Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 07:34, реферат
Гидросистема источников давления (общая сеть) обеспечивает создание необходимого рабочего давления жидкости и подачу ее к кранам потребителей.
Во избежание подобных случаев перед включением системы управления на стоянке и перед посадкой самолета необходимо убедиться, что штурвал поворота находится в нейтральном положении.
Проверка работы системы управления разворотом колес передней ноги производится на вывешенном самолете, при давлении от наземной гидроустановки 220 кгс/см2. Предварительно необходимо установить стяжной тандер, чтобы центрирующие кулачки ноги были в разомкнутом состоянии. Включив необходимые АЗС и поставив переключатель на штурвале в положение «Управление поворотом передних колес включено», следует проверить работу системы в режиме управления.
Разворот колес от нейтрального положения на максимальный угол 42°±30' должен совершаться за 1,5 с. При максимальном ходе штурвала между упорами на цилиндре и упорами поворотного хомута должен быть зазор 1—1,5 мм.
Регулировать
угол отклонения при максимальном ходе
штурвала можно с помощью упоров-
Следует
проверять также натяжение
ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ
Гидросистема основного торможения колес шасси позволяет затормаживать колеса левой и правой ног шасси раздельно или одновременно, причем затормаживать может как левый, так и правый пилот.
В системе установлен автомат тормозов, автоматически растормаживающий колеса при их проскальзывании по ВПП (юзе).
Система состоит (рис. 7) из двух гидроаккумуляторов 1, электро-манометра ЭМ-220 2, 3, гасителя гидроударов ГА-162 4, четырех тормозных клапанов УГ-95 5, десяти челночных клапанов УГ-93/1 6, 11, 12; двух электрогидравлических выключателей УГ-34/1 7, двух электроманометров 8 и 9, четырех электрокранов УЭ-24/1-2 10, восьми разъемных клапанов 13, пяти обратных клапанов 14 и 15 и трубопроводов.
Подаваемая
в систему жидкость проходит через
фильтры общей сети и фильтр тонкой
очистки.
Рис. 7. Принципиальная схема гидросистемы основного и стояночного торможения
колес шасси:
1 — гидроаккумулятор тормозов А5579-0-1; 2— датчик электроманометра ЭМ-220; 3 — электроманометр ЭМ-220; 4 — гаситель гидроударов ГА-162; 5 - тормозной клапан УГ-95; 6, 11, 12 — челночные клапаны УГ-93/1; 7 — электрогидравлический выключатель УГ-34/1; 8 — датчик электроманометра' ЭМ-80; 9 — электроманометр ЭМ-80; 10 — электрокран УЭ-24/1-2; 13 — разъемный клапан 670000/Б; 14, 15 — обратные клапаны; 16 — электрокрак стояночного торможения ГА-185У-000-3; 17 — редукционный клапан ГА-213; 18 — электрогидравлический выключатель У Г-34/3; 19 — табло «Стояночные тормоза выключены»; 20 — датчик электроманометра ЭМ-80; 21 — электроманометр ЭМ-80
Гидроаккумуляторы тормозов А5579-0-1 накапливают энергию жидкости, позволяющую затормаживать колеса при отсутствии давления в общей сети. По конструкции гидроаккумуляторы тормозов аналогичны гидроаккумуляторам общей сети. Начальное давление азота в них также равно 65 кгс/см2.
Внешним
отличием гидроаккумулятора тормозов
является наличие на нем желтой и
зеленой полос и надписи «
Оба гидроаккумулятора установлены в отсеке передней ноги шасси с левой стороны.
Обратный клапан А5513-10 15 исключает возможность разрядки гидроаккумуляторов тормозов при падении давления в общей сети. Конструкция клапана аналогична конструкции других обратных клапанов гидросистемы. Установлен он рядом с гидроаккумуляторами тормозов.
Электроманометр ЭМ-220 предназначен для замера давления жидкости в гидроаккумуляторах тормозов. Датчик электроманометра 2 расположен в отсеке передней ноги шасси слева, а указатель 3 — на левой панели приборной доски.
Работа системы основного торможения колес шасси. Система основного торможения работает при включенном АЗС «Торможение колес» на ЦРЩ штурмана и положении «Расторможено» переключателя «Стояночные тормоза». В этом случае жидкость от гидроаккумуляторов подается через гаситель гидроударов и электрокран стояночного торможения к тормозным клапанам. Для торможения колес левой ноги левый или правый пилот перемещает вперед левую тормозную подножку, для торможения правых колес — правую, подножку. При перемещении подножки нажимается соответствующий тормозной клапан. Он пропускает жидкость к челночному клапану, отключающему тормозной клапан другого пилота. За челночным клапаном жидкость подводится к датчику манометра и электрогидравлическому выключателю УГ-34/1 и через два электрокрана УЭ-24/1-2 поступает в челночные клапаны, которые отключают систему стояночного торможения. Далее жидкость идет к челночным клапанам, отключающим систему аварийного торможения, и через разъемные клапаны — к тормозам всех четырех колес тележки.
Давление в тормозах сохраняется до тех пор, пока пилот нажимает на тормозную подножку. При снятии усилий с подножки жидкость из цилиндров тормозов под действием пружин прижимных дисков возвращается к тормозному клапану обратным путем и направляется им в линию слива.
Автомат тормозов служит для автоматического растормаживания колес главных ног шасси при их юзе.
Проскальзывание колеса происходит тогда, когда момент, создаваемый силами сцепления пневматика колеса с ВПП, меньше момента, создаваемого силами трения дисков тормозов (тормозного момента).
Тормозной
момент зависит от давления жидкости
в тормозах. Момент сил сцепления
зависит от ряда факторов, в том
числе от состояния поверхности
ВПП и протектора пневматика, от величины
вертикальной нагрузки на колесо. Поэтому
пилот без помощи автомата тормозов практически
не может поддерживать равенство моментов:
тормозного и сил сцепления. При неравенстве
моментов колеса оказываются или недостаточно
заторможенными или заторможенными слишком
сильно и проскальзывают. Проскальзывание
колес ведет к увеличению длины пробега
при посадке самолета, особенно на влажную
или обледеневшую ВПП, а также к повышенному
износу и разрушению пневматиков. Увеличение
длины пробега при юзе колес объясняется
тем, что коэффициент трения при скольжении
колес по поверхности ВПП меньше, чем при
качении без проскальзывания, на 15—20%.
Примерно на столько же увеличивается
и длина пробега.
Министерство образования и науки РК
Академия Гражданской Авиации
Кафедра №55
Контрольная
работа
На
тему: Гидросистема
ИЛ-18
Выполнил: ст. гр. ДАВ-07-04 (рус)
Алматы 2009