Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:10, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть роль евро в валютно-кредитных отношениях.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- изложить историю зарождения единой европейской валюты;
- дать понятие и изложить становление Европейской валютной системы;
Введение ...............................................................................................................3
Глава 1. Зарождение европейской валюты........................................................5
1.1 Предпосылки и история возникновения евро........................................5
1.2 Сильные и слабые стороны евро.............................................................9
Глава 2. Европейская валютная система..........................................................13
2.1 Деятельность Европейского союза.......................................................13
2.2 Роль Европейского Центрального Банка .............................................21
Глава 3. Перспективы использования евро в мировой практике.................24
3.1 Главные проблемы использования евро...............................................24
3.2 Прогнозы использования евро ..............................................................26
Заключение.........................................................................................................35
Список использованных источников...............................................................37
Приложения........................................................................................................
Эти два преимущества преобретают еще большую значимость в интегрированной торговой зоне. Таким образом, должна существовать тесная взаимосвязь между нитеграцией и денежной интеграцией, т.е. первая со временем должна определять вторую. Евро следует рассматривать в во взаимосвязи с Единым рынком.
Среди слабых сторон евро выделяют три диссонанса:
Первый. В Договоре об учреждении Европейского сообщества, предусматривающем создание «Единого рынка», предполагалось установить в качестве основополагающего принципа конкуренцию, называемую «свободной и не искаженной». Но единая валюта предназначена, наоборот, для устранения конкуренции между денежными инстументами: она устанавливаетмонополию и не может быть подвергнута конкуренции в своей сфере действия. Монополия валюты, без сомнения, необходима, а теория свободного банкинга, или конкуренции между енежными единицами является значитаельным шагом назад.
Второй. Установление
монополии инструментов или
Третий. К счастью,
деньги – это не единственный
экономический институт и не
единственный имеющийся в
В случае с евро, однако, мы сталкиваемся еще с одним проявлением непоследовательности. Введение единой валюты прошло без обсуждения возможности установления федерального бюджета, по крайней мере, на уровне известных стран. Между тем с введением единой валюты страны лишались инструмента девальвации,который ничем не был заменен. К этому следует добывать, что европйские директивы строжайшим образом лимитируют оказание субсидий промышленным предприятиям. С этой точки зрения можно обнаружить весьма сильные доводы против такого евро, который был введен в Европе.
Кроме того, некоторые сторонники евро стали разделять тезис о неэффективности денежной политики. В рамках такого теоретического подхода единственное, что мог бы сделать Центральный банк – это установить некоторые монетарные правилаи больше не беспокоиться о дальнейшем развитии ситуации.
В этом контексте евро становится приемлемым и даже представляет собой шаг вперед, поскольку устанавливается правило, не зависящее от политики соответствующих стран.
Даже краткий анализ оисываемой
ситуации позволяет составить целый
список логических несуразностей, совершенных
при введении евро, что вызывает
обеспокоенность. Фактически совершалась
одна ошибка за другой: от отсутствия объединения
бюджета на федеральных началах
до статуса ЕЦБ, который практически
запрещает включать денежную политику
в общую экономическую
ГЛАВА 2. ЕВРОПЕЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА
2.1 Деятельность Европейского союза
Официальной датой основания Евросоюза считается 7 февраля 1992 года, дата подписания Маастрихтского договора. Вступил в силу он 1 ноября 1993г. В Европейский Союз входят Австрия, Бельгия, Кипр, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения и Испания. Евросоюз – это союз независимых государств, объединивших свои усилия для создания единого пространства свободы, безопасности и справедливости, устойчивого развития, экономического и социального прогресса для своих граждан. В 1992 году было принято решение создать в рамках ЕС Экономически-валютный союз (ЕВС) 1и внедрить единую европейскую валютную единицу, управление которой должен осуществлять Европейский центральный банк. Единая европейская валюта евро стала реальностью 1 января 2002 года, когда банкноты и монеты евро заменили национальные валюты в 12 из 15 стран ЕС.
Экономическая и политическая
интеграция между странами Европейского
Союза означает, что эти страны
должны принимать общие решения
по различным вопросам. Таким образом
страны ЕС разработали общую политику
в очень широком спектре
На протяжении нескольких
лет в ЕС постоянно поднимался
вопрос о существовании серьезного
разрыва между институтами ЕС
и его гражданами. Исследователи
и эксперты указывали на «фундаментальное
различие между правом гражданина высказываться
и правом быть услышанным». На различных
уровнях обсуждалась проблема «дефицита
демократии» в Евросоюзе и
его последствий для
Между тем, идеалы и
реальность отстояли далеко друг от друга.
Опросы, проведенные службой «
В 1995 году по инициативе Европейского Парламента была учреждена программа ПРИНСЕ. Европейская Комиссия впервые получила финансовые возможности для информационных кампаний, чтобы рассказать гражданам о различных сферах деятельности Евросоюза. Кампании были спланированы по-разному и имели различные цели. Например, мероприятия, предшествующие введению евро, носили чисто информационный характер. Программа действий накануне расширения Союза предполагала решение двух задач: информирование населения о расширении и обсуждение проблем, связанных с ним. В основу ПРИНСЕ были положены такие принципы как тесное взаимодействие Комиссии, Европарламента и Совета, сотрудничество с национальными правительствами, общение с широкими слоями населения.
Информационная
кампания в поддержку создания Экономического
и валютного союза (ЭВС) стала
первым испытанием функционирования программы
ПРИНСЕ. Она была начата еще в 1995
году и, пока вновь вступившие государства
будут присоединяться к еврозоне,
останется приоритетом
Несмотря на ряд
трудностей, главным образом финансовых,
Комиссия в целом осталась довольна
результатами своей работы, хотя ей
и не удалось избежать критики
экспертов за отсутствие стратегических
перспектив и недостаточный
Мероприятия в рамках
информационной подготовки к пятому
расширению ЕС начались в конце 1990-х
годов с учреждением Отдела информации
в Генеральном директорате
Информационная и коммуникационная стратегия Евросоюза находится в стадии реформирования с того времени, как стало очевидным, что «европейский проект» перестал пользоваться поддержкой граждан.
Потеря интереса
к выборам в Европейский
В конце концов,
отрицательные итоги
Предложения граждан, участвовавших в обсуждении, поступили к экспертам Директората по коммуникациям, а потом дискуссия продолжилась в рамках нескольких конференций, которые прошли в 2006 году в Бергамо, Будапеште, Берлине и других городах государств Евросоюза.
Началось формирование новой политики Евросоюза, инициированной для того, чтобы разобраться, почему доверие граждан ЕС к проекту объединенной Европы постепенно и постоянно ослабевает. План действий по культуре информационной политики и «План Д» стали инструментами этой новой имиджевой политики. Будет ли этот новый инструмент оказывать более серьезное влияние на взаимодействие институтов и граждан Евросоюза и может ли в принципе какое бы то ни было изменение в сфере политики коммуникаций вытащить ЕС из того сложного положения, в котором он оказался после референдумов по конституции? Ответить на эти вопросы Комиссии и Европарламенту предстоит после обобщения результатов обсуждения инициативы и в ходе дальнейшего развития коммуникационной политики.
При проведении новой политики коммуникации предлагается кардинально новый подход – решительный отказ от односторонней связи с населением в сторону усиления диалога. Идея кажется не столь уж и новой, однако, интерес представляют способы ее осуществления. Одна из самых важных задач – определить базовые принципы и цели политики коммуникации или имиджевой стратегии.
Право граждан на информацию и свободу слова – краеугольный камень развития демократического общества. Этот принцип, зафиксированный в Договоре о ЕС и в Хартии основных прав граждан Евросоюза, послужил отправной точкой новой коммуникационной политики. Новая политика опирается также на следующие принципы:
• Вовлечение граждан в политический процесс. Комиссия подчеркивает, что все граждане должны получать информацию на своем родном языке относительно важных насущных проблем. Для этого необходимо, чтобы сведения были доступны через различные каналы, включая СМИ и Интернет. Граждане должны уметь пользоваться источниками информации, это касается представителей национальных меньшинств, людей с ограниченными возможностями и других групп, которые лишены возможности получить адекватное представление о происходящем вокруг.
• Разнообразие. Граждане Евросоюза имеют разнообразные социальные и культурные корни, они придерживаются различных политических взглядов. При создании новой коммуникационной политики и в процессе общественной дискуссии это обстоятельство, по мнению Комиссии, обязательно должна принимать во внимание.
• Участие. Граждане должны иметь возможность открыто выражать свои взгляды, они должны быть уверены, что их услышат, а также получить возможность общаться с теми, кто принимает решения. Особенно этот принцип важен на наднациональном уровне, уровне ЕС, так как его институты еще дальше от граждан, чем национальные.
Информация о работе Роль евро в международных валютно-кредитных отношениях