Ассирия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:02, творческая работа

Описание работы

История великой ассирийской державы начинается с небольших городов-государств на севере Месопотамии, находившихся в III и начале II тысячелетия под властью юга Двуречья. Севернее Вавилонии, в верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. На р. Тигр жили кадду (халдеи) уже за 2000 до Р. Хр., имевшие своих государей. Царь Тугулти-Палешарра I (1125 до Р. Хр.) завоевал долину Евфрата и Тигра до Вавилонии, горную запад. Армению и вост. Малую Азию до Понта. Столицей был сначала Ашшур на Тигре (теперь развалины Калат Ширгат), позже Нинуа или Ниневия. Еще большие завоевания сделаны были в IX и VIII вв. Ассурнасирпал, 884-860, простер свои завоевания до Ливана и брал дань с сирийцев и финикиян; С

Работа содержит 1 файл

Ассирия.doc

— 647.00 Кб (Скачать)

Обувь, защищавшая ноги, у всех родов войск была приспособлена для длительных переходов. Это были высокие башмаки, которые надевали сверх обмоток. Некоторые изображения воинов дают возможность предполагать, что они носили штаны. Возможно, это были жители горных районов с более суровым климатом, чем в долинах… 

Ремесленники, земледельцы, воины одевались скромнее и проще. Они носили более короткую рубашку-тунику, доходившую до колен и не стеснявшую движение. 

Почти полуторатысячелетняя история древней Ассирии насыщена практически беспрерывной чередой  войн, в том числе гражданских, восстаниями, дворцовыми переворотами, взлётами торговли, ремёсел, земледелия и периодами экономической и культурной деградации. Ассирия была близка к изобретению книгопечатания и при этом имела исключительно жёсткое законодательство. И удивительно устойчивой, почти исторически неизменной была ассирийская "мода": основные виды одежды, обуви, украшений в течение многих веков оставались, в сущности, неизменными и почти не связанными с индивидуальностью ассирийцев. Такими они и вошли в историю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      

                                    
 

                       

                            

                              “Сцена в саду”  
 
 
 

 
 
 
 
 
 

                            

                    Одежда ассирийского царя 
 
 

 
 
 
 
 

                  
 

              

                 Одежда зажиточных ассирийцев 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Что носили ассирийские  цари 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Религиозные представления  и верования этнически родственные  вавилонянам ассирийцы заимствовали у них почти целиком. Только главным своим божеством они объявили бога-покровителя своей древней столицы Ашшура. Вначале его сблизили с вавилонским Эн-лилем с эпитетом «отец богов», затем с малоизвестным Аншаром, в некоторых вариантах шумеро-вавилонской космогонии считавшимся отцом бога неба Ана. Потом Ашшур был отождествлен с вавилонским владыкой Мардуком — при всем том, что Мардука как патрона Вавилона ассирийцы, да и все окружающие народы всегда высоко чтили (почитанием, к слову, пользовался и его сын Набу, бог-покровитель письменности и писцов). Женой Ашшура стала считаться Иштар. Словом, ассирийский Ашшур воспринял черты едва ли не всех великих богов, а в качестве эмблемы его был избран крылатый солнечный диск.

Поскольку ассирийцы  заимствовали вавилонские религиозные представления в их наиболее позднем и развитом варианте, необходимо добавить к сказанному ранее, что иначе выглядела и ассиро-вавилонская космогония. Вначале был первозданный хаос в виде бескрайнего океана. Затем появилась первая пара богов, после них — вторая пара, Аншар и его жена Кишар, от которых произошли пер-вые великие боги, а затем и Мардук. Символ первобытного хаоса Гиамат с ее сторонниками воюют с богами, но терпят поражение. Мардук, сыгравший основную роль в битве, становится главным богом и делает из тела Тиамат, о чем уже говорилось, воду, землю,

 небо и  т. п. Считалось, что Вселенная  плавает в мировом океане, причем  Земля напоминает нечто вроде  перевернутого челна, а небо  делится на несколько ярусов. Нижний видимый людям ярус с его звездами сделан из яшмы. Бог солнца Шамаш — подобно тому, как это делал египетский Ра, — ежедневно с утра отправляется в путь с востока на запад. Каждому крупному городу соответствует определенное созвездие. Что касается Земли, то она тоже делится на несколько ярусов. Сверху живут люди, ниже — владения бога подземных вод Эйя, еще ниже — подземное царство с его загробным миром, куда попадают все, и откуда нет возврата.

Как и в Вавилонии, в Ассирии немалую роль играли жрецы. Разумеется, они заметно уступали здесь свои позиции воинам, которые в Вавилонии занимали гораздо более скромное место. Но зато они много работали над созданием и сохранением клинописных текстов, в основном, естественно, религиозного содержания. Как известно, в богато отстроенной ассирийскими правителями их новой столице Ниневии была великолепная библиотека, где археологи и нашли упомянутые тексты. В ассирийских текстах сохранилось немало гимнов и псалмов с молитвенными обращениями к богам, с покаянием в грехах и просьбой о милости и помощи в случае болезни либо иных невзгод. Как правило, в текстах с молитвами имя бога не упоминается. Возможно, это связано с тем, чтобы каждый мог обратиться ко всем сразу. Чем больше богов упомянуто в молитве, тем она считалась надежнее. Ассирийские правители иногда в текстах молитв упоминали более 7 тыс. имен богов и духов, на содействие которых они надеялись. Вообще богов люди боялись, ожидая от них гнева и наказаний. Как величайший дар богов рассматривалась долгая жизнь, что и неудивительно, если принять во внимание, что представления о возможности миновать подземное царство загробного мира не было. Люди уходили туда, откуда нет возврата.

Среди ассирийских  текстов есть сборники заклинаний, наполненные магическими формулами  и содержащие подробное описание того, как следует производить обряд очищения, для которого использовалась чистая вода из священных рек Тигра и Евфрата, а также обряд сжигания, сводящийся к сжиганию некоторых предметов, имеющих символическое значение, с параллельным жертвенным воскурением и возлиянием. Цели заклинаний различны — от излечения болезни до снятия колдовства или спасения от дурного глаза. Наряду с магическими обрядами в ходу были амулеты, мази и т. п. Великим покровителем заклинаний считался все тот же Мардук. Иногда на помощь привлекались и другие боги. Из числа злых духов, которых было бесчисленное множество и с которыми следовало бороться, выделялись семь особо вредных. Им противостояли добрые духи, хранители домов, храмов, дворцов.

С упадком Ассирии  и особенно после завоевания этой державы в конце VII в. до н. э. объединенными усилиями вавилонян и мидян влияние бога Ашшура вначале померкло, а затем исчезло вовсе, а главным божеством семитских племен Двуречья, центральную роль среди которых теперь играли вавилонские халдеи, стал Мардук.  

                                     

                       Ассирийское божество около финикийской  пальмы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Религия

Информация о работе Ассирия