Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:09, реферат
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Объект исследования ООО Строительное монтажно-наладочное управление «КАЛУЖСКОЕ».
Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии
ООО СМНУ «Калужское» является головной организацией, включающей в себя такие структуры как: ЗАО «Калужский Сантехмонтаж» - сантехнические и вентиляционные работы, ОАО «Спецстрой» - наружные сети коммуникаций и дорожные работы, ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных материалов и асфальтобетонной смеси, ООО «Багер» - предоставление услуг дорожной и строительной техники.
На сегодняшний день ООО СМНУ «Калужское» - это общество, основными видами лицензированной деятельности, которой являются:
Промышленное и гражданское строительство,
Дорожные и земляные работы и работы покрытия,
Производство и торговля строительными материалами.
Основными видами деятельности Общества являются:
-общестроительные работы (каменные, плотничные, отделочные, бетонные и др), монтаж и наладка технологического оборудования (включая паровые и водонагревательные котлы, холодильные и компрессорные установки, грузоподъемные машины и оборудование), электротехнических устройств и КИПа, монтаж металлоконструкций, систем вентиляции, отопления, канализации, водо-, газо-, и электроснабжения, изготовления нестандартизированного оборудования юридическим и физическим лицам,
-создание полиграфической базы, распространение научной, технической, деловой информации и документации,
-выпуск проектно-сметной документации, обеспечение проведения авторского и технического надзора за строительством,
-консультации по ремонтно-строительным работам,
-создание службы по ремонту радио-, телеаппаратуры, ремонтно-технических баз, службы автосервиса,
-создание, приобретение, тиражирование и распространение программной продукции для компьютерной техники, а также и саму технику,
-осуществление пуско-наладочных работ,
-производство художественно-оформительных и реставрационных работ,
-транспортные услуги и ремонт оборудования, узлов и механизмов сторонним организациям, юридическим и физическим лицам,
-производство продукции промышленного назначения и народного потребления, как для собственных нужд, так и для насыщения рынка товарами и услугами,
-организация оптовой, мелкооптовой торговли, комиссионной, агентской и розничной торговли товарами народного потребления, потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения,
-переработка и реализация сельскохозяйственной продукции,
-посредническая деятельность, представление интересов третьих лиц, заключение от их имени договоров и контрактов по всем видам хозяйственной деятельности,
-внедрение продукции научно-технического назначения, новых технологий, разработок, изобретений, «ноу-хау» в производстве,
-осуществление
внешнеэкономической деятельности в целях
реализации указанных выше видов деятельности.
В 2007 году организация отмечает 20 летие
своей деятельности. Лозунг организации:
«Все для блага человека, все во имя человека».
СМНУ «Калужское» имеет благоустроенную
производственную территорию, на которой
располагаются оборудованные складские
помещения с авто- и железнодорожными
подъездными путями. Наряду со стабильным
развитием производства строительных
материалов это позволяет обеспечить
бесперебойную поставку материалов не
только на собственные объекты, но и, используя
уже имеющийся опыт по снабжению, расширить
торгово-закупочную деятельность предприятия.
Цель организации – строительство современного
комфортного жилья. Совместное строительство
ведется на коммерческой основе, но для
руководства СМНУ «Калужское» одно из
первых мест занимают интересы потребителей
– жителей нашего города, его благоустройство.
Организационная структура на предприятии
является линейно-функциональной, так
как линейные руководители имеют право
отдавать распоряжения и принимать решения
при участии функциональных служб. При
этом высшее руководство компании являются
линейными руководителями, а при решении
узкоспециализированных вопросов привлекаются
руководители функциональных служб. Организационная
структура организации представлена на
рис.1. Производственная структура строительной
организации представляет собой схему
производственной организации, включающую
ее членение на участке различного уровня
и другие производственные подразделения.
Строительная организация имеет 5 уровней
управления. Это уровень мастера, прораба,
начальника участка, начальника стройуправления
и руководителя организации. Схема производственной
структуры СМНУ «Калужское» представлена
на рис.2
Рисунок
1. Организационная структура ООО
СМНУ «Калужское»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
Рисунок
2. Производственная структура ООО
СМНУ «Калужское»
Состав и функции руководителей по основным направлениям деятельности.
Генеральный директор-
осуществляет
оперативное руководство
Главный бухгалтер-
уточнение состава и источников хозяйственных средств, контроль за их движением;
организация ведения учета основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками;
организация осуществления приема, контроля первичной документации по соответствующим участкам учета, обработка ее вручную или с помощью ЭВМ.
составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, проведение начисления и перечисления платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов;
контроль за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранностью бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
Главный механик-
Организация работ по ввозу и вывозу стройматериалов.
Организация своевременного ремонта автомобильной техники
Контроль за выполнением работ крановщиков и экскаваторщиков.
Главный инженер-
Контроль
за выполнением плана
Согласование планов проекта в высших органах
Проведение совещаний
Поиск перспективных площадок для нового строительства.
Юрист-
Следит за соблюдением законов Р.Ф.
Подготовка и оформление юридической документации на новые объекты
Представление интересов компании в суде.
Зам. по хозяйственной части-
Обеспечение охраны на территориях объектов
Обеспечение охраны на территории базы
Зам. по финансовым вопросам-
Реализация продукции потребителям
Выявление потенциальных и перспективных покупателей товара
Разработка и организация проведения предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров
Организация сбора информации о спросе на товары
Контроль
оплаты покупателями товаров по заключенным
договорам.
2.2
Анализ рынка предприятия
В России строительный бизнес является одним из ведущих. В каждом городе ежегодно возводятся миллионы квадратных метров. Строительный бизнес является одним из прибыльных.
В Москве ежегодно вводится в строй от 3 до 4 млн. квадратных метров. По оценкам специалистов оборот строительного бизнеса в Москве оценивается в 10 млрд. $. При этом 96% инвестиций в московские новостройки сейчас идут из внебюджетных источников, то есть частные инвестиции, 40% площадок контролируется частными компаниями.
В Калуге ежегодно вводится в строй миллионы квадратных метров новостроек. Главной проблемой строительного рынка в России являются пробелы в законодательстве РФ, которые позволяют мошенничать с недвижимостью на строительном рынке. Проблема нехватки жилья сейчас одна из самых актуальных для области. Спрос во много раз превышает предложение. Выход из сложившейся ситуации – строительство быстровозводимого жилья. По данным Росстроя, Калужская область занимает 40-е место среди регионов РФ по числу заключенных договоров на приобретение жилья с использованием государственных жилищных сертификатов.
О жилищном строительстве в России в январе-сентябре 2006 года
В январе-сентябре 2006г. введено в эксплуатацию 292,1 тыс.квартир общей площадью 26,0 млн.кв.метров, что составило 112,0% к январю-сентябрю 2005г., в то время как в январе-сентябре 2005г. темп роста жилищного строительства к соответствующему периоду 2004г. составлял 106,7%.
Среди субъектов Российской Федерации наибольшие объемы жилищного строительства осуществляются в Москве, где введено 13,7% от сданной в эксплуатацию общей площади по России в целом, Московской области - 11,0%.
В январе-сентябре 2006г. продолжался рост
объемов индивидуального жилищного строительства.
Населением за счет собственных и заемных
средств введено 87,0 тысяч жилых домов
общей площадью 12,1 млн.кв.метров, что составило
109,9% к январю-сентябрю 2005 года. При этом
доля индивидуального домостроения в
общей площади завершенного строительством
жилья составила: в России - 46,7%; в Южном
федеральном округе, где строительство
частных жилых домов в течение ряда лет
является определяющим в развитии жилищного
строительства, - 69,7%; в республиках Адыгея,
Алтай, Бурятия, Дагестан и Тыва, Кабардино-Балкарской,
Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чеченской
республиках, Краснодарском крае, Астраханской,
Ленинградской, Оренбургской, Пензенской,
Тамбовской и Тульской областях, Усть-Ордынском
Бурятском автономном округе - свыше 70%.
Рис
1. Динамика оценок экономической ситуации
в строительстве (доля в процентах от общего
числа строительных организаций)
Прогноз строительства жилья по Калуге на 2006-2011 гг
Объем строительных работ в
Калуге в последнее время
Под Калугой начата разработка
участков под малоэтажное
Программа строительства жилья в Калуге предусматривает увеличение объемов вводимых площадей с 64 тысяч м2 в 2006 году до 296 тысяч - в 2009 году. Столь значительный скачок обусловлен принятием в 2006 году генерального плана Калуги. Прогнозируется постоянное повышение спроса вследствие более низких цен на жильё и развития инфрастуктуры района Правобережья.