Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 23:36, доклад
Подлинного Столыпина мы до сих пор не знаем. Имя его оказалось прочно связанным с одной из немногих реализованных реформ, автором которой, строго говоря, он не был, хотя она входила в систему задуманных им преобразований. Реформа была не самой удачной из этой серии, и ее судьба тоже оказалось странной. Сначала ее беспощадно поносили, в ней не разобравшись, а с недавнего времени стали восхвалять, так и не потрудившись разобраться.
Столыпин прожил еще четыре дня. Поначалу казалось, что его рана не смертельная, тем более что пуля попала в орден на груди. Премьер-министр был в сознании и говорил, что, кажется, выкарабкается и на этот раз. Но 5 сентября в его состоянии наступило внезапное ухудшение. Вечером П. А. Столыпин скончался. Согласно завещанию он был похоронен там, где нашел смерть - в Киеве, на территории Киево-Печерской лавры, рядом с могилами Искры и Кочубея, казненных предателем Мазепой. Через час после похорон начался военный суд над убийцей - Д. Г. Богровым, помощником присяжного поверенного, евреем по национальности, анархистом по убеждениям, платным осведомителем охранного отделения по кличке Аленский. Всех интриговал вопрос, почему секретный сотрудник стрелял в премьер-министра, кто и зачем допустил его в строго охраняемый театр, имелись ли у покушавшегося сообщники?
Ответы на эти вопросы не были получены. Общественность была изумлена той лихорадочной торопливостью, с которой закончилось расследование. Закрытое заседание военно-окружного суда началось в четыре в пополудни, а в восемь часов был уже оглашен смертный приговор. Через три дня Д. Г. Богров был повешен, несмотря на просьбу родственников Столыпина отложить казнь с тем, чтобы окончательно выяснить все обстоятельства покушения. По повелению Николая II было назначено сенаторское расследование, в результате под суд был отдан лишь один жандармский офицер, да и ему наказание было уменьшено по высочайшему распоряжению.
Странности расследования породили множество слухов о том, что против Столыпина был организован заговор высших сфер, устранивших неугодного премьер-министра при помощи тайного агента полиции. А. И. Гучков два десятилетия спустя после выстрелов в киевском театре повторял: «До сих пор я склонен думать, что убийство Столыпина произошло во всяком случае при попустительстве высокопоставленных лиц.» Версий заговора против Столыпина существует множество, хотя, если правомерно употреблять такое слово, то скорее всего это был заговор некомпетентности и халатности должностных лиц, отвечавших за охрану высших сановников на торжествах .
Через
два года после покушения перед
зданием Киевской городской думы
был открыт памятник Столыпину. Простоял
он недолго и после революции
был снесен. Но, как показывает время,
можно снести памятник, но невозможно
вычеркнуть из памяти народа государственного
деятеля, чьим девизом были слова, высеченные
на постаменте: «Им
нужны великие потрясения,
нам нужна великая Россия».
Выводы
Таким
образом, мы видим, что политический
портрет Петра Аркадьевича
Но,
на мой взгляд, ключевой момент для
исторического персонажа в
В кругу исторических исследователей оценки реформ Столыпина, его политической деятельности в целом сильно разнятся. Либеральные, особенно западные исследователи полагали, что ему на преобразования просто не хватило времени, и за 20 лет Россия бы постепенно завершила аграрную реформу. Советские историки писали о провале реформ (так как цели их не были достигнуты), а в постсоветское время возникла тенденция к безудержному восхвалению деяний премьера.
Неоспоримо однако, что во многом именно благодаря системе политических, экономических и финансовых мер, осуществлявшихся Столыпиным с 1906 г. по 1915г., из общины выделилась 1/4 хозяйств, дававших до половины рыночного хлеба в России. Сила аграрной реформы Столыпина перед Первой мировой войной вывела страну на первое место среди экспортеров сельскохозяйственной продукции (пшеницы), были успехи и в других сферах. И по моему мнению, стоит обратить внимание на то, что П.А.Столыпину, а также его соратникам и единомышленникам требовалась железная воля, абсолютная убежденность в правоте своего дела, его государственной целесообразности и великий труд, чтобы, несмотря на активное сопротивление, успеть столь многое совершить за пять лет.
И
если придерживаться мнения о том, что
человек, заслуживающий права называться
Личностью в истории, должен ради этого
оставить после себя память, а не памятник,
то Столыпина, безусловно, можно удостоить
такого высокого и почетного звания, ведь
обсуждение и анализирование его жизни
и деятельности актуальны и сейчас, спустя
практически столетие.
Список использованной литературы