Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 07:34, реферат
Гидросистема источников давления (общая сеть) обеспечивает создание необходимого рабочего давления жидкости и подачу ее к кранам потребителей.
Гидросистема главной ноги (рис. 5) включает поворотный кран 7, электрокран створок ГА-163-00-16 3, цилиндр замков створок 2, четыре цилиндра створок 1, электрокран шасси ГА-142/2 10, цилиндр замка убранного положения 11, цилиндр замка выпущенного положения 12, цилиндр-подъемник 15, цилиндр-демпфер тележки 16, гидравлический демпфер 14, переключатель 13, четыре обратных клапана линии слива 4, 5, 6 и 9, обратный клапан линии высокого давления 8 и трубопроводы.
Гидросистема передней ноги шасси (рис. 5) включает поворотный кран 21, обратные клапаны 20, 22 и 23, электрокран створок ГА-163-00-16 19, цилиндр замков створок 18, два цилиндра створок 17, электрокран шасси ГА-142/2 24, цилиндр замка убранного положения 25, цилиндр замка выпущенного положения 26, гидравлический демпфер 27, цилиндр-подъемник 28 и трубопроводы.
Агрегаты системы передней ноги по конструкции аналогичны агрегатам системы главной ноги; расположены в отсеке передней ноги. Электрокраны створок и шасси установлены на левом борту отсека. Для подхода к кнопкам электрокрана створок на левом борту фюзеляжа сделан лючок с надписью на крышке «Кран створок».
Работа гидросистемы шасси. Управление уборкой и выпуском шасси осуществляется при помощи кнопок «Выпуск» и «Уборка», установленных на центральном пульте. Кнопки электромагнитные. После нажатия они остаются в утопленном положении в течение всего времени уборки или выпуска шасси. Кнопки имеют предохранительную крышку, которая фиксируется шпилькой. Крышка не допускает одновременного нажатия обеих кнопок. По окончании уборки или выпуска электромагнит соответствующей кнопки обесточивается, и она возвращается в исходное положение. Рядом с кнопками на пульте имеются белые лампы сигнализации «Шасси под током». Одна из ламп горит во время уборки, другая — во время выпуска шасси. Перед уборкой и выпуском шасси должен быть включен автомат защиты сети. «Шасси. Уборка и стояночные тормоза» на центральном распределительном щитке штурмана.
Для уборки шасси нажимают кнопку «Уборка». Кнопку держат нажатой не менее 1 с. После этого загорается белая лампа «Шасси под током», срабатывают электрокраны створок ГА-163 и створки открываются. Жидкость из линии нагнетания через электрокраны створок поступает в цилиндры замков створок, и замки открываются. Далее жидкость идет в верхние полости цилиндров створок и открывает створки. Створки нажимают на концевые выключатели № 679, 680, 607 и 608, которые замыкают цепи электрокранов шасси ГА-142/2 на уборку, и жидкость из линии нагнетания через электрокраны шасси идет в линии уборки ног. Поступая в цилиндры замков ног шасси, она открывает замки выпущенного положения и подготавливает к закрытию замки убранного положения (втягивает штоки в цилиндры). Далее жидкость идет в цилиндры-подъемники (происходит уборка ног шасси) и в цилиндры-демпферы тележек, поворачивая их.
Вследствие того что в цилиндры-демпферы жидкость проходит беспрепятственно, а на пути в цилиндры-подъемники она тормозится гидравлическими демпферами, тележки успевают развернуться раньше, чем ноги дойдут до отсеков.
Когда шасси убрано, концевые выключатели № 0602, 695 и 696 на замках убранного положения переключают краны ГА-163 на закрытие створок. Краны направляют жидкость в нижние полости цилиндров створок и створки закрываются. В конце хода они нажимают на концевые выключатели № 687, 688, 685 и 686, которые замыкают цепь реле времени. Через 0,3—0,8 с после закрытия створок последнего из отсеков (скорости уборки ног шасси неодинаковы, и створки закрываются неодновременно) размыкается цепь электромагнита кнопки «Уборка». Кнопка возвращается в исходное положение, размыкая цепь уборки. Гаснет лампа «Шасси под током» и обесточиваются все электрокраны, соединяя линии уборки ноги и закрытия створок с линией слива.
Для выпуска шасси нажимают кнопку «Выпуск» и удерживают ее нажатой не менее 1с. При этом загорается белая лампа «Шасси под током», кнопка притягивается электромагнитом, электрокраны створок срабатывают и открываются створки. Через электрокраны жидкость проходит в цилиндры замков створок и замки открываются. Далее жидкость поступает в верхние полости цилиндров створок и открывает створки. В открытом положении створки удерживаются давлением жидкости в цилиндрах. Нажатые створками концевые выключатели №691, 692, 689 и 690 замыкают цепи электрокранов шасси на выпуск. Жидкость из линии нагнетания через электрокраны поступает в цилиндры замков ног шасси, открывая замки убранного положения. После открытия замков убранного положения ноги шасси выпускаются. Выпуск происходит под действием веса ног и давления жидкости, поступающей в цилиндры-подъемники, а также под действием скоростного напора встречного потока воздуха. Тележки главных ног разворачиваются в исходное положение под действием давления сжатого азота внутри цилиндров-демпферов. Плавность выпуска ног обеспечивается демпферами цилиндров-подъемников.
Когда ноги шасси полностью выпущены и зафиксированы замками выпущенного положения, концевые выключатели № 0601, 693 и 694 переключают электрокраны ГА-163 на закрытие створок. Жидкость из линии нагнетания поступает через электрокраны в нижние полости цилиндров створок. Створки закрываются и фиксируются замками. В конце хода они нажимают на концевые выключатели № 687, 688, 685 и 686, которые через реле времени обесточивают цепи кранов шасси и створок, а также цепь кнопки «Выпуск» и цепь лампы «Шасси под током».
По окончании процесса выпуска (уборки) створки отсеков должны быть закрыты. В случае неполного закрытия при повторном нажатии на кнопку выпуска (уборки) створки закроются более плотно (подтянутся).
Процесс
уборки или выпуска можно прервать.
Так, если во время выпуска шасси нажать
кнопку уборки, выпуск прекратится (кнопка
выпуска займет исходное положение) и
начнется уборка из тех положений, в которых
находились в это время шасси.
ГИДРОСИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ
ПЕРЕДНЕЙ НОГИ ШАССИ
Гидросистема предназначена для управления поворотом колес передней ноги и для демпфирования ее самоколебаний. Она включается при рулении самолета, а также при взлете и посадке для выдерживания прямолинейности движения самолета.
Гидросистема
управления поворотом передней ноги состоит
(рис. 6) из электрокрана ГА-185У 1, электрогидравлического
реле давления ГА-135/20 3,
распределительно-демпфирующего механизма
РДМ-1 4, двух цилиндров поворота 5, обратного
клапана 2 и трубопроводов. Питается гидросистема
от общей сети через фильтр тонкой очистки.
Рис. 6. Управление поворотом колес передней доги шасси:
а — гидросистема управления поворотом колес передней ноги; б — установка штурвала и указателя; в — общий вид механических элементов управления; г — установка цилиндров поворота;
1— электрокран ГА-185У; 2 — обратный клапан; 3 — электрогидравлическое реле давления ГА-135/20; 4— распределительно-демпфирующий механизм РДМ-1; 5 — цилиндры поворота передней ноги A42I3-0; 6—штурвальная колонка; 7 — штурвал управления поворотом колес; 8 — ось; 9 — барабан; 10 — лампа сигнализации «Управление поворотом передней ноги включено»; 11 — механический указатель поворота; 12 .— шестерня; 13 — переключатель; 14 — тросовая проводка; 15 — герметические выводы; 16 — трубопроводы гидросистемы; 17 — сектор обратной связи; 18 — поворотный хомут; 19 - ролики; 20 — неподвижная часть ноги (цилиндр амортизатора); 21 и 22 — упоры
Работа гидросистемы управления поворотом передней ноги. Для осуществления управления поворотом передней ноги включают АЗС «Шасси. Поворот ноги» на центральном распределительном щитке штурмана и переключатель на левом штурвале.
Если нога полностью выпущена, то концевой выключатель над траверсой ноги замкнет при этом цепь. Ток от плюсовой шины через АЗС, выключатель блокировки и переключатель на штурвале поступит на обмотку электромагнита управления в кране ГА-185У. Кран пропускает жидкость из линии нагнетания к распределительно-демпфирующему механизму РДМ-1 и к реле давления ГА-135/20. Реле замыкает цепь сигнальной лампы «Управление передней ноги включено», установленной на левой штурвальной колонке.
Если пилот непрерывно поворачивает штурвал, то и колеса непрерывно поворачиваются вслед за штурвалом. При изменении направления движения штурвала колеса начнут разворачиваться в другую сторону. При прекращении вращения штурвала жидкость в цилиндрах поворота окажется запертой и образует гидравлический упор, удерживающий колеса передней ноги в развернутом положении. Нога будет находиться в положении, соответствующем положению штурвала.
Синхронно повороту штурвала поворачивается стрелка механического указателя.
Штурвал управления передней ногой может поворачиваться на ±270°. При этом передние колеса разворачиваются влево и вправо на ±43°.
Работа системы управления поворотом передней ноги имеет следующие особенности.
Для поворота ноги от нейтрального положения приходится преодолевать внешнюю боковую нагрузку, приложенную к колесам передней ноги. Для преодоления этой нагрузки требуется определенная величина давления, и при некоторых условиях (малый радиус поворота при большой скорости движения самолета) рабочее давление в гидросистеме окажется недостаточным для дальнейшего поворота ноги.
Попытка пилота силой руки повернуть штурвал на больший угол будет приводить только к растяжению управляющих тросов, так как увеличить угол отклонения ноги гидросистема не в состоянии из-за большой внешней нагрузки.
Поворачивается нога в сторону нейтрального положения легко, так как внешняя нагрузка помогает этому повороту и для его осуществления требуется меньшее давление в цилиндре.
Скорость, с которой система управления поворотом ноги может следовать за вращением штурвала, определяется расходом жидкости, подаваемой в цилиндр поворота. Этот расход, в свою очередь, зависит от имеющегося перепада между давлением в линии нагнетания и давлением в цилиндре, необходимого для преодоления внешней нагрузки. Поэтому при наличии большой нагрузки, скорость поворота ноги будет малой. Кроме того, даже при отсутствии внешней нагрузки существует предельная скорость, с которой может поворачиваться нога: 30° в секунду.
Мощность цилиндров поворота подобрана таким образом, что главные ноги шасси не испытывают больших боковых нагрузок при крутых разворотах самолета на большой скорости. С цилиндрами большей мощности в этих случаях возможны поломки шасси.
. Если
переключатель на штурвале
Если в штуцере нагнетания РДМ-1 нет давления, то агрегат переключается на режим демпфирования. Жидкость, находящаяся в цилиндрах, трубопроводах и РДМ-1, запирается и при повороте ноги перетекает из одних камер цилиндров в другие через каналы и дроссель в РДМ-1. Перетекание жидкости позволяет ноге свободно ориентироваться при движении самолета по земле, а перепад давления, создаваемый дросселем, препятствует возникновению самоколебаний передней ноги. Так как жидкость в штуцер нагнетания РДМ-1 в этом случае не подается, то электрогидравлический переключатель ГА-135/20 выключает зеленую лампу сигнализации. При убранном положении шасси система управления поворотом отключена концевым выключателем над траверсой ноги и система, независимо от положения переключателя на штурвале, будет находиться в режиме демпфирования.
Работа системы в режиме демпфирования имеет следующие особенности.
Емкость гидрокомпенсатора внутренних утечек имеет определенную величину, поэтому при продолжительном нахождении системы в режиме демпфирования или при увеличении внутренних утечек в РДМ-1 более допустимой величины емкость компенсатора может быть израсходована. После этого внутренние утечки жидкости из полостей цилиндров и РДМ-1 не будут компенсироваться и в них образуются газовые пузыри или эмульсия, состоящая из жидкости и ее паров, что может привести к появлению автоколебаний «шимми».
Чтобы избежать автоколебаний, необходимо оставлять на стоянках, особенно длительных, систему поворота передней ноги в режиме управления, когда полости цилиндров поворота сообщаются с линией нагнетания гидросистемы. В этом случае при наличии давления в гидроаккумуляторах общей сети непрерывно подзаряжается компенсатор и пополняются жидкостью полости цилиндров.
В агрегате РДМ-1 имеется пружинное устройство, приводящее золотники управляющей и следящей систем в согласованное положение, поэтому (если трение в золотниках и в тросовых проводках находится в норме) в режиме демпфирования положение штурвала поворота соответствует положению ноги. Включение системы поворота для работы в режиме управления не приводит ни к каким изменениям положения ноги. Если по каким-либо причинам (повышение трения в тросовой проводке более допустимой величины, ослабление пружин в РДМ-1 и т. п.) пружинное устройство не сможет обеспечить в режиме демпфирования согласованную работу штурвала поворота и ноги, то в момент включения системы управления нога быстро повернется в положение, соответствующее положению штурвала поворота.