Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 07:34, реферат
Гидросистема источников давления (общая сеть) обеспечивает создание необходимого рабочего давления жидкости и подачу ее к кранам потребителей.
ГИДРОСИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ ДАВЛЕНИЯ
Гидросистема источников давления (общая сеть) обеспечивает создание необходимого рабочего давления жидкости и подачу ее к кранам потребителей.
В систему
источников давления входят (рис.1): гидробак
5, дренажный бачок 1 с обратным 3 и предохранительным
2 клапанами; четыре обратных клапана 9
и 18; два гидронасоса НП25-5 7, два фильтра
14; два сигнализатора работы насосов ГА-135/20
13; два автомата разгрузки насосов ГА-121М-3
15; два гидроаккумулятора 16; два гасителя
гидроударов ГА-162 17; электроманометр ЭМ-220
20 и 21; фильтр тонкой очистки 19; две панели
аэродромного питания со штуцерами; разъемные
клапаны 6, 8, 10, 22 и трубопроводы.
В систему поворота,
передних колес
В систему торможения
На уборку и.
выпуск ног
шасси
В систему
стеклоочист.
Рис 1. Принципиальная схема сети источников давления:
1 — дренажный
бачок; 2 — предохранительный клапан; 3
— обратный клапан; 4 — дроссель; 5 — гидробак;
6 — разъемный клапан всасывания; 7 — насос
ПН25-5; 8 — разъемный клапан нагнетания;
9, 18 — обратные клапаны; 10, 22 — разъемные
клапаны; 11 — съемный манометр МТК-100-400;
12 — лампа сигнализаций; 13 — сигнализатор
работы насосов ГА-135/20; 14 — фильтр; 15
— автомат разгрузки насоса ГА-ШМ-3;
16 — гидроаккумулятор общей сети; 17 —
гаситель гидроударов ГА-162; 19 — фильтр
тонкой очистки; 20 — датчик электроманометра
общей сети ЭМ-220; 21 — электроманометр
ЭМ 220; 23 — клапан нагнетания; 24 —
клапан всасывания
Гидробак А5546-0 служит для хранения запасов рабочей жидкости гидросистемы (рис. 2). Он сварен из алюминиевого сплава АМцАМ. В верхней его части имеются заливная горловина 6 с сетчатым фильтром 25 и штуцер 10 с фильтром 11 для присоединения дренажного трубопровода. Сбоку на баке расположен штуцер 15 с обратным клапаном. К штуцеру подходит линия слива жидкости из системы в бак. Расширяющийся раструб 24 уменьшает вспенивание возвращаемой из системы жидкости.
В нижней части гидробака расположены штуцер линии всасывания 18 и кран 19 слива жидкости из гидробака.
Штуцер линии всасывания расположен выше нижнего днища гидробака, что исключает поступление в линию всасывания загрязненной жидкости и воды, скопившейся внизу. Для жесткости внутри гидробака установлены две диафрагмы 13 и 16. К его обечайке на двух штуцерах кренится мерное стекло 26 для контроля уровня жидкости. Уровень жидкости в гидробаке сравнивается с метками на трафарете 27. При определении объема жидкости необходимо учитывать, ее температуру: с изменением температуры объем жидкости изменяется в результате ее теплового расширения.
На гидробаке имеются два трафарета: один для проверки уровня жидкости при разряженных гидро аккумулятор ах, другой — при заряженных.
Гидробак
расположен в отсеке гидрооборудования.
Расположение его в самой высокой точке
системы обеспечивает статический напор
жидкости, в любой ее точке.
Рис. 2. Гидробак А5546-0:
1—герметическая
крышка; 2 —прокладка; 3—.крышка; 4 — винт
траверсы; 5 — траверса; 6 — заливная
горловина; 7 и 9 — уплотнительные резиновые
кольца; 8 — вкладыш; 10, 15 и 18 — штуцера;
11 — фильтр; 12 — верхнее днище; 13 и 16 —
диафрагмы; 14 — обечайка; 17 — нижнее днище;19,
20 — сливной кран; 21 — воронка в диафрагме;
22 — штуцер для установки термодатчика
ТУЭ-48; 23 — кольцо; 24 — раструб; 25 — сетчатый
фильтр; 26 — мерное стекло; 27 — трафареты
Сигнализаторы
работы насосов ГА-135/20
(рис. 3) позволяют судить о герметичности
системы и об исправности автоматов разгрузки
и насосов. Сигнализатор состоит из корпуса
1, поршня 5 с толкателем 7, пружины 10 и концевого
выключателя 18.
Рис. 3. Электрогидравлическое реле давления ГА-166/20 (сигнализатор работы насоса):
а—Общий вид:
1 — корпус; 2 — штепсельный разъем; 3 —пружинное кольцо; 4 — штуцер; 5 —поршень; 6 — фланец; 7 — толкатель; 8 — седло; 9, 17 — винты; 10 — пружина; 11, 12 — гайки; 13 — шпилька; 14 — хомутик;
15 — крышка; 16 — кнопка; 18— концевой выключатель;
б — схема работы
Под поршень подводится жидкость из линии нагнетания. Если давление жидкости выше 65 кгс/см2, поршень перемещает толкатель и замыкает контакты концевого выключателя. При этом на левой панели приборной доски, загорается сигнальная лампа «Правый насос» или «Левый насос», указывая, что соответствующий насос работает.
При давлении в линии нагнетания менее 4-5 кгс/см2 контакты концевого выключателя разомкнуты, лампа не горит. Это означает, что насос работает вхолостую. Частое вспыхивание лампы и колебание давления по манометру ЭМ-220 («Общая сеть») с 210 кгс/см2 до 160 кгс/см2 указывают на наличие внутренних или внешних утечек жидкости в системе.
Переключение насоса с холостого хода на рабочий должно происходить не чаще чем через 30 мин. Если автомат разгрузки срабатывает чаще, то это указывает на негермитичность системы или на неисправность автомата разгрузки. Частое срабатывание автомата разгрузки вызывает его быстрый износ, а также ведет к разрушению агрегатов и трубопроводов от воздействия на них переменных нагрузок.
При отказе автомата разгрузки (насос работает с противодавлением 235 кгс/см2) лампа постоянно горит.
Сигнализаторы работы насосов расположены на панелях агрегатов источников давления.
В
связи с прекращением выпуска
реле ГА-135/20 разрешается вместо него
устанавливать унифицированное реле ГА-135-45А.
Гидроаккумуляторы А5579-0 накапливают энергию жидкости, необходимую для работы при отключенных от системы насосах. Кроме того, они гасят пульсацию давления, вызываемую работой насосов, поглощают излишек жидкости при ее тепловом расширении, ускоряют срабатывание потребителей в начальный момент открытия кранов и компенсируют утечки жидкости из системы. Последнее обеспечивает редкое срабатывание автоматов разгрузки.
Гидроаккумулятор
(рис. 4) состоит из корпуса 1, резиновой
диафрагмы 2, крышки 5 с зарядным 6 и обратным
13 клапанами, вкладыша 26 и пробки 18.
Корпус гидроаккумулятора сферический. Он сварен из двух частей. Резиновая диафрагма делит гидроаккумулятор на две полости. Верхняя полость заполнена азотом, нижняя — жидкостью. Крышка, подтянутая гайкой 4, прижимает диафрагму к корпусу. Обратный клапан открывается под действием давления азота, поступающего в гидроаккумулятор при его зарядке. Он не допускает утечки азота из гидроаккумулятора. К штуцеру зарядного клапана присоединяется манометр при проверке давления азота в гидроаккумуляторе. Нажав на шток клапана, можно стравить азот из гидроаккумулятора в атмосферу.
Вкладыш препятствует продавливанию диафрагмы в отверстие штуцера при падении давления в гидросистеме. Пробка служит для стравливания воздуха при заполнении гидросистемы жидкостью.
Зарядка гидроаккумулятора азотом производится при нулевом давлений жидкости в гидросистеме. В это время диафрагма находится в нижнем положении и объем азотной полости наибольший. Гидроаккумулятор заряжается азотом до давления 65—5 кгс/см2.
Работа гидроаккумулятора. Если насосы работают на систему и их производительность больше расхода жидкости в системе, жидкость заполняет нижнюю полость гидроаккумулятора. Объем азотной камеры уменьшается, а давление в ней азота растет — идет накопление энергии. При падении давления жидкости в системе, когда расход превышает производительность насосов, азот вытесняет жидкость из гидроаккумулятора в линию нагнетания, помогая насосам.
Гидроаккумуляторы
общей сети расположены на левых
бортах в отсеках главных ног
шасси.
Рис. 4. Гидроаккумулятор А5579-0:
1 и
16 — корпуса; 2 — диафрагма; 3, 9, 12, 19, 21 —
резиновые уплотнительные кольца; 4, 11,
22 — гайки; 5, 8 —
крышки; 6, 10, 20, 23 —
штуцера; 7 — уплотнительная алюминиевая
шайба; 13 — клапан; 14
— пружина; 15 — опорная шайба; 17
— шайба; 18 — пробка; 24
— фторопластовое кольцо; 25
— болт; 26 — сферический вкладыш
Работа гидросистемы источников давления. Когда давление жидкости в линии нагнетания за автоматами разгрузки ниже 160 кгс/см2, насосы работают на систему. Если давление жидкости перед автоматом разгрузки выше 65 кгс/см2, сигнализаторы замыкают цепи фиолетовых ламп, находящихся на левой панели приборной доски. Горящие лампы указывают на то, что насосы работают под нагрузкой. Поступающая через автоматы разгрузки жидкость заполняет гидравлические камеры гидроаккумуляторов общей сети и системы торможения. Если потребители выключены, то давление в системе поднимается до 210 кгс/см2, после чего автоматы разгрузки переключают насосы на холостой ход. Жидкость под высоким давлением заперта в системе обратными клапанами автоматов разгрузки, и насосы преодолевают только сопротивление жидкости в трубопроводах линии слива, т. е. испытывают минимальную нагрузку порядка 15—20 кгс/см2. Так как противодавление мало, то в линиях перед автоматами разгрузки давление упадет ниже 45 кгс/см2 и сигнализаторы работы насосов разомкнут цепи, сигнальных ламп. Когда давление в гидроаккумуляторах общей сети упадет до 160 кгс/см2, автоматы разгрузки снова соединяют насосы с системой, и весь цикл повторяется.
В случае отказа автоматов разгрузки давление в системе возрастет до 235 кгс/см2, после чего срабатывают предохранительные клапаны. При этом лампы сигнализации не гаснут, так как разгрузки насосов не происходит. Контроль за работой, ведется по сигнальным лампам и по манометру ЭМ-220 («Гидроаккумуляторы» — «Общая сеть») на левой приборной доске.
Если
один из насосов не работает, второй
насос обеспечивает зарядку обоих гидроаккумуляторов.
При этом обратный клапан, установленный
параллельно гасителю, открывается и пропускает
жидкость к гидроаккумулятору, стоящему
в линии неработающего насоса. Аналогичным
образом работает система от наземной
гидроустановки.
ГИДРОСИСТЕМА
ШАССИ
Гидросистема шасси обеспечивает уборку и выпуск ног шасси, открытие и закрытие створок отсеков ног шасси, открытие замков створок и замков убранного и выпущенного положения ног и поворот тележек главных ног при уборке шасси.
Гидросистема шасси состоит из трех независимых друг от друга систем, обслуживающих переднюю ногу и две главные ноги. Системы левой и правой главных ног одинаковы, а система передней ноги несколько отличается от них. В каждой из этих трех систем может быть выделена система управления створками отсека и система управления самой ногой.
В
процессе уборки и выпуска ног
элементы шасси должны срабатывать
в строго определенной последовательности:
вначале открываются створки, затем убираются
или выпускаются ноги шасси, и после этого
створки снова закрываются. Такая последовательность
обеспечивается поочередным включением
электрических кранов створок и шасси,
установленных в системе каждой ноги.
Включение кранов производится концевыми
выключателями, связанными со створками
отсеков ног шасси, и выключателями, установленными
на замках выпущенного и убранного положений
всех трех ног.
Рис. 5. Гидросистема шасси:
а — гидросистема уборки и выпуска главной ноги;
б — гидросистема уборки и выпуска передней ноги;
1
— цилиндры створок главной
ноги А4841-0-4; 2— цилиндр замков створок
главной ноги А5593-0-2; 3 и 19
— электрокран створок ГА-163-00-16; 4, 5, 6, 9,
20 и 23 — обратные клапаны слива; 7 и
21 — поворотные краны А5622-0-1; 8 и 22
— обратные клапаны высокого давления
А5560-50; 10 и 24 — электрокраны шасси ГА-142/2;
11 —цилиндр замка убранного положения
главной ноги А5593-0-1; 12
— цилиндр замка выпущенного положения
главной ноги А5593-0-1; 13
— переключатель А5564-10; 14
— гидравлический демпфер А5507-0-8-2-Б; 15
— цилиндр-подъемник главной ноги А4120-0;
16 — цилиндр-демпфер тележки главной ноги
А4Н5-0; 17 — цилиндр створок передней
ноги А4841-0-2; 18 —
цилиндр замков створок передней ноги
А5593-0-3; 25 — цилиндр замка убранного
положения передней ноги A5S93-0-4; 26
— цилиндр замка выпущенного положения
передней ноги А5593-0-5; 27
— гидравлический демпфер А5507-0-8-2-Б; 28
— цилиндр-подъемник передней ноги А4220-0