Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:37, курсовая работа
Главная цель работы – создание комплекса оптимальных условий для развития личности учащегося на основе его природных задатков и склонностей.
Задачи:
развитие образовательного пространства личности учащегося;
вовлечение учащихся в самоуправление учебным процессом;
создание ситуации успеха;
создание положительной эмоциональной атмосферы сотрудничества;
формирование и развитие общественного и индивидуального сознания;
Аннотация ……………………………………………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 4
І. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ……………………………………………………………. 6
1. Основы модульного обучения …………………………………... 6
2. Сущность технологии модульного обучения …………………… 7
3. Основные принципы построения модульных программ ………. 7
4. Определение целей в модульной программе …………………… 9
5. Критерии к формированию содержания модуля ……………….. 9
6. Структура модуля ………………………………………………… 9
7. Содержание и форма контроля ………………………………….. 10
8. Оценка учебных достижений ……………………………………. 10
9. Положительные стороны и ограничивающие возможности
технологии модульного обучения ………………………………. 11
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ……………………………... 12
1. Изучение темы "Океаны" по модульной программе ………… 12
М 0. Комплексная дидактическая цель ……………………………… 12
М 1. Тихий океан ……………………………………………………… 12
М 2. Атлантический океан …………………………………………… 14
М 3. Индийский океан ……………………………………………….. 16
М 4. Северный Ледовитый океан …………………………………… 18
М 5. Обобщающий урок по теме "Океаны" ……………………… 21
2. Изучение темы "Африка" по модульной программе ………... 26
М 0. Комплексная дидактическая цель …………………………….. 26
М 1. Географическое положение, история исследования Африки … 27
М 2. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые …… 29
М 3. Климат. Климатические пояса …………………………………. 30
М 4. Внутренние воды материка …………………………………….. 32
М 5. Природные зоны ………………………………………………… 34
М 6. Охрана природы. Экологические проблемы ………………….. 36
М 7. Население. Политическая карта ……………………………….. 38
М 8. Хозяйство ……………………………………………………….. 40
М 9. Страны Африки: Египет. ЮАР ………………………………… 43
М10. Обобщение знаний по теме "Африка" ………………………. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………. 50
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………….. 51
Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Исходные научные идеи:
Системы действий учителя и ученика
Рассмотрим последовательность действий учителя при составлении модульной программы.
Первый шаг - это представление учебного курса как системы, т.е. первичное структурирование содержания.
Таким образом, учитель получает
наглядное представление о
Второй шаг состоит в том, что на каждый класс составляется технологическая карта. Приведем ее возможный вариант.
Технологическая карта по каждой параллели классов
Стерж- |
Ведущие знания |
Второсте- |
Сопутству- |
Трудно- |
Внутри- |
Межпред- |
Пути преодо- |
Составив такую карту, учитель четко и целостно видит все содержание с точки зрения особенностей и сложности его изучения.
Третий шаг - создание модульной программы, компонентами которой являются дидактическая цель и совокупность модулей модульной программы.
Информация о работе Технология модульного обучения на уроках географии