Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:26, реферат
Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных заведениях. Наиболее интересными представляются взгляды и деятельность И.И. Бецкого, выполнявшего в конце ХVIII века обязанности шефа Воспитательного общества благородных девиц при Смольном монастыре. Он впервые четко сформулировал понятие воспитания, которое, по его словам, должно придать известное направление воле и сердцу, выработать характер, внушить согласие с природой человека, искоренить предрассудки.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Бецкой И.И. и его педагогические идеи…………………………………….4
2. Реализация идей И.И. Бецкого в учебно-воспитательных заведениях…...9
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………19
Успехи Смольного воспитания были воспеты А. Сумароковым в «Письме к девицам г. Нелидовой и г. Барщовой». Однако у смолянок были не только восторженные почитатели, но и критики. Не случайно в «Ябеде» В. Капниста появляется образ непрактичной «дурочки» - смолянки. Н. Греч в своих «Записках» приводит эпиграммы XVIII века о «набитых дурах» - «курах» смолянках, которых выпускает в свет И. Бецкий. При этом Н. Греч приводит в записках многочисленные анекдоты о непрактичности воспитанниц, думающих, что белые булки растут на деревьях.
Список использованной литературы:
1. Бецкой
И.И. Собрание учреждений и
предписаний касательно
2. Бецкой
И.И. Генеральный план
3. Курочкина И.Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII–XVIII вв.). М 2002
4. Лаппо-Данилевский А. С. И. И. Бецкой и его система воспитания. Отзыв о сочинении П. М. Майкова „Иван Иванович Бецкой. Опыт биографии“. — СПб.: 2001.
5. Майков П. М. И. И. Бецкой. Опыт биографии. — СПб.: 1993.
6. Трушин
Н.А. Педагогические взгляды и
деятельность И.И. Бецкого // Очерки
истории школы и
7. Краткий
исторический очерк