Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 22:39, реферат
Взаимоотношения между церковью и государством в IV-X веках. Внутреннее устройство и жизнь Церкви. Наиболее крупные еретические учения в Раннесредневековом христианстве.
Окончательным поражением арианства принято считать Второй Вселенский собор 381 года, но такая точка зрения не совсем верна. Изобличение арианства на втором Соборе было более крупномасштабным и ряды поддерживающих ариан представителей духовенства серьёзно уменьшилось, но тем не менее ещё довольно долго, фактически до конца V-го века арианство осталось серьёзной силой, с которой приходилось считаться и с которой необходимо было бороться.
Несторианство.
Фигура
Иисуса была центральной и
в еретическом учении
Поскольку в то время вокруг фигуры Иисуса велись многочисленные споры Церковь поначалу не выступала с осуждением нового учения. Но "когда архиепископ Константинопольский Несторий возымел мысль сделать своё учение общецерковным", Церковь этому воспротивилась и официально объявила несторианство ересью. И в дальнейшем ситуация с несторианством напоминала арианскую. Нашлись епископы, которые выступили в поддержку Нестора. Известны были несколько сирийских епископов и Феодор Мопсуетский. На соборе в Александрии (430г.) увидели свет 12 анафематизмов, в которых доказывалось единение Бога-отца и Бога-сына.
Окончательное осуждение несторианства произошло в 431 году, на Третьем Вселенском соборе в Эфесе, где были установлены 8 канонов, один из которых был отдельно посвящён несторианству.
Что касается
дальнейшей судьбы
Монофизиты.
Монофизитство
очень тесно связано с
Церковное
епископство вновь разбилось
на две партии – за и против.
Но и те и другие признавали,
что пора установить ясность
в вопросе относительно
По обоюдному
согласию через 20 лет после
предыдущего собора был созван
новый Вселенский собор в
Это был
один из редких случаев, когда
подобный сложный
Мы рассмотрели ереси двух основных родов: ереси, построенные на корнях античной философии, зороастризма и иудаизма; и ереси внутрихристианские, связанные с разным толкованием церковных догматов. В качестве примера третьей и последней группы еретических учений, также частично связанных с догматами, но другого рода можно привести павликианство.
Ересь павликиан.
Главой павликиан был Константин, человек, чьего социального статуса мы не знаем, видимо очень образованный и знакомый с религиозными книгами. "В посланиях апостола Павла он встретился с учением о христианстве, как религии преимущественно духовной". Он осудил всевозможные христианские обряды и даже поставил под сомнение существование самой Церкви, как преграды между человеком и Богом. Константин попытался создать новую религиозную общину, которую он хотел сделать апостольской. Первая подобная община возникла в Армении. в городе Кивоссе. Но его община имела силу только при его жизни. В 684 году сам Константин был схвачен и казнён, а его последователи большей частью от ереси отказались, а некоторые с новым лидером Титом повторили судьбу монофизитов, сбежав далеко на Восток.
Это далеко
не все ереси, существовавшие
в христианстве в Раннем