Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:31, реферат
Быт - это часть физической и социальной жизни человека, включающая удовлетворение духовных и материальных потребностей в:
1. Пище
2. Одежде для защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды (одежда, обувь и др.)
3. Жилье
4. Поддержании физического здоровья
Вступление 3-4
Греческий быт 5-11
I. Греческое жилище
Дворцы в эпоху Гомера 5-6
Общий вид греческих городов и дома древних греков 7-8
Богатый дом в V – IV вв. 9-11
II. Одежда
Греческая одежда 12-13
Косметика 14-15
III. Семья
Цель брака в Греции 16
Религиозная основа семьи 17
Обязанности детей по отношению к их родителям 18
IV. Еда у греков 19-21
Список используемой литературы 22
Число лож и столов было различным. Их располагали так, чтобы насколько возможно сблизить пирующих. Ложа расставляли скорее всего в виде полукруга или подковы вокруг столов. Столы, четырехугольные, а позднее круглые, делались высотой несколько ниже, чем ложа. Для каждого ложа полагался отдельный стол. Размещение гостей не было хаотичным. Почетное место было по правую сторону от хозяина дома; наименее почетное считалось самое удаленное от него. По этому поводу между гостями часто возникали разногласия. Вот почему Плутарх советует хозяину самому указывать каждому гостю его место.
Прежде всего гости снимали обувь и надевали ее, только расходясь. Рабы обмывали всем ноги и иногда даже душили их; потом они подносили воду для мытья рук.
Только после омовения рук и ног гостей приносили уже сервированные столы. Каждому оставалось только протянуть руку и брать готовые порции, лежащие на блюдах. Ни ножей, ни вилок не использовали; ложку использовали для жидких блюд или соусов, но и ее чаще заменяли коркой хлеба. Почти все ели руками. Ни скатертей, ни салфеток не было; вытирали руки мякишем хлеба или специальным тестом, которое катали между пальцами, так что из него получались шарики. Приглашенный мог привести с собой своих рабов, или ему прислуживали невольники хозяина. Всей этой челядью управляло особое лицо. В некоторых домах было правилом, чтобы повар подавал хозяину список блюд.
У нас мало сведений об общем порядке большого греческого обеда. Сомнительно, чтобы обед начинался, как у римлян, холодными закусками и сладкими винами; по крайней мере, этого не было до времен римского владычества. До этого времени обычно обед начинали блюдами, способствовавшими возбуждению аппетита, но отнюдь не всегда холодными. Затем следовали мясо, рыба, овощи и разные соусы — словом все, что составляло трапезу. После этого рабы приносили воду и полотенца; гости возливали на себя благовония, надевали венки из цветов, совершали молитвы доброму гению, выпивая при этом глоток чистого вина. Обыденные столы убирали и приносили другие, сервированные десертом. Только теперь приступали к питью вина. Десерт того времени был очень простой; в эпоху македонского владычества он составлял как бы второй обед, с дичью и птицей. За ним подавали также свежие и сухие фрукты и сыр. Чтобы возбудить жажду, ели чеснок, лук, соль, смешанную с тмином и другими травами, соленые пирожки с пряностями. Были также и печенья. Аттика славилась своими сладкими пирожками, в которых вместо сахара использовали мед; их делали также с сыром и с маслом.
Естественно,
что роскошь этих обедов не всегда
и не везде была одинакова. В V веке
изысканные блюда были неизвестны в
Греции. До времен Александра Македонского
Афины славились умеренностью и простотой,
царившими даже в среде богатых. Беотийцы,
напротив, любили пиры и хороший стол.
Сибарис и города Великой Греции ушли
еще дальше в этом направлении. Спартанцы,
бывшие в течение ряда веков крайне воздержанными,
ко времени Клеомена (вторая половина
III века) уже не уступали в роскоши стола
гражданам других греческих городов.
Список
используемой литературы