Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 12:32, реферат
Флоренция – «колыбель Ренессанса», «Афины Италии», начиная с далекого этрусского происхождения до 1 века была всего лишь небольшим сельскохозяйственным поселением, остававшимся таковым и в римскую эпоху и преобразовавшимся во времена маркграфства Святой империи. Начиная с ХI по ХП века , в жизни города происходят существенные изменения. Город, если часто и был потрясен народными смутами и междоусобной борьбой гвельфов и гибеллинов, все же обогатился памятниками культуры.
Во флорентийском соборе стоит одна из поздних работ Микеланджело – Pieta с Никодимом. Возможно, Никодим является автопортретом самого скульптора. Эта скульптурная композиция проникнута, как указывает Е. Федорова, «настроениями безысходной трагичности. Гениальный художник воплотил в камне изменение духа времени и его неумолимое движение вниз, по наклонной плоскости, в ничтожество». На мой взгляд, эта композиция заключает не превращение времени в ничто, а лишь скорбь о безвозвратности. То, что рядом со скорбящим Никодимом находится Христос, который «смертью смерть попрал», опровергает мнение Е. Федоровой.
Джорджо Вазари
Джорджо Вазари, архитектор, живописец и историк искусства принадлежал Флоренции и по рождению (1511 год) и по духу.
В 1555 году стены дворца Синьории, или Палаццо Веккьо были украшены Джорджо Вазари с помощниками. Это грандиозные фрески на батальные темы из истории Флоренции. Он же создал проект двух зданий канцелярии – Уффици, который увековечил его имя.
В живописи Вазари представлял школу маньеризма, продолжая линию Б. Бандинелли и учась у великого Микеланджело.
Вазари основал во Флоренции в 1562 году академию рисунка. В настоящее время Вазари знают все, кто интересуется историей живописи. Он создал жизнеописания итальянских художников в 1550 году, которые наполнены важнейшими сведениями и интересными наблюдениями, выражают высокий пафос преданности искусству, сохраняющему в веках великие порывы человеческого духа.
Николо Макьявелли
Во Флоренции в 1469 году родился выдающийся мыслитель, писатель, историк, военный теоретик Н. Макиавелли, который занял особое место в формировании моральных и политических принципов. С 1498 года он был секретарем Совета десяти Флорентийской республики. В 1512 году после восстановления тирании Медичи он был отстранен от службы и сослан в свое поместье под Флоренцией. В своих трудах – «Рассуждения по поводу первой декады Тита Ливия» (1531 год), «Государь» (1532), «История Флоренции» (1532) развивал теорию сильного государства. Он утверждал автономную значимость «государственной необходимости», ее независимость от каких-либо моральных и религиозных оснований и выдвигал идеал сильного человека, который должен «своей доблестью» победить «слепую судьбу». Макиавелли в некотором смысле оправдывал тезис «цель оправдывает средства». Термин «макиавеллизм» включает в себя семантику моральной допустимости предательства, обмана, насилия, пренебрежение законами морали и этики. Но многие не знают, что мыслитель видел историческую необходимость оправдания политики во имя сильной и процветающей Флоренции.
Идеи Макиавелли сыграли значительную роль в идеологии его времени и оказали воздействие на многие философские и политические системы нового времени.
Н. Макиавелли был крупным историком ХVI века. Он впервые подчеркнул связь между внешнеполитической историей с внутренней политикой государства и создал «Историю Флоренции» (1521 –1527).
Он был автором сатирических комедий «Клиция» и «Мандрагора», в которой изобразил нравы Флоренции, а также многих карнавальных песен, сонетов, новелл. В области художественной литературы Макиавелли проявил себя также как автор аллегорической поэмы «Золотой осел» и новеллы «Бельфагор – архидьявол».
Изящная словесность и филологическая наука
Над Флоренцией всегда будет витать тень великого Данте. Он прославил свою родину, создав колоссальную картину человеческой жизни, неотделимой от Вселенского созидания, ада и рая, истории духа и истории политической борьбы, поиска Любви и абсолютного смысла Бытия. ХУ1 век для литературы Флоренции был веком кристаллизации художественного опыта прошлого и поисков новых жанров и возможностей. Принципы гуманизма, воплощенные Ариосто, жившего при феррарском дворе, традиции Петрарки, который завладел умами поэтов-подражателей его стилю, и Боккаччо, своеобразно преломлялись в культуре Флоренции этого периода.
Луиджи Аламанни родился во Флоренции в 1495 году испытывал влияние Макиавелли. Он участвовал в заговоре 1522 года против Медичи и вынужден был бежать в Венецию. Затем он вновь вернулся в родной город, но затем был выслан в Прованс. Он создал ряд гимнов, а также политическую лирику, в которой воспевал свободу Флоренции и клеймил ее врагов. Патриотические мотивы звучат в дидактической поэме «Обработка сада» (1546). Он создал также поэму в октавах «Джирон –придворный».
В 1582 году во Флоренции учредилась Академия делла Круска, где велась работа над нормативным словарем итальянского языка, изданного в 1612 году. В ХVI веке во Флоренции было начато изучение языка Данте, что послужило базой для создания «Дантовского общества». Академия делла Круска работает и до сегодняшнего дня.
Балет. Театр. Музыка
Флоренция стала тем местом, где зародились принципы европейского балета. Этому способствовали богатая танцевальная народная культура, а также традиции античного и средневекового искусства. В ХVI веке происходят кардинальные изменения: на смену танцевальных придворных выходов приходят аллегорические пантомимы и мифологические танцевальные картины, которые стали основой для балетных спектаклей ХVП века. Особенно прославился балетмейстер Б. Бальтазарини.
Флоренция была и крупным театральным центром. Театральная жизнь Флоренции ХVI века отличалась большим многообразием. На рубеже ХV –ХVI веков появляется так называемая ученая комедия – Л. Ариосто, Н. Макиавелли, П. Аретино, Дж. Бруно, Биббиена.
Характерный жанр итальянского театра ХVI века – «трагедия ужасов», авторы - Дж. Джиральди Чинтино, С. Сперони, Л. Дольче. Стилизованные пасторали, созданные Торквато Тассо и Б.Гварнири, как и возникшая в ХVI веке комедия дель арте (комедия масок) имели большую популярность и во Флоренции.
Процветала
образованная при дворе Медичи во
Флоренции музыкальная
Выводы
Флоренция переживает в 16 веке и величайший расцвет культуры и становится свидетельницей ее упадка. Это переломный момент в истории города и итальянской культуры в целом. Эпоха Возрождения дала мощный импульс к развитию всех сфер жизни. Первая четверть ХVI века – период Высокого Возрождения, искусство Флоренции этого периода отличается высоким общественным звучанием. Архитектура выражает представления о гармонии мира и Вселенной. Соразмерность масштабу человека в архитектуре и планировке садов, палаццо и загородных вилл, капеллы во Флоренции, ясность ордерных членений фасадов, многообразное использование портиков и лоджий, внутренних дворов с аркадными галереями, создают ощущение пространственной свободы, светлости и легкости бытия.
В период Позднего Возрождения - вторая половина ХVI века скрытые драматические противоречия эпохи осмысляются с гуманистических позиций. Для поздних работ Микеланджело характерен глубокий трагизм образов, экспрессия художественных средств. Архитектурные решения Дж. Вазари отмечены маньеристскими тенденциями.
Позднее Возрождение переакцентирует идеалы красоты и гармонии на идеал роскоши, тем самым рождая предбарочную эстетику.
Многие художественные открытия Флорентийской школы, традиции великих мастеров Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля прослеживаются и в искусстве нового времени. Искусство и культура Флоренции ХVI века являются золотым запасом мировой культуры.
Флоренция – город истории, а для многих и город, в которых хочется попасть, чтобы своими глазами увидеть его вечную красоту.