создают  ощущение  пространственной свободы, светлости и легкости бытия.   

В период Позднего Возрождения  - вторая  половина ХVI века скрытые драматические противоречия эпохи осмысляются  с гуманистических позиций. Для поздних работ Микеланджело  характерен  глубокий трагизм образов, экспрессия художественных средств. Архитектурные решения Дж. Вазари отмечены маньеристскими тенденциями.

Позднее Возрождение  переакцентирует идеалы красоты и гармонии на идеал роскоши, тем самым рождая предбарочную  эстетику.

Многие художественные открытия Флорентийской школы,  традиции великих мастеров Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля прослеживаются и в искусстве нового времени. Искусство и культура Флоренции ХVI века являются золотым запасом мировой культуры.

Флоренция – город истории, а  для многих и  город, в которых хочется попасть, чтобы своими глазами увидеть его  вечную красоту. 


Информация о работе Флоренция – «колыбель Ренессанса»