Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение проблем, связанных с военным присутствием США в Центральной Азии. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи:
1. Дать общую характеристику Центрально-азиатского региона.
2. Проанализировать интересы России и Китая в этом регионе.
3. Показать интересы США в Центральной Азии.
4. Раскрыть геополитические намерения США в Центральной Азии.
5. Рассмотреть реакцию мирового сообщества на военное присутствие США в Центральной Азии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОГО РЕГИОНА……………...7
1.1 Социально-экономическая характеристика региона………………………..7
1.2 Внешняя политика государств региона……………………………………..12
1.3 Влияние событий в Афганистане на страны Центральной Азии………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..26
ПРЕДДИПЛОМНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
«Военное присутствие США в центральной Азии»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОГО РЕГИОНА……………...7
1.1 Социально-экономическая
характеристика региона……………………
1.2 Внешняя политика
государств региона………………………………
1.3 Влияние событий
в Афганистане на страны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………………..26
ВВЕДЕНИЕ
После
развала СССР минуло более пятнадцати
лет, но великие державы, в том
числе Россия, все еще пребывают
в растерянности, не зная, что делать
с обширным пространством бывшего
Советского Союза. Значительную часть
этого периода их смятение и безразличие
оставались, как правило, не замеченными.
Когда они ошибались или
США выработали свою политическую стратегию в Центральной Азии и Закавказье ещё в 1997 г. В марте 1997 г. советник президента США по вопросам национальной безопасности высказался в том смысле, что политика в Центральной Азии и Закавказье является приоритетным направлением американской дипломатии и США намерены постепенно проникать в эти регионы. После получения независимости бывшими республиками Союза государственный секретарь США Дж. Бейкер впервые посетил их в 1992 г. В 2000 г. состоялся визит в Центральную Азию М. Олбрайт, следующий официальный визит госсекретаря в этот регион состоялся только в апреле 2004 г.
Вооруженные Силы США 7 октября 2001 г. начали операцию "Несгибаемая свобода". Ее официально декларированная цель – уничтожение оплота мирового терроризма в Афганистане и деспотического режима, который его поддерживал2. Вместе с тем представляется, что она, как и ряд других практических шагов Вашингтона на международной арене, носила многоцелевой характер. Фактически это была первая крупная военно-политическая акция, направленная на коренное изменение ситуации в Азии.
Борьба
с терроризмом выдвинулась в
разряд главных приоритетов
Усиление
внутриполитической нестабильности в
Пакистане и возросшая
Многие обозреватели отмечают, что главной долгосрочной целью американского военного присутствия в Центральной Азии является сдерживание Китая, который в ближайшем столетии может занять место главного оппонента США, единственной державы, которая не боится «глобализма», поскольку является самодостаточной в военно-политическом и культурном отношении и теперь становится таковой и в плане экономики. С этой точки зрения особенно важна для американцев база в Манасе (главный аэропорт Бишкека). Достаточно сказать, что, как отмечали американские наблюдатели, с базы в Манасе (Киргизия) тактическая авиация США может достичь западной части Китая, где размещены стратегические ракеты3.
Кроме того, военное присутствие в регионе может быть использовано для дальнейших усилий по изоляции Ирана, который был причислен президентом Дж. Бушем к «оси зла».
Становится
все более очевидно, что расширение
американского военно-
Актуальность данной работы определяется тем, что после событий 11 сентября 2001 г. внутриполитическая нестабильность в странах Центральной Азии резко возросла. В ноябре 2001 г. разразился политический кризис в Казахстане, который привел к отставке правительства. В марте 2002 г. произошли волнения в Киргизии, в результате столкновений между полицией и демонстрантами были жертвы. Политические выступления происходили и позже. В Туркмении оппозиционная группировка, возглавляемая бывшим министром иностранных дел Шихмурдовым, активизировала за рубежом свои антиправительственные действия. Усиление внутриполитических конфликтов в странах Центральной Азии произошло отнюдь не случайно, огромную роль в них сыграл фактор американского присутствия. Помощник государственного секретаря США Б. Линн Паскоу, ответственный за вопросы Центральной Азии, заявил, что, несмотря на развитие политического и военного сотрудничества США со странами Центральной Азии, они отнюдь не намерены изменять свою позицию по отношению к государствам региона в вопросах проведения демократических и рыночных реформ и соблюдения прав человека.
Американское военное и политическое сотрудничество со странами Центральной Азии, политика США в отношении соблюдения прав человека стали вдохновляющими факторами не только для властей, но и для оппозиции стран региона.
Целью данной работы является рассмотрение проблем, связанных с военным присутствием США в Центральной Азии. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи:
1.
Дать общую характеристику
2.
Проанализировать интересы
3.
Показать интересы США в
4.
Раскрыть геополитические
5.
Рассмотреть реакцию мирового
сообщества на военное
Территориальные
рамки – это страны Центральной Азии,
бывшие республики Советского Союза, а
ныне суверенные государства (Казахстан,
Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения)
и приграничные с ними территории (Афганистан,
Пакистан, Китай, Россия).
1.
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОГО
РЕГИОНА
1.1 Социально-экономическая
характеристика региона
Центральная Азия представляет собой гигантский по размерам и геополитически разнородный регион. Он делится на два субрегиона – северный (Казахстан и Кыргызстан) и южный (Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан).
Обретение республиками советской Средней Азии и Казахстаном в конце 1991 г. независимости стало отправной точкой двух разноуровневых процессов: строительства в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане национальных государств и формирования на данных территориях новой целостности – Центрально-азиатского региона.
Центральная
Азия рассматривается как
Среди
объединяющих страны Центральной Азии
факторов наиболее существенным является
характер их социально-экономического
развития. К моменту распада СССР
регион оказался в состоянии тяжелого
и затяжного социально-
Исключение составил Таджикистан, где правящая элита не смогла обеспечить политическую стабильность. В стране началась гражданская война, развязанная исламистами (Партия исламского возрождения Таджикистана – ПИВТ). Она привела к деградации экономики страны и к гигантским бедствиям для большей части ее населения4.
Прекращение
гражданской войны не привело
к кардинальному изменению
Другие новые независимые государства региона оказались в лучшем положении, так как им удалось избежать политической дестабилизации, причем немалую роль в этом отношении сыграл демонстративный эффект таджикской гражданской войны и, в частности, дикие зверства исламистов, отношение к пропаганде которых стало более настороженным.
Информация о работе Военное присутствие США в центральной Азии