Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:54, реферат
Цель данной работы - проанализировать работы историков о жизни и деятельности царя. Задачи, поставленные для достижения цели:
-проследить влияние личности Федора Алексеевича на ход исторического процесса;
- выделить положительные и отрицательные стороны его деятельности.
I. Введение 3
II. Вступление на престол и правление царя 4-7
III. Внешняя и внутренняя политика:
1.Внешняя политика 8-9
2. Внутренняя политика
а) Церковный раскол 9-10
б) Уничтожение местничества 10-11
в) Идея о создании Высшего училища 11-14
IV. Заключение 15
V. Список используемой литературы 16
Академия должна была управлять с советом преподавателей во главе с блюстителем, иметь финансовую и юридическую автономию. К ней приписывались доходы с дворцовых земель, ей передавалась бесценная царская библиотека. В студенты допускались представители всех сословий, бедные получали стипендии и освобождались от преследования за долги родителей.
Главное
же – выпускники академии получали
преимущественное право на занятие
высоких государственных
Таким образом, вместо будущих тунеядцев страна получала бы солидных, зажиточных граждан, не тратилась бы на приглашения иноземных специалистов.
Но, к сожалению, идея Федора Алексеевича
о создании высшего училища появилась
незадолго до его смерти. Таким образом,
он успел закончить свой проект, но
не смог осуществить его при жизни.
Заключение.
Проанализировав работы трех авторов Платонова, Соловьева и Костомарова можно сделать вывод, что знаменитые историки каждый по- своему трактует жизнь и деятельность великого царя. Мнения Соловьева и Костомарова о жизни Федора Алексеевича во многом расходятся. Например, о происхождении Агафьи Грушецкой - жены Федора. Зато во внешней и внутренней политике историки дополняют друг друга.
Федор Алексеевич был великим царем. Несмотря на свое болезненное здоровье, он провел успешную внешнюю и внутреннюю политику. Царь был страшен неприятелям России. Он принес стране мир; освободил православные села и деревни от мусульманского гнета; решил три самых главных внешних задачи, которые ему оставил в наследство его отец. Царь был образованный и думал об образовании своего народа, заботился о его благополучии. Федор очень многое совершил и планировал совершить. Многие его проекты будут реализованы в царствовании Петра.
Каждый
придерживается своего мнения по поводу
того, правил ли Федор сам или с помощью
своих «любимцев», и скорее всего мы так
и не узнаем полной правды по поводу правления
Федора Алексеевича.
Список
используемой литературы.
Информация о работе Фёдор Алексеевич Романов в отечественной историографии