Диссидентское движение в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:33, реферат

Описание работы

Что значит понятие духовное развитие человека? Это его образ мышления, волнующие его проблемы, уровень интеллекта и т. д. Понятие духовное развитие очень растяжимо, тем более что мы рассматриваем не конкретного человека, а советского человека 70-х гг. Чтобы лучше понять духовный мир людей той эпохи, нужно рассматривать, как развивались наука, культура, искусство, какие настроения преобладали в обществе, а также как влияло экономическое и политическое развитие страны на духовное развитие.

Содержание

Введение стр. 3
Выход из «подполья» стр. 4
Диссиденты и мотивы участия в диссидентском движении стр. 5
Первая демонстрация и ее последствия стр. 6
Начало распространения антисталинской литературы стр. 7
1968-1970гг. стр. 8
Три основных направления диссидентства стр. 11
«Самиздатские» процессы стр. 17
Возобновление деятельности правозащитных групп стр. 19
Заключение стр. 20
Список использованной литературы стр. 21

Работа содержит 1 файл

Диссидентское движение.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

  «Ставшие  сейчас привычными терминами «диссиденты», «инакомыслящие» тогда только приобретали  права гражданства. В те годы мне  приходилось встречаться с теми, кто впоследствии приобрел широкую известность своим участием в диссидентском движении. Их, безусловно, объединял нонконформизм и достойное уважения мужество, готовность жертвовать своим благополучием и даже свободой. Однако это были очень разные люди. 

  Иногда  мне казалось, что некоторых из них слишком увлекает сам азарт политической борьбы. Разговаривая с ними, я явно ощущала, что, борясь за свободу высказывания своих мнений, они в тоже время недостаточно терпимы к мнениям и убеждениям других людей. Недостаточно бережно, без необходимой щепетильности распоряжаются судьбами тех, кто им сочувствует». 

  Среди интеллигенции  отношение к диссидентству различно. Одни считали, что в движении преобладала  нигилистическая направленность, разоблачительный пафос становится над позитивными идеями. Но есть и другая точка зрения. Люди, близкие к движению (Л. Богораз, С. Ковалев) пишут о «раскрепощении снизу», о том, что 70-е гг. были эпохой перестройки – перестройки общественного сознания, которая в наши дни всего лишь обрела официальный статус и, наконец, начала приносить первые зримые плоды. Р. Медведев утверждал, что «без этих людей, сохранивших свои прогрессивные убеждения, не был бы возможен новый идеологический поворот 1985-1990 годов». Исследование истории правозащитного и диссидентского движения только начинается, но сегодня ясно: без изучения истории инакомыслия нельзя понять эволюции нашего общества от сталинизма к демократии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы: 

  1. А. Б.  Безбородов, М. М. Мейер, Е. И.  Пивовар «Материалы по истории диссидентского движения 50-80-х годов» 

  2. Дж. Боффа  «От СССР к России» 

  3. «История  России. Новейшее время 1945-1999» 

  4. А. С.  Орлов, В. А. Георгиев «История  России».

Информация о работе Диссидентское движение в России