Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 15:39, контрольная работа
1.Особенности развития и размещения социальной инфраструктуры.
2.Назначение и возможности различных форм территориальной организации производства.
Задание 1 (вариант 10) 2
Задание 2 (вариант 12) 11
Задание 3 (вариант 3) 21
Список источников и литературы 22
У нас в России есть все условия, чтобы свободные экономические зоны начали действовать с полной отдачей.
Важно иметь в виду, что СЭЗ могут быть нескольких типов. Так, зона экспортного производства (ЗЭП) представляет собой ограниченный участок таможенной территории страны, в пределах которого устанавливается особый режим предпринимательской деятельности для участников СЭЗ, вывозящих за ее пределы более 50% произведенных товаров. Для предпринимателей устанавливается порядок, при котором по истечении двух лет со дня получения лицензии они обязаны в определенном объеме производить продукцию, указанную в разрешении и относящуюся к изделиям обрабатывающей промышленности, и вывозить половину или большую ее часть за пределы таможенной территории СНГ. Разумеется, для успешного функционирования ЗЭП создаются на участках, имеющих выгодное географическое положение, развитую производственную и транспортную инфраструктуру.
Другая
организационная форма – свобод
Зоны торгового типа создаются в морских (речных) портах, аэропортах, на железнодорожных станциях, участках автомобильных магистралей, в пограничных пунктах и на других участках, через которые осуществляются международные перевозки грузов. Территории зон используются для проведения выставок, а также для подработки, сортировки, упаковки и маркировки ввозимых товаров для последующего вывоза за рубеж или в другие регионы страны. Однако производственные операции, изменяющие позиции товаров на уровне любого из первых четырех знаков цифрового кода товарной номенклатуры, не должны допускаться.
Кратчайший путь – разработка федеральной программы создания и развития свободных экономических зон. По поручению правительства эту работу обязаны выполнить соответствующие министерства и ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать СЭЗ. При утверждении этого документа в правительстве указываются источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:
• основные направления политики создания и развития СЭЗ;
• анализ функционирования СЭЗ на территории страны и меры повышения эффективности их деятельности;
• перечень существующих СЭЗ, а также планируемых зон с обоснованием необходимости их создания и развития;
• материальные, финансовые, трудовые и иные ресурсы, необходимые для реализации федеральной программы, в том числе за счет средств федерального бюджета, с распределением ресурсов по свободным зонам.
Будет
справедливо, если при внесении в
Государственную думу законопроекта
о федеральном бюджете на очередной
год правительство будет
Нет
сомнений, что правительство РФ может
делегировать одному из федеральных органов
исполнительной власти некоторые полномочия
на осуществление государственного
регулирования создания, функционирования
и ликвидации СЭЗ. В обязанность этого
министерства или ведомства по согласованию
с другими органами государственной власти
в центре и регионах должны входить разработка
проекта федеральной программы, координация
работы действующих зон и контроль за
ними, внесение предложений о заключении
международных договоров РФ в этой сфере.
Нанести на контурную карту крупнейшие основные центры электроэнергетики, линии электропередач.
Информация о работе Особенности развития и размещения социальной инфраструктуры