Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 17:30, курсовая работа
Война... Как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Война и дети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§1. Воюющие дети. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . −
Глава II. Гражданская война . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
§2. Дети в гражданской войне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . −
Глава III. По дорогам войны и мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
§3. Дети военной поры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . −
§4. Дети в тылу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
§5. На колхозном фронте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
§6. Пионеры и школьники – с воинами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
§7. Только на фронт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
§8. Пионеры партизаны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
§9. Дети блокады. Сквозь стужу, голод и смерть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
§10. Современники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Глава IV. Мир или война? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
§11. Дети в локальных войнах современности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . −
§12. Современная война. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Глава V. Беспризорники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
§13. Беспризорники среди нас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . −
§14. Проблема беспризорности детей в современном мире. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
§15. Решение проблемы беспризорности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение
Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы обжечь, остановить, чтобы предостеречь. Мы постарались осветить наиболее важные аспекты темы. Попробовали показать большой вклад детей в победу над фашизмом, рассказать почему они это делали. Перед нами, как в строю, прошли лица детей, вставших в силу сложившихся обстоятельств на защиту своей Родины. Это они делали исключительно добровольно, никто их не понуждал. Гордость испытываешь от знакомства с каждым из них. Как не восхищаться теми, кто в 10 – 15 лет счёл себя бойцом и всеми правдами и неправдами добился зачисления во фронтовую часть, в ряды партизанского отряда.
Какими только военными профессиями не овладели маленькие солдаты Великой Отечественной! Их диапазон настолько велик, что всех не перечесть. От окопного почтальона на передовой до лётчика. Дети, как и взрослые, делали всё во имя Победы. В документальных свидетельствах отражены лучшие качества подрастающего поколения, раскрыты его стремления и желания ни в чём не уступать взрослым, дедам, отцам, матерям, старшим братьям сёстрам, в их борьбе с фашизмом и на фронте и в тылу.
Воюющих ребят не могло быть много. Война не детское занятие. Но и те тысячи ребят, которым пришлось пройти по дорогам войны, вписали в ратную летопись свою славную страницу. Защита родной страны стала осмысленным домом. Оказывается, в десять лет можно перенести все ужасы пыток в гестаповском застенке и не выдать местонахождения партизанского отряда! Или спать после смены у токарного станка, чтобы сэкономить время на путь от дока к заводу!..
Дети
войны – это одна из мало раскрытых
страниц минувших военных конфликтов.
И мы попытались приоткрыть завесу, скрывающую
столь жуткую часть истории.
Список
литературы.
1. Алещенко Н. М. «Во имя победы» 1985 год.
2. Архив.
Сообщения Совинформбюро 1941-
3. Виноградов И. В. Герои и судьбы / Лениздат, 1988 год.
4. Глозман Ж. М. Личность и нарушение общения. М., 1987 год.
5. Гришин В. Г. «Великая Отечественная в письмах» 1983 год.
6. Жилина
Л. Н. Потребности, культура
потребления и ценностные
7. «Дети- герои на войне» выпуск №22, 1915год.
8. Караев
Владимир. «В бою и труде. Подростки
в Великой Отечественной войне»
9. Кайский А. «Дети на войне». Пг., 1915год.
10. Конвенция о правах детей.
11. Максимова
Э. Дети военной поры. (Издание второе дополненное)
Политиздат,
12. Надеждина Н. «Партизанка Лара». М., 1987год.
13. «Новый мир» выпуск №10. М., 1982 год.
14. Цыганков Н.М. «Юные герои. Война и жизнь». Пг.: Типография «Грамотность», 1975год.
15. Чегот Д. М. Современная война и её последствия. М., 1999 год.
16. Чичановский
А. А. «Инстанция истины. Средства
массовой информации и жизнь:
возможности, поиск,
17. Яковлев Н.Н. «Первая
мировая в цвете». М., 1992 год.
Приложение.
Дети
умирали от голода и холода.
Скитания
по стране в поисках убежища.
Партизанский
наш отряд!
Любимая
игрушка детства.