Особенности организации пляжного отдыха в Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является Греция; а предметом исследования является пляжный отдых.
Цель исследования: определить особенности организации пляжных курортов в Греции.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1. Дать общую характеристику физико-географической структуры Греции;
2. Характеризовать основные туристические ресурсы страны;
3. Изучить особенности организации пляжного отдыха в Греции;
4. Провести сравнительный анализ туристического рынка, работающих по пляжным курортам Греции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРЕЦИИ………..5
1.1. Физико- географические и экономико- географические особенности Греции. Экологическая обстановка…………………………….5
1.2. Политическое устройство. Население страны……………………10
1.3. История и культура Греции…………….……………………….....12
ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ СТРАНЫ ………………………18
2.1. Природные достопримечательности……………………………...18
2.2. Историко- культурные достопримечательности……….………...25
2. 3. Туристические центры и туристические зоны……….…………..34
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА………………………....44
3.1. Туроператоры и турагенты г.Уфа работающие по направлению в Грецию……………….…….44
3.2. Целевая аудитория………………………………………………….52
3.3. Экономическое обоснование маршрута, обеспечение его безопасности. Анализ транспортной составляющей......................53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………………………………………………...58
ЛИТЕРАТУРА…..………………………………………………………………59
ПРИЛОЖЕНИЯ..………………………………………………………………..61

Работа содержит 1 файл

ФГОУ ВПО УралГУФК.docx

— 319.42 Кб (Скачать)

          От античного Аргоса осталось совсем немного: фундамент агоры классического времени, римские термы и огромный театр IV века до н.э., перестроенный римлянами под гладиаторские бои.

          Комплекс Афинской Академии состоит из центральной части, двух боковых крыльев, украшенных фризами, и двух колонн перед фасадом, увенчанных статуями Аполлона и Афины. Здание Академии было построено даским архитектором Теофилом Хансоном с 1859 по 1887 годы.

         Статуи выполнены скульптором Л. Дросисом, а росписи - Карлом Ралом. Первоначально до открытия Академии здание использовалась как Нумизматический Музей а затем там находился Византийский Музей и Государственный Архив. Здание Академии считается лучшим образцом греческого архитектурного стиля и является одной из достопримечательностей города. Наконец, 24 марта 1926 года, здание было передано вновь учрежденной Академии Афин. Академия сегодня поддерживает 14 исследовательских центров, 10 исследовательских управлений и "Иоаннис Сикутрис"- центральную библиотеку.

         Базилика Святого Димитрия — пятинефная христианская базилика, построенная в греческом городе Салоники на месте гибели великомученика Димитрия Солунского. Базилика построена в раннехристианском эллинистическом стиле и имеет форму четырёхугольника, к которому добавлены более поздние пристройки (придел святого Евфимия — XIII век, сводчатый перистиль для водосвятия — XV век). Для строительства использовался кирпич и камни от более ранних строений.

          В настоящее время мощи хранятся в северном нефе базилики в мраморном кивории, созданном вместо утраченного при пожаре в VII веке серебряного (это второй мраморный киворий святого Димитрия, первый был уничтожен в 1430 году при захвате города турками). Предположительно в конце XII — начале XIII века, возможно, в период существования латинского королевства Фессалоники, они были вывезены из Салоник в Италию. Мощи были обнаружены в 1520 году в аббатстве города Сан-Лоренцо-ин-Кампо и вернулись обратно в Салоники только в XX веке: в 1978 году — честная глава, а в 1980 году — основная часть мощей (в Италии осталось шесть больших частиц).

         В 1988 году включена в перечень объектов Всемирного наследия в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник. 

          Белая Башня (White Tower) - главная достопримечательность и символ Салоников. Большинство фотографий этого замечательного города начинаются с видов набережной и Белой Башни. Раньше ее изображали даже на деньгах. Но кроме того Белая Башня - это замечательный исторический музей. Башня была построена в 15 веке в качестве защитного сооружения. С самого начала Башня составляла часть стены, соединяющей восточную и южную часть города. Позже эта стена была разрушена. Долгое время Башня использовалась как сторожевая башня и как тюрьма. В настоящее время в Белой Башне находится музей с большой коллекцией икон, фресок и других ценностей, многие из которых были изготовлены в византийский период.

           Вергина — маленький город в префектуре Иматия в Центральной Македонии. Вергина - первая столица древней Македонии, которую, согласно преданию, основал Каран и назвал её Эгес. Расцвет этого города приходится на V-IV вв. до н.э. В городе живёт около 2000 человек, сам город находится у подножия горы Пиерия, на высоте 120 м над уровнем моря.

           В 1977 году Вергина стала широко известна: археологические раскопки позволили обнаружить царскую гробницу Филиппа II - отца Александра Македонского. Внутри мраморного саркофага Филиппа II был найден золотой ларец с останками убитого царя, золотая царская корона и многое другое, представляющее огромный интерес с культурно-исторической точки зрения.

           В Вергине рекомендуется посещение археологического музея.

           Деревня Дион, название которой происходит от слова «Диос», или Зевс, находится на расстоянии 14 км от Литохорон, у подножия Олимпа. В центре деревни — небольшой Археологический музей, в котором выставлены находки, обнаруженные при раскопках древнего Диона, расположенного на краю деревни. Посещение музея поможет вам в будущем знакомстве с памятником; видеоматериалы отражают детали раскопок и красноречиво говорят об их значении.

           Наилучшие экспонаты — статуи, прекрасно сохранившиеся с тех времен, когда в результате землетрясения город засыпало слоем пыли. Город был крупным, в IV веке до н.э., когда македонцы считали его священным городом, в нем проживало 15 тысяч человек. Сохранившиеся руины относятся к поздней римской эпохе. Здесь вы увидите прекрасный образец римских бань, театр и стадион. Все объекты снабжены табличками и пояснениями. Кроме того, в руинах одного из домов в помещении зала приемов сохранилась прекрасная мозаика.

          Святилище Египетской богини Изиды расположенно через дорогу. Белокаменные копии скульптур выделяются на фоне зелени, окаймляющей маленький пруд, а очертания гор и близость моря придают этому месту особое очарование.

          Микены - древний город в северо-восточном Пелопоннесе в Греции. Развалины города находятся в 32 км к северу от залива Арголикос, вблизи крохотной деревни, сохраняющей название древнего города. Микены располагались на скалистом хребте, нависая с востока над проходом, по которому можно попасть из Пелопоннеса на север. В связи с важной ролью, которую город играл в доисторическую эпоху, «микенским» нередко называют последний период доисторической цивилизации в Греции, именуемый еще III позднеэлладским (ок. 1400–1100 до н.э.). Иногда термин «микенский» применяют ко всей позднеэлладской цивилизации (1600–1100 до н.э.). Основные относящиеся к Микенам мифы повествуют о том, что город построил Персей, причем укрепления в нем были возведены киклопами (циклопами), родом великанов. Поэтому любую кладку из грубо вытесанных глыб огромного размера принято называть циклопической. Более всего Микены известны как резиденция Пелопидов, царя Атрея и его сына Агамемнона, жены Агамемнона Клитемнестры и их детей – Ореста и Электры. В микенскую эпоху Микены были царской резиденцией, их власть распространялась на территорию, которая, вероятно, намного превосходила все подобные государственные образования той эпохи в данном регионе и охватывала, быть может, всю северную часть Пелопоннеса. Впоследствии Микены постепенно утратили свое значение, хотя во время греко-персидских войн они посылали воинов к Фермопилам и Платеям. Микены были почти полностью уничтожены Аргосом в 468 до н.э., однако немногочисленные обитатели сохранялись здесь на всем протяжении эллинистического периода. Ко 2 в. н.э. город был покинут.

           Монастыри Метеора. Метеора по-гречески означает 'парящий в воздухе'. Этим словом обозначается комплекс монастырей и скитов, которые и вправду почти витают в небесах. Воздвигнутые на высоте до 300 метров (а высочайшие из них достигают 549 м), на скалистых вершинах поразительной крутизны, что встречаются в отрогах Пинда в Фессалии, они словно бы смотрят через долину Пиньоса на просторы древней Эллады. До 1920 года редким посетителям приходилось либо взбираться сюда по шатким и ненадежным приставным лестницам высотою в 30 метров, а то и больше (лестницы эти при малейшей опасности втаскивались наверх), либо вообще совершать подъем на канате, раскачиваясь на головокружительной высоте в плетеной веревочной сетке.

             Площадь Аристотеля, которая начинается у набережной, и заканчивается высоко на холме, у храма Св. Димитрия - любимое место променада для здешнего бомонда. Бомонд прав: это одна из самых прекрасных точек на карте Салоник, со множеством магазинов вокруг: самые дорогие и помпезные – на улице Цимиски, самые демократичные – на широкой улице Эгнатия.

             Руины Дельф. Знаменитое на всю Древнюю Грецию святилище в Дельфах, где вещал оракул Аполлона, было местом нахождения «омфалоса» – «пупа земли». Дельфы, гармонично вписанные в великолепный ландшафт, в VI в. до н.э. были важнейшим религиозным центром и символом единства всего древнегреческого мира.

            Святилище Асклепия в Эпидавре считалось самым величественным из всех асклепейонов. Асклепейоны - святилища в честь бога-целителя Асклепия. В целом античные авторы сообщают более чем о 300 асклепейонах на территории древней Греции.

           Центральное сооружение святилища — храм Асклепия (IV век до н. э.) был украшен многочисленными колоннами, и статуями. Внутри храма находилась громадная скульптура Асклепия из золота и слоновой кости (до наших дней не сохранившаяся). Ее автор Фрасимед Паросский изобразил бога врачевания сидящим на троне в окружении священных животных — золотой змеи, поднимающейся к левой руке Асклепия, и собаки, лежащей справа от него.

             На территории святилища располагались также храмы в честь Гигиеи, Артемиды, Афродиты, Фемиды и Аполлона, большой жертвенник для приношений и круглый храм Фолос — выдающееся произведение древнего зодчества, воздвигнутый в IV веке до н. э. Поликлетом Младшим. В его подземелье располагались три бассейна, сообщавшиеся с целебным источником. Минеральный источник, обладающий лечебным действием, так же как и исцеляющая кипарисовая роща, были обязательными ориентирами при выборе в древней Греции мест для сооружения храма. Вода источника использовалась в качестве основного целебного средства, и потому он считался священным.

            На территории святилища в Эпидавре были также баня, библиотека, гимнасий и стадион и даже театр, построенный Поликлетом Младшим и слывший одним из самых больших и замечательных во всей Греции. Повсюду возвышались многочисленные статуи, изображавшие богов, памятники, воздвигнутые в честь знаменитых врачевателей, стелы, на которых высекались тексты о случаях удачного исцеления. При раскопках в Эпидавре найдены в большом количестве изображения исцеленных частей тела. Сделанные из мрамора, золота, серебра, они приносились в храм в уплату за услуги врачевателя. Это мраморные руки и ноги, серебряные сердца золотые глаза и уши.

            Тиринф — древний город в Арголиде, на полуострове Пелопоннесе. Укреплённое поселение на холме, существовашее с начала бронзового века. Достиг расцвета между 1400 и 1200 годами до н. э. По преданию, город построен царем Прэтом и ликийскими циклопами; считался родиной Геракла. Во времена микенской культуры Тиринф являлся одним из ее средоточий и был резиденцией могущественных владык (см. Микенские древности). Он древнее самих Микен, которые, возвысившись, затмили его славу и подчинили его себе. После вторжения дорян в Пелопоннес, Тиринф является незначительным ахейским городом, населенным периэками. В начале V в. спартанский царь Клеомен разбил близ него аргивян, и Тиринф сделался самостоятельным. Он принимал участие в борьбе против персов, посылал уполномоченных на конгресс, собиравшийся на Истме для принятия мер обороны; его отряд участвовал в Платейской битве (479 г. до Рож. Христова). В 60-х годах V в. до Рож. Христова. Аргос покорил и разрушил Тиринф. От этого города сохранились развалины стен (из колоссальных каменных глыб), о которых еще Павсаний говорил, что они заслуживают не меньшего удивления, нежели египетские пирамиды.

            В Тиринфе Шлиманом (в 1884 г.) открыты остатки дворца, интересного памятника микенской эпохи.

           Величественный храм Зевса Олимпийского в центре Афин - один из наиболее значительных памятников античности, сохранившихся до нашего времени. Храм Зевса был самым грандиозным храмом в древних Афинах. Он стоит на священном участке, называвшемся «Теменос».

           Основание святилища легенды относят ко времени мифического Девкалиона. Археологические материалы подтверждают существование поселения на этом месте еще в доисторическую эпоху, а возникновение на этом месте святилища Зевса относят к эпохе ранней истории, т. е. задолго до культуры классической Греции, которая нам наиболее знакома.

          Сейчас от великолепного некогда сооружения мало что осталось. Из ста четырех 17-метровых колонн храма сохранилось лишь 15 (еще одна колонна лежит разобранной), которые стоят на трехступенчатом постаменте.

          Храм Посейдона. Находится на краю обрывистой скалы, которая как бы нависает над заливом Суния (Суниона), — одно из самых запоминающихся мест Греции, которая, как известно, славится прекрасными пейзажами.

          В древние времена Суний был известен тем, что здесь находилось святилище владыки морей Посейдона. Храм был построен при Перикле, в золотой век древних Афин, и стоит на руинах более раннего культового здания. От 34 колонн храма Посейдона сохранилось лишь 15. Все они относятся к дорическому ордеру. Имя архитектора нам неизвестно, но предполагается, что он же построил Тезейон-Гефестион в Афинах. По результатам исследований в округе храма, культ Посейдона существовал здесь задолго до V века до Р.Х.

            Храм Святой Софии — крестокупольный однонефный христианский храм в городе Салоники, освящённый во имя Иисуса Христа. Представляет собой исключительно редкий образец церкви иконоборческого периода. В 1988 году в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник включён в перечень объектов Всемирного наследия.

          На месте существующего храма в первой половине IV века располагалась раннехристианская пятискатная базилика, посвящённая святому Марку. Она представляла собой комплекс религиозных сооружений площадью более 8000 квадратных метров. Эта церковь была разрушена землетрясением в 618-620 годах, и на её месте был построен нынешний храм, занявший только часть прежнего комплекса. Строительство храма относят к периоду между 690 и 730 годами, вероятно строительство было закончено при императоре Льве III то есть в период иконоборчества (этим объясняется минимальное количество мозаичных украшений). В византийский период храм окружали многочисленные административные и культовые сооружения.

             После завоевания Салоник турками в 1430 году храм в течение 150 лет продолжал использоваться для христианских богослужений, но потом был обращён в мечеть. В 1890 году пожаром строению был причинены значительные разрушения. Ремонт выполнялся турками в 1907—1910 годах и в 1912 году Святая София была возвращена христианам.

             2. 3.    Туристические центры и туристические зоны

               Оздоровительный курорт Лутраки с хлорированными термальными источниками и радоновыми ваннами находится в 80 км от Афин и в 12 км от города Коринф . На протяжении примерно 750 м вдоль моря расположены минеральные источники, состав которых позволяет пить воду без какой-либо специальной обработки. Радоновые хлоридно-натриевые воды минеральных источников помогают при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, дерматитах, псариазах, экземе и заболеваниях печени. В городе действует гидротерапевтический центр Thermas Loutraki, цены на услуги вполне доступные.

Информация о работе Особенности организации пляжного отдыха в Греции