Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:09, реферат
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования ООО Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ».
Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии
Также на сегодняшний день СМНУ «Калужское» преступило к проектированию Культурно Развлекательного Комплекса на Правом берегу общей площадью 3000 м2 с подземной парковкой.
ЦЕНА
Стоимость жилых и офисных помещений зависит от места нахождения объекта. В зданиях, находящихся в центре города, помещения дороже, чем в зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее покупать помещение на ранних стадиях строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Но в этой ситуации присутствует риск того, что организация может сдать здание позже установленного срока. На ранней стадии строительства помещения дешевле.
Проведем
анализ изменения цен на квадратные
метры в зданиях, построенные СМНУ «Калужское»
Таблица 1
Анализ изменения цен на квадратные метры в зданиях, построенные СМНУ «Калужское»
Год постройки | Цена за квадратный метр | Место нахождения |
2000 | От 180 до 200 $ | Улица Пионерская |
2001-2004 | От 300 до 450$ | Терепец |
2005-2006 | 485$ | Терепец |
2005-2006 | Около 1200$ | Улица Кибальчича |
2007-2008 | От 2000 до 2500$ | Площадь Победы |
2007-2008 | Жилые 900-1200$
Офисные 1500-2500$ |
Улица Дзержинского, Достоевского |
2007-2009 | 800-1000$ | Турынино 2 |
Из
таблицы видно, что цены растут. После
2005 года цены выросли в 2 раза. Офисные
помещения стоят на порядок выше, чем жилые.
Цены на окраинах меньше, чем в центральной
части города. Также можно представить
экономические показатели работы предприятия
СМНУ «Калужское». Из таблица 2 видно, что,
по сравнению с 2004 годом выручка и себестоимость,
а, следовательно, и прибыль возрастала.
В 2005 году прибыль увеличилась на 234 тыс.
руб. в 2006 году она увеличилась на 59 тыс.
руб.
Таблица 2
Экономические показатели СМНУ «Калужское» по годам
2004 | 2005 | 2006 | |
Выручка | 2671 тыс.руб. | 4873 тыс.руб. | 16910 тыс.руб. |
Себестоимость | 2599 тыс.руб. | 4567 тыс.руб. | 16545 тыс.руб. |
Прибыль | 72 тыс.руб. | 306 тыс.руб. | 365 тыс.руб. |
Таблица 3
Экономические показатели работы предприятия
№ | Показатели | Ед.изм. | Объем |
1 | Объем выпуска продукции | млн. | 2000000 |
2 | Цена единицы изделия | Тыс.руб. | 28000 |
3 | Себестоимость единицы изделия | Тыс.руб. | 19600 |
4 | Прибыль от реализации | Тыс.руб. | 8400 |
5 | Уровень рентабельности | % | 30 (8400/28000*100) |
Из
таблицы 3 видно, что уровень рентабельности
составляет 30 %. Прибыль от реализации
8400 тыс. руб. Это высокие показатели. Ставка
налога на прибыль – 24%. Ставка налога
на имущества – 2,2%
Таблица 4
Формирование и распределение прибыли (руб.).
№ п/п | Показатели | 2004 | 2005 | 2006 |
1 | Выручка | 2671000 | 4873000 | 16910000 |
2 | Себестоимость | 2599000 | 4567000 | 16545000 |
3 | Прибыль | 72000 | 306000 | 365000 |
4 | Налоги
- на прибыль - на имущество |
17280 1584 |
73440 6732 |
87600 8030 |
5 | Чистая прибыль | 54720 | 232560 | 277400 |
Из таблицы 4 видно, что прибыль растет по сравнению с 2004 годом в 2006 прибыль увеличилась на 222680 тыс. руб. так же росли налоги на прибыль и на имущество.
В
июле 2006 года Ассоциация строителей России
(АСР) опубликовала данные исследования
стоимости жилья в регионах России.
Центральный федеральный округ
отличается большим разбросом стоимости
жилья как на первичном, так и на вторичном
рынках. (таблица)
Таблица 5
Область | Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) первичный рынок | Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) вторичный рынок |
Москва | 91052 | 122184 |
Московская область | 43704 | 42828 |
Тверская область | 27500 | 30006 |
Брянская область | 14875 | 15345 |
Калужская область | 26780 | 26947 |
Смоленская область | 21750 | 21023 |
Курская область | 14250 | 17966 |
По данным Росстата, в Калуге проживают 329500 человек. В 2005 году в городе было построено 80000 квадратных метров жилья. Средняя стоимость жилья – 1000 – 1400$ за квадратный метр. Средняя зарплата в Калуге 9500 рублей.
Именно благодаря этому еще более энергично стали интересоваться калужской недвижимостью жители столицы. Разница в заработной плате жителей столицы и Калуги пока значительна.
И
соседи из мегаполиса все чаще покупают
квартиры в нашем городе, справедливо
полагая, что это один из самых
дешевых и выгодных способов размещения
капитала.
Наименование дома | Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 | Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 | Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007 | Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на январь 2007 |
Плохая панель (5 – этажки и иные квартиры с маленькой кухней) | 22253 | 100820 | 22515 | 101160 |
Обычная панель (9 этажей, типовые площади) | 25657 | 103569 | 25656 | 103542 |
Современная панель (от 9 этажей и иные кв. увеличенных площадей) | 29322 | 109773 | 30107 | 109825 |
Плохой кирпич (5 – этажки и иные квартиры с маленькой кухней) | 27489 | 108752 | 27489 | 108254 |
«Сталинки» и типовой кирпич (6-9 этажей, и иные кв. небольших площадей) | 30107 | 129094 | 29845 | 128387 |
Современный монолит – кирпич | 37961 | 124433 | 37176 | 123099 |
Все панельные и блочные дома | 30107 | 104720 | 30892 | 104851 |
Все монолитные и кирпичные дома | 32725 | 120769 | 32725 | 119904 |
Сравнительный
анализ стоимости квартир в Калуге
и в Москве
Таблица
Количество комнат | Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007 |
Однокомнатные | 32725 |
Двухкомнатные | 35605 |
Трехкомнатные | 30892 |
Многокомнатные | 31416 |
Стоимость самого дорогого жилья (руб.) за январь 2007 | 48433 |
Стоимость самого дешевого жилья (руб.) за январь 2007 | 22253 |
Из таблиц видно, что цены на жилье в Москве на много выше, чем в Калуге. В последнее время стоимость жилья очень выросла. Квартиры в новостройках стоят на много дороже, чем квартиры вторичного жилья. Разница между самым дорогим и самым дешевым жильем в Калуге составляет 26180 рублей. Если ранжировать стоимость квадратного метра в зависимости от количества комнат, то получается следующее:
1
место (самые дорогие) –
2 место – однокомнатные,
3 место – многокомнатные,
4 место – трехкомнатные.
КАНАЛЫ РАСПОСТРАНЕНИЯ
Строительная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В СМНУ «Калужское» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для СМНУ «Калужское» выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.
Можно говорить о стратегических и тактических задачах распределения строительной продукции в СМНУ «Калужское». В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком плане задачей СМНУ «Калужское» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.
Тактические задачи распределения заключаются в следующем:
закрепление старых заказчиков и привлечение новых;
организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию;
максимально быстрое получение оплаты за выполненные работы и поставленную покупателям продукцию.
Каналы распределения в СМНУ «Калужское» различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции в СМНУ «Калужское» можно выделить четыре уровня каналов распределения.
В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.
Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.
Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.