Особенности тестирования горизонтальных скважин

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:07, дипломная работа

Описание работы

Уровень развития энергетики и электрификации, как известно, в наиболее обобщенном виде отражает технико-экономический потенциал любой страны.
Электрификация играет ведущую роль в развитии всех отраслей народного хозяйства Казахстана, является стержнем строительства экономики нашего общества.

Работа содержит 1 файл

Doc3.docx

— 1.22 Мб (Скачать)

 

Устройство и работа

ТАВР - 10 кВ - РИ предназначен для сохранения в работе электропотребителей с двигательной нагрузкой при возникновении аварийного режима - потери питающего напряжения на одном из вводов 10 кВ РУ, путем максимально быстрого переключения на исправный ввод без возникновения сверхтоков. Оптимизация переходных процессов обеспечивается  синхронизацией момента включения ТАВР с углом расхождения фаз напряжений выбегающих двигателей с напряжениями исправной секции шин в диапазоне от  0 до 30 эл. градусов.

Примечание: При отсутствии двигательной нагрузки на аварийной секции шин ТАВР не осуществляет переключения из-за отсутствия условий синхронизации.

ТАВР - 10 кВ – РИ обеспечивает регистрацию аварийных процессов, приводящих к его срабатыванию, и позволяет осуществлять обмен информацией по интерфейсу 485 в соответствии с протоколом MODBUS RTU о текущем состоянии ТАВР с внешними системами сбора данных.

На РУ ТАВР установлен параллельно штатному секционному  выключателю. Для защиты тиристоров силовых модулей коммутатора  ТАВР от импульсных коммутационных перенапряжений, связанных с коммутацией вакуумных  выключателей, в местах подключения  коммутатора должны быть установлены  ограничители перенапряжений.

Нарушения в  работе системы электроснабжения РУ сводятся к следующим причинам:

  • отключение линий питающих вводные выключатели;
  • отключение вводного выключателя;
  • короткое замыкание выше вводных выключателей;
  • короткое замыкание ниже вводных выключателей.

Первые две  ситуации характеризуются:

  • отсутствием тока через вводной выключатель;
  • выбегом электродвигателей, сопровождающимся увеличением угла фазового рассогласования между одноименными напряжениями на поврежденной секции и напряжениями на исправной секции.

В этих случаях  система управления ТАВР выявляет расхождение  фазового угла более 15 электрических градусов во всех трех фазах и отсутствие тока через ввод. При выполнении этих условий выдается команда на отключение вводного выключателя. После прихода сигнала с блок- контактов вводного выключателя об отключении ввода, система управления проверяет возможность подключения двигательной нагрузки на исправную секцию без возникновения сверхтоков, что возможно, если угол фазового рассогласования не превышает 30 электрических градусов, и при выполнении этого условия выдает команду на включение тиристорного коммутатора. После проверки наличия токов через тиристорный коммутатор, выдается команда на включение секционного выключателя и после получения подтверждения о его включении, тиристорный коммутатор ТАВР отключается.

Короткие  замыкания в системе характеризуются  значительными снижениями напряжения на аварийной секции шин, как правило, ниже 0,6 Uном, при этом срабатывают датчики контроля напряжения секции шин и напряжения выше вводного выключателя.

При коротком замыкании выше вводного выключателя  через трансформатор тока, установленный  на вводном выключателе, протекает  ток, обусловленный током подпитки от двигательной нагрузки. Этот ток  меньше уставки максимального тока (Imax) датчика тока, и в этом случае не формируется сигнал наличия Imax.

Таким образом, при снижении напряжения секции шин  хотя бы в одной фазе ниже 0,6 Uном , напряжения выше вводного выключателя ниже 0,9 Uном и отсутствии сигнала Imax датчика тока, выдается команда на отключение вводного выключателя. После прихода сигнала с блок-контакта вводного выключателя об отключении ввода, система управления проверяет, что напряжение выше вводного выключателя аварийной секции шин осталось ниже 0,9 Uном.  Затем проверяется вхождение угла фазового рассогласования в установленный допуск ± 30 электрических градусов, и при выполнении этих условий дается разрешение на включение тиристорного коммутатора.

При коротком замыкании ниже вводного выключателя  через трансформатор тока протекает  ток короткого замыкания системы, что приводит к срабатыванию канала максимального тока в датчике  тока. В этом случае работа ТАВР запрещена.

Все описанные  выше переключения разрешаются, если напряжение на исправной секции шин выше 0,8 Uном. В случае, если это напряжение при возникновении аварийной ситуации упало ниже уровня 0,8 Uном и не восстановилось в течение 20 мс, ТАВР блокируется и дает разрешение на работу штатного АВР.

В отличие  от штатного секционного выключателя  ТАВР за счет своего быстродействия позволяет  выявить все аварийные ситуации в системе и осуществить точную синхронизацию напряжений выбегающих двигателей с напряжением исправной  секции шин без возникновения  сверхтоков.

В режиме автоматического  восстановления штатной схемы РУ, после включения секционного  выключателя контролируется напряжение на отключенном вводе. После восстановления напряжения выше уровня 0,9 Uном включается отключенный ранее вводной выключатель, а затем отключается секционный выключатель.

Для иллюстрации работы ТАВР на рисунке 3 приведены натурные осциллограммы.

Рисунок 3. Натурные осциллограммы.

Следует отметить следующие принципиальные отличительные особенности приведенных  осциллограмм:

  • небольшое время определения неисправного ввода – 0,034 с после отключения ввода;
  • практически синхронное переключение электродвигателей неисправной секции сборных шин на исправную секцию с углом фазового рассогласования менее 19 эл. градусов;
  • относительно небольшая посадка напряжения на неисправной секции сборных шин (0,85 от Uном.);
  • небольшое время апериодики переходного процесса у переключаемых электродвигателей;
  • сохранение поля возбуждения у синхронных электродвигателей.

В настоящее  время не существует других устройств  подобного типа, способных провести переключение электродвигателей с  неисправной секции сборных шин  на исправную секцию с подобными  ТАВР параметрами. 

Установка устройств ТАВР позволяет  решить большинство проблем, связанных  с перебоями в электроснабжении НПС со стороны энергосистем.

 

 

 

 

 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    1. Введение

 

Научно-технический  прогресс - основа концепции ускорения  социально-экономического развития общества. Неизбежным следствием научно-технического прогресса является не только улучшение  качества жизни человека, защищенность его от природных факторов, но и  редко взрастающие антропогенные  нагрузки на объект окружающей среды  и в первую очередь, на её наиболее уязвимый компонент биосферы.

Характерным примером отрицательного антропогенного воздействия на природную среду  результатов хозяйственной деятельности в нашей стране может быть химическая промышленность. Известно, что сформировавшемуся  в последнее время химическому  комплексу отводится ведущая  роль, при нынешних темпах развития производительных сил и освоение углеродных ресурсов вопросы охраны окружающей среды приобретают особую остроту и социальную значимость. Это обусловлено тем, что производственная деятельность предприятия химической промышленности неизбежно связано  с техногенным воздействием на объекты  природной среды. В силу специфических  особенностей ведения работ химическая отрасль относится к числу  отраслей-загрязнителей природной  среды.

Причиной  создавшегося положения является низких уровень технологичности технологических  процессов химии, используемых технических  средств и примерных материалов, а также химреагентов.

Отставание  в разработке научных и инженерных основ экологически безопасного  ведения работ, отвечающих требованиям  технологии, является основой причиной создания напряженной экологической  обстановки в районах эксплуатации химических элементов.

В данном разделе приведем краткий  анализ опасных и вредных факторов на стадии создания, внедрения, испытания, наладки и эксплуатации проектируемого объекта.

При этом выявляем электроопасность, механических поражений, наличие опасных уровней шумов  и вибрации.

Особенно  уделим внимание состоянию климата (окружающей среде) и условиям оптимального освещения.

Во второй части раздела обратим внимание на условия труда рабочего персонала, рабочее место и безопасность работы установок и аппаратов. Так  же разработаем технические и  организационные мероприятия по защите от воздействия опасных и  вредных факторов, выявленных в первой части раздела.

При разработке мероприятий более детально на инженерном уровне обратим внимание на заземление и освещение КТПН-6/0,4кВ, находящихся  на территории цеха .Также выявим возможные  причины возникновения пожаров и учтем эффективные меры борьбы с ними. Приведем ряд оборудования для пожаротушения.

В следующей  части раздела рассмотрим ряд  аспектов по охране окружающей среды, мероприятия по её охране и рациональному  пользованию недр.

Уделим внимание мероприятиям, проводимым при чрезвычайных ситуациях.

    1. Анализ опасных и вредных факторов на химических объектах

 

Опасным производственным фактором называются такой производственный фактор, воздействия которого на рабочий  персонал в определенных условиях приводит к травме или к другому внезапному ухудшению здоровья.

В рассматриваемом  литейном цехе имеется ряд опасных  факторов:

- Вращающиеся  части двигателей

- Возможность  поражения электрическим током

- Пожар;

 Вредными  производственными факторами являются  также такие факторы, воздействия  которых на рабочий персонал  при определенных условиях ведёт  к снижению трудоспособности  и заболеваниям.

В литейном цехе имеется ряд вредных для  человека факторов:

  • наличие вращающихся и движущихся машин и механизмов;
  • конвейерного хозяйства;
  • негабаритных мест;
  • использованием грузоподъемных механизмов и кранов;
  • получением раскаленного конечного продукта;
  • непрерывностью технологического процесса;
  • высокой в летнее время и низкой в зимнее температуры на рабочих местах;
  • наличием открытого огня;
  • высокой запыленностью и загазованностью;
  • недостаточное освещение в темное время суток.
    1. Промышленная безопасность при эксплуатации цеховой комплектной трансформаторной подстанции

 

Для обеспечения  электробезопасности обслуживающего персонала КТПН 10/0,4 кВ должно удовлетворять  следующим требованиям:

1. КТПН с  установленным в ней оборудованием  и аппаратами должна соответствовать  действующим требованием согласно  ПУЭ.

2. Кабельные  каналы закрываются съемными  несгораемыми плитами и содержатся  в чистоте.

3. Токоведущие  части закрываются сплошными  ограждениями.

4. Токоведущие  части коммутационной аппаратуры  должны быть защищены от случайных  прикосновений.

5. На дверях  вывешиваются предупреждающие плакаты: ,,КТПН 6/0,4 кВ”, ,,Опасно для жизни”, ,,Посторонним вход воспрещен”  и т. д.

6. На всех  ключах, кнопках и рукоятках управления  имеются диспетчерские наименования, указывающие операцию, для которых  они предназначены.

7. Осмотр, и  чистка КТПН от пыли и загрязнения  производится не реже одного  раза в три месяца.

8. Основными  мерами защиты от поражения  электрическим током является: обеспечения  недоступности токоведущих частей, находящихся под напряжением;  устранение опасности поражения  при появлении напряжения на  корпусах и других частях электрооборудования,  что достигается использованием  двойной изоляции, защитным заземлением,  занулением, защитным отключением;  применение средств индивидуальной  защиты – изолирующие штанги, указатели напряжения, измерительные  клещи, диэлектрические перчатки, диэлектрические боты, и т.п.

      

    1. Производственная санитария

 

Под гигиеной труда принято понимать отрасль  науки, изучающей влияние трудовой деятельности и производственной деятельности (среды) на организм работающего персонала.

 Производственная  санитария служит для практического  использования научных положений  гигиены труда и занимается  изучением вопросов санитарного  устройства, эксплуатации и содержания  предприятия и оборудования, разработкой  требований, обеспечивающих нормальные  условия труда на рабочих местах, в производственных помещениях  и на территории предприятия.

Производственная  санитария и гигиена труда  направлены на устранение факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье трудящихся и  создание нормальных условий работы на производстве.

Опасные и  вредные производственные факторы, неблагоприятно действующие на человеческий организм в производственных условиях, в соответствии с ГОСТ 12.0.003 - 82 подразделяются на группы: физическая, химическая, биологическая, психофизиологическая.

Для борьбы с вредными производственными факторами  и профилактическими заболеваниями  должны приниматься следующие меры:

Совершенствование технологии производства автоматизация  и комплексная механизация производственных процессов, исключение тяжелых ручных работ.

Повышение технического уровня санитарно  – гигиенических средств за счет устройства рациональной вентиляции в  производственных помещениях, отопления  и освещения.

Информация о работе Особенности тестирования горизонтальных скважин